Формирование представлений детей о национальной культуре Беларуси.
Лидия АЙРАПЕТОВА,
воспитатель дошкольного образования
ГУО «Детский сад № 1 г. Волковыска»,
Гродненская область
Цель: формирование представлений детей о национальной культуре Беларуси.
Задачи:
– формировать представления детей о применении льна в быту, о национальной культуре Беларуси;
– развивать умение использовать нетрадиционную технику рисования (рисование штампами из картофеля);
– воспитывать уважительное отношение к культуре и традициям белорусского народа.
Материалы и оборудование: изображения льна, изделий из льна и белорусского орнамента, льняная ткань, штампы из картофеля, гуашь чёрного и красного цвета, салфетки.
Ход занятия
1 Сюрпризный момент – приход куклы Василинки
Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу рассказать вам про национальную гордость Беларуси. Но рассказать не обычно, а прочту вам стихотворение. Слушайте внимательно и подумайте, о чём же это стихотворение.
Голубое небо с переливом –
На рассвете синий лён растёт,
То природа чудо сотворила:
Кто не видел – просто не поймёт.
Небо опустилось, стало нивой.
Будем с урожаем, лён растёт!
Матушка-земля нам подарила:
Семя в пищу, в нитки – стебелёк.
Воспитатель. Ребята, о чём Василинка рассказала в своём стихотворении? Демонстрация иллюстрации «Лён».
Рассмотрите, какого цвета лён?
А кто знает, почему Василинка в своём стихотворении сказала «Семя в пищу, в нитки – стебелёк?» (Потому что из стеблей льна делают нитки, а из семян льна делают масло).
2 Рассматривание наглядного материала
На доске закреплены изображения с изделиями из льна.
Что вы видите на картинках? (Скатерть, одежду, куклы, полотенца и т.д.)
3 Рассматривание иллюстраций с белорусским орнаментом и льняной ткани
Рассмотрите элементы белорусского орнамента. Из каких элементов состоит белорусский орнамент?
4 Рассматривание образца, показ способов выполнения
Подготовлена краска чёрного и красного цветов, льняная ткань, штампы из картофеля. Необходимо взять штамп из картофеля, окунуть в краску и поставить штамп на льняной ткани для создания белорусского орнамента.
Воспитатель. Перед тем как мы начнём, давайте подготовим наши руки к работе. (Дети садятся за столы)
5 Пальчиковая гимнастика:
Посмотрю на карту я (руки вперёд) –
Белорусская земля (соединяем пальчики).
В Беларуси есть озёра, реки, горы и леса (загибаем пальчики).
Я люблю тебя, страна (руки в замок).
Ты же Родина моя! (руки к груди)
6 Самостоятельная деятельность, индивидуальная помощь
7 Выставка изделий