Игра направлена на развитие эмоционально-волевой сферы младших школьников и дифференциацию эмоционального состояния учащихся. Благодаря таким играм дети активнее демонстрируют эмоциональное состояние, учатся различать свои чувства и чувства других людей.
Людмила СУХОНОСОВА,
учитель-дефектолог
ГУО «Прудковская средняя школа Мозырского района»,
Гомельская область
Цель: обогащать знания учащихся об эмоциональной сфере, развивать активный словарь, мимику, внимание, память.
Задачи:
– обогащать знания детей об эмоциях;
– развивать мышление, воображение, речь, внимание, память;
– воспитывать уважение друг другу.
Материал: смайлики различных эмоций, элементы на липучках для составления эмоции.
Описание игры
Педагог предлагает учащимся раздаточный материал в виде смайликов с различными эмоциями: радость, смех, грусть, удивление, злость, страх. Учащиеся запоминают, какие есть эмоции.
Педагог рассказывает учащимся о том, что одно и то же состояние может быть вызвано разными причинами, например, можно радоваться по различному поводу; но выражение лица при этом не всегда будет одинаковое.
Например, как мы радуемся, когда:
– победили на соревновании;
– нас похвалили;
– нам подарили подарок;
– получили хорошую отметку.
Учащимся предлагаются пустые смайлики и даются на липучках «эмоциональные» детали (глазки, брови, рот). Их нужно правильно прикрепить, чтобы получить все перечисленные и увиденные эмоции.
После самостоятельной работы, учащиеся отвечают на вопросы:
1 Почему друзья могут быть разными?
2 Почему у них такое выражение лица?
3 Что случилось, чем помочь?
Учащиеся высказывают свои варианты.