Путешествие в страну профессий: байдарочник и каноист. Квест-игра для детей старшей группы (5–6 лет)

- 17:43ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, Дошкольное образование. Сценарии, Методичка

Цель занятия – формирование социального опыта, личностных качеств ребёнка на основе расширения его представлений о людях спортивных профессий через интеграцию двигательной и продуктивной видов деятельности.

 

Мария МАЛОЩИЦКАЯ,
руководитель физического воспитания
ГУО «Детский сад № 28 г. Мозыря»
Гомельская область
mariazv@mail.ru

 

Цель: формирование социального опыта, личностных качеств ребёнка на основе расширения его представлений о людях спортивных профессий через интеграцию двигательной и продуктивной видов деятельности.

Программные задачи:

– совершенствовать функциональные возможности систем организма, повышать общую работоспособность и выносливость;
– формировать представления о виде спорта «Гребля», о профессиях спортсменов-гребцов (байдарочниках и каноистах), прославивших Беларусь, об их деятельности и достижениях;
– обучать детей способам взаимодействия со сверстниками в командных играх;  
– воспитывать любознательность, целеустремлённость, быстроту, ловкость при выполнении игровых заданий.

Материал и оборудование:  карта-маршрут; детали пазлов – черно-белого и цветного (по шесть частей); конверты с заданиями (6 шт.); дидактические игры «Гребля: ассоциации», «Спортивные сооружения для гребного спорта»; карточка-задание «Чего не хватает?»; гимнастические скамейки – 2 шт., гимнастические палки большие – 2 шт., ориентиры – 2 шт., обручи большие – 2 шт.; иллюстрации с изображениями спортсменов – байдарочника и каноиста; разрезные картинки по номерам – 4 шт.; дипломы для награждения детей.

 

Ход квест-игры

Ведущий. Ребята, сегодня я получила письмо. Давайте прочитаем, от кого оно. «От спортсмена. Ребятам старшей группы детского сада № 28 г. Мозыря». Предлагаю открыть его вместе.

Ведущий открывает письмо и достаёт части белого пазла.

Здесь ещё записка:

«Вам предстоит отправиться в путешествие. На вашем пути будут встречаться разные задания. Вам необходимо будет выполнить шесть заданий и собрать все цветные части пазла. В конце путешествия из полученных частей необходимо будет сложить картинку, обозначающую мою спортивную профессию. А, чтобы знать, куда идти, я отправляю вам карту-подсказку».

Разворачивает и показывает детям карту-маршрут.

Счастливого пути и успехов!

Ребята, а как вы думаете, какой спортсмен мог прислать нам это письмо? (Дети называют спортивные профессии)

Давайте попробуем сначала выполнить все задания спортсмена, а потом, я думаю, мы догадаемся! Итак, посмотрим на карту.

На карте под номером 1 в виде QR-кода зашифрован видеоролик о гребной базе г. Мозыря. Ведущий переходит по ссылке и демонстрирует его детям.

Ребята, вы догадались, какой это спортивный объект? (Гребная база)

И мы получаем первую часть пазла. Молодцы, вы справились! Идём дальше.

Смотрят на карту и находят задание под номером 2.

Нам нужно отгадать, какой вид спорта спрятан в этих картинках (дидактическая игра «Гребля: ассоциации»).

 

Вы успешно справились с заданием и получаете вторую часть пазла. Переходим к третьему заданию.

На картинке изображены спортсмены-гребцы. Но, как мне кажется, художник забыл им дорисовать их спортивный инвентарь. Посмотрите и определите, чего не хватает каждому из спортсменов.

Дети рассматривают изображение и называют недостающие предметы (весло, шлем, гребец, байдарка).

Третья часть пазла у нас. Продолжаем наш квест. Следующее задание.

На карточках изображены разные спортивные объекты. Выберите только те, которые предназначены для занятий греблей.

Проводится дидактическая игра «Спортивные сооружения для гребного спорта»

Дети получают четвертую часть пазла.

Видите, ребята, мы уже познакомились со спортивными сооружениями для гребного спорта, узнали, какой спортивный инвентарь нужен спортсменам-гребцам, выполнили 4 задания и собрали 4 части нашего пазла. Осталось совсем немного. Продолжим?

На карте под номером «5» изображены спортсмены. Как вы думаете, как их называют?

Всех спортсменов, занимающихся греблей, называют гребцами. Тех, кто занимается греблей на байдарках, называют байдарочниками. А каноистами называют спортсменов, занимающихся греблей на каноэ. Давайте повторим.

Дети повторяют названия профессии спортсменов-гребцов.

Главное отличие спортсменов состоит в том, что на каноэ спортсмен стоит на одном колене и гребет одним веслом или справа, или слева, в зависимости от его предпочтений.

Байдарочники же гребут сидя, одним веслом, но гребки делаются с двух сторон и лодка имеет руль, чего нет на каноэ.

Поэтому, техника гребли на каноэ значительно сложней, чем на байдарке.

Сейчас я предлагаю вам побыть спортсменами-гребцами.

Проводится эстафета «Байдарочники и каноисты».

Эстафета «Байдарка»

1 Дети делятся на 2 команды.
2 Сидя на гимнастической скамейке, держа в руках палку сбоку от себя, отталкиваясь ногами о пол, участник продвигается по скамейке, при этом гребет палкой как будто веслом.
3 Оббегает конус.
4 Передает палку следующему участнику. 

Эстафета «Каноэ»

1 Дети делятся на 2 команды.
2 По два участника встают в обруч, поднимают его до пояса, натягивают так, чтобы он держался без рук, берут каждый по гимнастической палке.
3 Бегут до конуса.
4 Оббегают конус.
5 Добегают до финиша, сбрасываю вниз обруч, передают палки следующим двум участникам.

Понравилось ли вам быть в роли спортсменов-гребцов? (Ответы детей). Тогда получайте пятую часть пазла и мы идём дальше. До конца нашего путешествия осталось совсем немного: собрать одну часть пазла.

Дети получают пятую часть пазла.

Переходим к последнему заданию на нашей карте. Под номером 6 задание с пометкой «Реши». Ребята, а вы умеете считать?

Ответы детей.

Тогда, я думаю, мы справимся.

Дети делятся на 4 команды. Каждая команда получает разрезную картинку. По сигналу нужно собрать картинку и правильно назвать получившееся изображение.

Какие же вы молодцы, ребята! Благодаря вашим стараниям, мы выполнили все задания и собрали все части пазла.

Дети получают шестую часть пазла.

Давайте, наконец-то, сложим все части и посмотрим, что же у нас получилось.

Дети складывают все части цветного пазла и показывают картинку с изображением спортсменов-гребцов.

Вот и подошло к концу наше путешествие. Я думаю, ребята, вы сегодня с помощью квест-игры открыли для себя новую спортивную профессию – гребца. Возможно, кто-то из вас в будущем станет знаменитым байдарочником или каноистом. Ведь наши мозырские спортсмены уже не раз покоряли олимпийский пьедестал и становились мировыми чемпионами.

И сегодня я хочу поблагодарить вас за участие в квест-игре и наградить дипломами участников.

Всего вам доброго! До новых встреч!

Награждение участников дипломами.

Дети под музыку выходят из зала.

 

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий