Карусель безопасности. Авторское пособие для формирования основ безопасной жизнедеятельности детей дошкольного возраста

- 15:02ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, Дошкольное образование. Авторские пособия, Методичка

В материале представлено авторское пособие «Карусель безопасности», разработанное и представленное в рамках районного этапа областного конкурса «Безопасное детство». Использование этого пособия помогает формировать и закреплять у детей 4–7 лет представления о значимости безопасного поведения в быту, в природе, на дороге через серию увлекательных дидактических игр и игровых упражнений.

 

Оксана ЦИДИК, заместитель заведующего по основной деятельности
Татьяна АНИСЬКО, воспитатель дошкольного образования
ГУО «Детский сад № 2 г. Ивье»,
Гродненская область

 

Игровое пособие «Карусель безопасности» через серию увлекательных дидактических игр и игровых упражнений помогает формировать и закреплять у детей 4–7 лет представления о значимости безопасного поведения в быту, на дороге, в природе, на улице для сохранения жизни и здоровья. Его можно использовать как в регламентированных, так и в нерегламентированных видах детской деятельности для реализации ряда образовательных задач, обозначенных в содержании образовательной области «Ребёнок и общество» (компонента «Безопасность жизнедеятельности») учебной программы дошкольного образования.

Такое пособие может быть использовано воспитателями дошкольного образования для индивидуальной работы с ребёнком, а также для работы с группой детей для формирования навыков безопасной жизнедеятельности.

Использование авторского пособия «Карусель безопасности» в работе с детьми дошкольного возраста позволяет разнообразить образовательный процесс, направленный на реализацию задач образовательного компонента «Безопасность жизнедеятельности» учебной программы дошкольного образования: формировать представления о безопасной жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях, расширять знания детей об источниках опасности, способах их избежать.

Комплектация игрового пособия

Дидактическое пособие включает в себя вращающееся колесо, разбитое на 4 цветовых сектора, которые отображают определенную тему (игру):

1 «Огоньки безопасности»
2 «Безопасность на дороге»
3 «Безопасный дом»
4 «Безопасность в природе».

Взрослый предлагает детям «покататься» на карусели безопасности. По считалке выбирается ребенок, который будет крутить колесо.

Раз, два, три, четыре, пять –
«Желтый», «Красный» – Всем стоять!
Вот «Зеленый» на пути –
Светофор сказал: «Веди»!

Ребенок крутит колесо. Стрелка указывает на определенный цветовой сектор. Далее взрослый объявляет название игры, объясняет её ход. Начинается игра.

 

Дидактические игры и упражнения с использованием пособия «Карусель безопасности»

1 «Огоньки безопасности», красный сектор

Цель: формировать у детей представления о пожарной безопасности, закрепить знания о том, что при умелом обращении с огнем он приносит пользу, а при неосторожном – вред.

Материал: красный сектор – карточки с изображением «злого» и «доброго огня», карточки с изображением ситуаций, когда огонь для нас является полезным, а когда опасным.

Игровые правила: расположить карточки с изображением ситуаций, которые могут привести к пожару в доме к «злому огню», а карточки с изображением ситуаций, когда огонь полезен к «доброму огню».

Ход игры. Детям предлагается взять карточки с изображением ситуаций. Ребенок внимательно рассматривает, рассказывает о том, что изображено, оценивает «хороший» или «плохой» огонь и соотносит с определенным огнем.

2 «Безопасность на дороге», синий сектор

Цель: формировать представления у детей о правилах дорожного движения, закрепить умение детей различать дорожные знаки, понимать их назначение; развивать наглядно-образное мышление.

Материал: синий сектор – карточки с дорожными ситуациями и дорожными знаками.

Игровые правила: детям необходимо подобрать к ситуации определенный дорожный знак.

Ход игры. Ребенок к картинке с определенной дорожной ситуацией подбирает нужный дорожный знак, объясняет свой выбор.

3 «Безопасный дом», желтый сектор

Цель: формировать умения внимательно относиться к своему здоровью, знать опасные предметы и уметь избегать опасности.

Материал: желтый сектор – карточки с изображением опасных и безопасных предметов, карточки с загадками.

Игровые правила: необходимо найти карточку с изображением отгадки.

Ход игры. Взрослый читает загадку, а ребенок должен найти соответствующую картинку, объясняя причину опасности или безопасности предмета.

4 «Безопасность в природе», зеленый сектор

Цель: формировать знания детей об опасных ситуациях в природе, закрепить правила безопасного поведения.

Материал: зеленый сектор – карточки с изображением опасных ситуаций.

Игровые правила: пройти дорожку с опасными ситуациями к дому, объясняя, в чем опасность.

Ход игры. Взрослый предлагает ребенку пройти дорогу домой. На пути встречаются препятствия с опасными ситуациями. Ребенок должен объяснить причину опасности и как ее можно предотвратить.

В ходе каждой игровой ситуации детей сопровождают персонажи: милиционер (синий сектор), пожарный (красный сектор), путник (зеленый сектор), мальчик Всезнайка (желтый сектор).

За правильные ответы все участники получат медальон «Ты молодец!».

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий