Что мы Родиной зовем? Квиз для учащихся первого класса

- 15:35I СТУПЕНЬ, Методичка, НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА, Начальная школа. Группа продленного дня

Материал разработан для проведения в группе продленного дня 1-го класса.

 

Любовь ШУПЛЯКОВА,
воспитатель группы продленного дня
ГУО «Средняя школа № 25 г. Могилева»
shypliakova23@mail.ru

 

Цель: формирование у учащихся гражданского и патриотического самосознания.

Задачи:

– создавать условия для воспитания чувства гордости за свою Родину;
– способствовать расширению представлений учащихся о своей стране;
– развивать связную речь, логическое мышление, умение работать в парах, группах;

Оборудование: карта Беларуси, предметные картинки по теме, заготовки для раскрашивания, картинка «Белорусочки», картинка «Белорус», мультимедийная установка.

 

Ход занятия

Звучит песня «Беларусь – это мы», Виктория Алешко https://www.youtube.com/watch?v=dGP3OsuzsfM

1 Подготовительная часть

Упражнение «Здравствуй, дружок!»

Здравствуй, дружок! Становись со мною в кружок.

(Учащиеся выходят и становятся в круг вместе с воспитателем)

Давайте улыбнемся и скажем: «Привет!»

Солнцу привет! Друзьям всем привет!

(Учащиеся поворачиваются влево, вправо, улыбаются и здороваются)

Вы готовы поработать? (Да!)

Вы готовы отвечать? (Да!)

Вы готовы, если надо, что-то вспомнить и назвать? (Да!)

Ну а главное – готовы вы сегодня рассуждать? (Да!)

Сегодня мы с вами поговорим о нашей любимой Родине.

Узнаем и запомним, что такое Родина. Поговорим на родном языке. Вспомним, чем богата наша страна. И вы пофантазируете, какой нашу Родину вы видите в будущем.

 

2 Основная часть

Как называется наша страна? (Беларусь)

Посмотрите внимательно на карту и найдите на ней нашу страну, покажите её границы.

На что похожа Беларусь на карте? (На кленовый листок)

Как иначе можно назвать нашу страну? (Родина, Отечество, Отчизна)

Что такое Родина? (Родина – это страна, в которой мы живем.)

Ученица.

Что мы родиной зовём
Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём.
И берёзки, вдоль которых,
Взявшись за руки, идём.
                                 (В.Степанов)

Игра-соревнование «Собери карту Беларуси»

Сейчас вы поработаете в парах. Каждая пара получит пазл-карту Беларуси. Её нужно собрать как можно быстрее и назвать областные центры.

Сколько областей в Беларуси? (Шесть). Назовите их. (Минская, Витебская, Гомельская, Гродненская, Брестская, Могилевская.)

В каком областном центре мы с вами живем? (Город Могилев)

Можем ли мы с вами назвать Могилев малой родиной?  (Да) Почему? (Ответы учащихся).

А сейчас посмотрите еще раз на карту и назовите, с какими странами граничит Беларусь?

Ученица.

Мяжуе з Польшчай, Украінай,
Расіяй, Латвіяй, Літвой
Твой родны край, твая Айчына,
Жыццё тваё і гонар твой.
І ты яе запомні імя,
Як неба, сонца і зару.
Твая зямля, твая Радзіма
Названа светла – Беларусь.
                                   (Ю.Свірка)

Как называют людей, живущих в Беларуси?

Как называют девочку? (Ответы учащихся)

Ученица.

Я – дзяўчынка-беларуска
З васільковымі вачыма.
Хоць малая, але знаю:
Беларусь – мая Радзіма.

А как называют мальчиков? (Белорусы)

Ученик.

Я – беларус маленькі,
З блакітнымі вачыма.
Хачу я, каб лепей
Жыла мая Радзіма. 

 

Викторина «Моя Родина – Беларусь»

Как называется наша страна? (Республика Беларусь)

Столица Республики Беларусь? (Минск)

Как зовут нашего президента? (Александр Григорьевич Лукашенко)

Какие главные символы страны вы знаете? (Гимн, флаг, герб)

Какая река протекает в нашем городе? (Днепр)

Какая птица является символом Беларуси? (Аист)

Молодцы! Вы хорошо справились с вопросами. Я вижу, что вы много знаете.

Сейчас предлагаю вам немножко отдохнуть.

К нам в гости пришел Аистенок, он проведет с вами физкультминутку.

Физкультминутка «Аист»

Аист, аист длинноногий, покажи домой дорогу.
Топай правою ногою, топай левою ногою,
Снова – правою ногою, снова – левою ногою.
После – правою ногою, после левою ногою.
И тогда придешь домой.

Скажите, какие языки считаются государственными в Беларуси? (Русский и белорусский).

Вы уже изучаете белорусский язык и запомнили некоторые слова. А какие-то уже знали. Я предлагаю вам поиграть в игру «Переводчик».

Игра «Переводчики»

Вы сейчас поработаете в группах. У каждой группы на партах лежат слова. Эти слова написаны на русском языке и на белорусском языке.

Вам нужно найти пары слов:

пуговица – гузік
лук – цыбуля
сирень – бэз
сахар – цукар
аист – бусел
роза – ружа
карандаш – аловак
учебник – падручнік

Молодцы, вы справились и с этим заданием.

Теперь давайте вспомним главные символы нашей страны.

Гимн Республики Беларусь

Ребята, что мы называем гимном? Когда он звучит? Кто может назвать автора музыки и текста? (Словы М.Клімковіча, У.Карызны, музыка Н.Сакалоўскага)

Прослушивание гимна Республики Беларусь, повторение правил поведения во время исполнения гимна.

https://www.youtube.com/watch?v=5UIJ44t25bc


Какие ещё государственные символы страны вы знаете?  (Герб и флаг)

Игра «Найди герб и флаг Беларуси»

У вас на партах лежат флаги и гербы разных стран. Среди этих изображений вы должны найти герб и флаг Республики Беларусь.

Молодцы! Герб и флаг Беларуси вы тоже знаете.

Игра «Собери пословицу»

У вас на партах лежат пословицы о Родине. Но они перепутались. Вам нужно их собрать, прочитать и объяснить, как вы понимаете смысл этих пословиц.

Одна у человека мать,

одна у него Родина.

Человек без Родины,

что соловей без песни.

Кто за Родину горой,

тот истинный герой.

Нет в мире краше

Родины нашей.

Без корня трава не растет,

без Родины человек не живет.

Родной край –

сердцу рай.

Береги землю родимую

как мать любимую.

Родину любить –

Родине служить.

Ребята, кто из вас знает, какой цветок считается символом Беларуси?

Правильно, это василек. Это будет цветок 2025 года.

Предлагаю поиграть.

Игра «Художники»

Я подготовила для вас контурную картинку василька. Сейчас вы раскрасите этот цветок. (Творческая работа учащихся).

Посмотрите, какие красивые васильки у вас получились. Давайте соберём их в красивый букет. (На доске оформляется выставка детских работ).

Физкультминутка «Родина»

Родина – мама и я, (ходьба на месте)
Папа, сестричка моя, (прыжки на двух ногах)
Дедушка с бабушкой, брат, (повороты вправо, влево)
Солнца восход и закат (руки вверх, потянуться, стать на носки)
Родина – край наш родной, (руки в стороны)
Неба простор голубой, (руки вверх)
Реки, леса и поля… (руки в стороны)
Родина – гордость моя (хлопки в ладоши).                 

Игра «Продолжи фразу»

Давайте вместе подумаем и скажем, какая наша Родина Беларусь?

Независимая

Родная

Синеокая

Красивая

Мирная

Молодая

Любимая

Составление кластера «Чем славится Моя Родина – Беларусь»

Коллаж «Беларусь будущего глазами детей»

Сейчас предлагаю вам немножко пофантазировать и создать совместный коллаж. (Коллективная работа. На парте лежат картинки с изображениями зданий, транспорта, природы, животных и птиц. Ребята на листе бумаги А2 создают коллаж-аппликацию.)

Итог работы: коллективное обсуждение коллажа.

3 Подведение итогов

Вот и подошло к концу наше занятие. Ответьте на мои вопросы, чтобы мы могли проверить, как хорошо вы запомнили всё, о чём мы говорили на сегодняшнем занятии.

Что мы называем Родиной? Зачем человеку Родина?

Ученик.

Я нарадзіўся беларусам,
Беларусам буду жыць!
Мову родную вучуся
Шанаваць, цаніць, любіць.
Сваю родную старонку
Я люблю, як бацькоў.

Рефлексия.

Продолжи предложение

Я горжусь своей страной, потому что…
Я – белорус, и я буду беречь…
Я люблю свою страну за то, что…

Звучит песня «Дом родной», Руслан Алехно https://www.youtube.com/watch?v=YfS4UZ1CK8c

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий