В ходе урока учащиеся смогут закрепить и систематизировать знания и умения по теме «Компьютерные презентации»; выполнят задания, которые воспитывают гражданственность и чувство патриотизма.
Оксана БУЧКО,
учитель информатики
ГУО «Козенская средняя школа Мозырского района»,
Гомельская область
Дидактическая цель урока: предполагается, что к окончанию урока учащиеся смогут
– обобщить и систематизировать знания и умения по теме;
– создать викторину с применением возможностей программы PowerPoint.
Задачи личностного роста:
– развивать проявление интереса к истории родной страны;
– воспитывать гражданственность, чувство патриотизма;
– воспитывать уважение к национальной культуре, традициям, обычаям;
– развивать память, мышление, внимательность, умение последовательно высказывать свои мысли.
Тип урока: урок обобщения знаний.
Учебно-методическое обеспечение: карточки, заготовка презентации, папка с файлами «Викторина Беларусь», звуковой файл «Гимн Республики Беларусь».
Ход урока
1 Организационный момент
Включается гимн Республики Беларусь.
– Добрый день, ребята! Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь? (Обсуждение.)
Учащимся раздаются карточки, они по очереди читают свою строчку стихотворения. Карточек с № 9 несколько, в зависимости от количества учащихся, читают вместе. (https://cloud.mail.ru/public/tB94/54mjYaxrX)
Стихотворение после прочтения разместить на доске и предложить одному учащемуся прочитать его выразительно.
– Сегодня мы поговорим об очень важных понятиях. Важных не только для вас, но и для всех людей в нашей стране.
Учащимся раздаются карточки, они рассказывают, что для них значат данные понятия. (https://cloud.mail.ru/public/AtSw/pzx3iMHE6)
– У всех людей нашей страны есть общая мать, которую мы называем Родина.
2 Актуализация
Учащиеся встают. Чтобы сесть, нужно назвать одну из возможностей программы PowerPoint.
Последний учащийся должен на доске расположить в правильном порядке карточки с последовательностью действий, для добавления гиперссылки в презентацию:
– Выделить объект
– Нажать правой кнопкой мыши
– Выбрать Гиперссылка
– Выбрать место в документе
– Выбрать нужный слайд
– Ок
3 Проверка знаний, умений и навыков
Выполнение заданий на компьютере с использованием сервиса learningapps.org.
1. Компьютерные презентации (заполните пробелы)
https://learningapps.org/watch?v=pb2f4ouuc24
2. Компьютерные презентации (найдите пару)
https://learningapps.org/watch?v=pnrt6agp524
4 Физкультминутка
Учащиеся закрывают глаза и глазами рисуют контур Республики Беларусь. Глаза открывают. Учитель совместно с учащимися называет достопримечательности Беларуси, где они расположены (на севере, на юге, на востоке или на западе Беларуси), а учащиеся должны поворачиваться в туже сторону.
5 Выполнение практической работы
– А сейчас нам необходимо создать викторину, посвященную нашей Родине – Беларуси. Насколько хорошо мы знаем свой край, его историю, символику, обычаи и многое другое, покажет викторина «Наша Беларусь».
Задание: https://cloud.mail.ru/public/nWPr/hjyTQagAi
– Используя файл-заготовку, нужно создать викторину, состоящую из 3–4 вопросов. При выборе правильного ответа на вопрос, мы должны перемещаться к слайду с зелёной заливкой. На нем размещены слова похвалы и стрелка «Следующий вопрос» с гиперссылкой. При выборе неправильного ответа на вопрос, мы должны перемещаться к слайду с красной заливкой. На нем написано, что ответ неверен, стрелка «Вернуться к предыдущему вопросу» с гиперссылкой.
В презентацию нужно добавить:
– подходящие картинки из соответствующей папки
(https://cloud.mail.ru/public/Y7rs/BnHeuCubU);
– переходы;
– анимацию объектов.
Вопросы для викторины учащиеся могут придумать сами или выбрать из предложенных (https://cloud.mail.ru/public/jZFw/iNxSkJdpb).
Учащиеся, которые справились с заданием, меняются рабочими местами и отвечают на вопросы викторины своих одноклассников.
6 Информация о домашнем задании
§ 15.
7 Подведение итогов, рефлексия
Выставление отметок. Учащиеся анализируют, что удалось или не удалось на уроке, понравился ли урок, какие навыки они смогут применить в дальнейшем.