Урок математики в формате деловой игры во 2-м классе (финансовая грамотность)
Наталья ЧИЖ,
учитель начальных классов,
ГУО «Средняя школа № 2 г. Мстиславля»,
Могилёвская область
Цель: ознакомление учащихся с поразрядным сравнением двузначных чисел.
Задачи:
– содействовать формированию умения сравнивать двузначные числа с помощью приёма поразрядного сравнения;
– развивать вычислительные навыки;
– закреплять умение решать задачи изученных видов;
– формировать умение работать в парах;
– познакомить учащихся с работой банка;
– воспитывать чувство патриотизма, уважения к героям и ветеранам Великой Отечественной войны.
Тип урока: деловая игра.
Оборудование: учебник, монета и картинка с изображением памятника воину-освободителю в Берлине, наглядный материал для устного счёта, карточки для индивидуальной и работы в парах, банковские галстуки, банковский калькулятор, банковские бланки, шары и флажки с логотипом банка.
Ход урока
1 Организационный этап
Вот звенит звонок весёлый,
Наш урок пора начать.
Встали прямо все и ровно,
Вижу – можно начинать.
Поприветствуем гостей,
С ними нам вдвойне теплей,
Пожелайте нам удачи,
И успешности в придачу!
Орешек знанья тверд,
Но все же, мы не привыкли отступать
Нам расколоть его помогут
Волшебные слова
Хотим всё знать! (Девиз урока)
2 Этап проверки выполнения домашнего задания
3 Подготовка учащихся к работе на основном этапе
– Тема нашего урока «Сравнение двузначных чисел». Давайте вместе сформулируем цель урока.
– Где мы можем применить полученные знания?
«Случайно» нахожу монету (1 рубль 1965 года с изображением памятника воину-освободителя).
– Ребята, как вы думаете, что это за предмет? (Рассказ о воине-освободителе).
– Я приглашаю вас совершить экскурсию в Банк Знаний и стать на время урока банковскими сотрудниками. (Повязывают галстуки).
Информационная разминка
– Даны числа: 54, 43, 60, 57, 32, 100, 10.
– Назови самое большое число из этого ряда.
– Назови самое маленькое число из этого ряда.
– Какое число лишнее? Почему?
– Назови числа в порядке возрастания.
– Назови числа в порядке убывания.
– Прибавьте 1 к числам 43, 32.
– Отнимите 1 от чисел 100, 60.
– Назовите десятичный состав чисел 57, 54.
Задача
У Саши было 5 монет по 2 рубля и ещё 1 рубль. Сколько денег было у Саши?
4 Этап усвоения новых знаний
Проблемный вопрос:
– Какой поставим знак между числами 9 43 и 32, 54 и 57? (Дети объясняют алгоритм сравнения двузначных чисел).
Чтение алгоритма в учебнике.
5 Этап первичной проверки понимания изученного
– К нам в банк прибыла аудиторская проверка. Она желает узнать, как вы умеете сравнивать двузначные числа. (Решение примера: № 1 с. 80 на доске с комментированием).
Физкультминутка
6 Этап закрепления новых знаний и способов действий
Аудиторы попросили написать финансовый отчёт. (Решение примера: № 2 с. 80 на доске)
7 Этап применения знаний и способов действий
Работа в парах
Ребята обращаются за помощью к банковским работникам.
Как с помощью пяти монет набрать 100 копеек?
– Алёна предлагает такие монеты: 50, 10,10, 20,10.
– Максим предлагает: 20, 20, 10,10, 10.
Кто прав?
– Банковские работники постоянно выполняют расчетно-кассовые операции.
Задача
Клиенту нужно за коммунальные услуги заплатить 40 рублей, за газ – 10 руб., за воду – 20 руб. Хватит ли ему 70 рублей, чтобы заплатить за услуги?
8 Этап обобщения и систематизации знаний
– У вас на партах лежат бланки с суммами кредитов. Вам нужно их сравнить. (Сравнивают двузначные числа. Повторяют алгоритм сравнения двузначных чисел).
9 Этап информации о домашнем задании
10 Этап подведения итогов урока (учитель оценивает работу класса и отдельных учащихся)
11 Этап рефлексии
– Достиг ли ты цели урока?
– Какое задание было легко выполнять?
– Где испытывали затруднения?
– Какими качествами должен обладать сотрудник банка?
– Как вы оцениваете работу своей пары?
– Как преодолеть свои учебные пробелы?