Тестовые задания по теме «Бактерии» для учащихся 7-го класса

- 15:35Авторские проекты, Аўтарскі праект АНАСТАСИЯ ГЛЮЗА «БИОКЕЙС»

Автор проекта предлагает тематические тесты, дополненные теоретическим материалом, представленным в виде краткого конспекта. Тесты позволят закрепить знания по теме или разделу, при этом создать условия для развития умений работать с тестовой формой контроля уже с 7-го класса. Содержат в себе как закрытые, так и открытые вопросы, вопросы на соотнесение объектов и их свойств, на установление соответствия и другие.
При завершении разделов, изучаемых в 7-м классе, тематические тесты будут создаваться, базируясь на программу 8-11-го класса.

Анастасия ГЛЮЗА,
учитель биологии
ГУО «Скрыгаловская средняя школа имени Н.И.Шляги Мозырского района»,
Гомельская область

 

 

 

 

Тестовые задания по теме «Бактерии» дополнены кратким тематическим конспектом, при работе с которым учащиеся дополнят информацию, предложенную в учебнике, и расширят понятийный аппарат.

Задания дополнены ответами, что позволит учителю проверять задания самому либо с использованием приема «Попарная проверка», когда учащимся выдаются карточки с ответами и они могут проверить работу друг друга.

 

Краткий конспект по теме «Бактерии»

Бактерии – мельчайшие прокариотические организмы, обладающие клеточным строением.

Форма бактериальных клеток

Бактерии по отношению к кислороду

– Аэробы (существуют в кислородной среде)
– Анаэробы (существуют в бескислородной среде)

Строение бактериальной клетки

Тип питания

– Гетеротрофы
       – сапротрофы
       – симбионты
       – паразиты
– Автотрофы

Размножение

Деление

Передвижение

– Активно (с помощью жгутиков)
– Пассивно (с потоками воздуха и воды)

Спорообразование

Для перенесения неблагоприятных условий

Бактериальные заболевания

– Человека:
       чума, дифтерия, холера, коклюш,
       скарлатина, столбняк, туберкулез,

       пищевые отравления
– Животных:
       сибирская язва, столбняк, туберкулез
– Растений:
       мокрая гниль

Цианобактерии – автотрофные прокариотические организм, содержащие хлорофилл и другие пигменты и осуществляющие фотосинтез с выделением кислорода

Виды:
– Цианофес (одиночные клетки)
– Микроцистис (колонии)
– Анабена (многоклеточные цепочки)
– Осциллятория (многоклеточные цепочки)

 

Тестовые задания

1. К прокариоту относятся:

А. Аэробные бактерии.
Б. Автотрофные протисты.
В. Споровые растения.
Г. Грибы.

Ответ: А.

 

2. Структура, обозначенная на схеме строения бактерии цифрой 1:

А. Состоит из ДНК.
Б. Дает дополнительную защиту.
В. Содержит муреин.
Г. Обеспечивает движение.

Ответ: В.

 

3. Укажите верное утверждение.

А. Основу клеточной стенки у бактерий составляет хитин.
Б. Дифтерия и гепатит – бактериальные болезни человека.
В. Кокки – это прокариоты шаровидной формы.

Г. Бактерии размножаются путем спорообразования.

Ответ: В.

 

4. Наследственная информация у всех бактерий содержится в молекуле ДНК, которая располагается непосредственно в цитоплазме. На основании этого признака бактерии можно отнести к:

А. Автотрофам.
Б. Эукариотам.
В. Прокариотам.
Г. Паразитам.

Ответ: В.

 

5. Укажите неверные утверждения.

А. Бактерии – мельчайшие организмы, в клетках которых присутствует ядро.
Б. Анабена и цианофес относятся к цианобактериям.
В. Аэробные бактерии существуют только в кислородной среде.
Г. Бактерии размножаются путем деления.
Д. Сапротрофы – это бактерии, которые питаются органическими веществами живых тел.
Е. Бактерии размножаются путем спорообразования.

Ответ запишите буквами. Например: АБВ.

Ответ: АДЕ.

 

6. Определите структуру бактериальной клетки по краткой характеристике.

Характеристика

Структура

А. Несет наследственную информацию.
Б. Осуществляет движение бактерии.
В. Содержит муреин.
Г. Внутренняя среда клетки, в которой находятся все внутриклеточные структуры.

1. Цитоплазма.
2. Бактериальная хромосома.
3. Клеточная оболочка.
4. Жгутик.

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр. Например: А1Б2В3Г4.

Ответ: А2Б4В3Г1.

 

7. Установите соответствие.

Характерный признак

Организм

А. Вызывает поражение кишечника, рвоту, понос.
Б. Попадает в легкие и образует очаги воспаления.
В. Профилактической мерой заражения данным организмом является прививка новорожденных.
Г. Передается с сырой водой, пищевыми продуктами, при контакте с больными людьми.
Д. Вызывает туберкулез легких.
Е. Является возбудителем холеры.

1. Холерный вибрион.
2. Туберкулезная палочка.

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр. Например: А1Б2В1Г1Д2Е2.

Ответ: А1Б2В2Г1Д2Е1.

 

8. Установите соответствие.

Заболевание

Возбудитель

А. Холера.
Б. Корь.
В. Оспа.
Г. Гепатит.
Д. Чума.
Е. Скарлатина.
Ж. Столбняк.
З. Коклюш.
И. Клещевой энцефалит.
К. Грипп.

1. Вирус.
2. Бактерия.

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр. Например: А1Б2В1Г1Д2Е2Ж1З2И1К2.

Ответ: А2Б1В1Г1Д2Е2Ж2З2И1К1.

 

9. Определите бактериальное заболевание по описанию:

 Основным источником инфекции являются крысы и другие грызуны, непосредственным переносчиком – блохи. При укусах блох в кровь человека попадают палочковидные бактерии. Инфекция передается от человека к человеку воздушно-капельным путем. Заболевание протекает с тяжелым общим состоянием, поражением легких и других внутренних органов. Эта болезнь очень заразна, для нее характерна высокая смертность.

Более половины населения Европы в Средние века унесла данная болезнь, известная как черная смерть. Ужас этих эпидемий остался в памяти людей по прошествии нескольких веков. В настоящее время она остается особо опасной инфекцией. Ежегодно заражается около 2 тыс. человек. Большинство случаев заражения отмечается в Китае, странах Центральной Азии и Африки.

Ответ запишите словом в форме именительного падежа.

Ответ: Чума.

 

10. Известно, что клетки кишечной палочки обладают определенными свойствами. Одним из таких свойств является то, что они могут делиться при наличии благоприятных для этого условий. Период деления – каждые 20 минут. Определите, какое количество клеток бактерий образуется из одной исходной клетки через 3 часа.

Ответ: 512.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий