×

Использование метода проектов на уроках английского языка

01.10.2019 09:20,

Главная задача школы сегодня — внедрение и эффективное использование новых педагогических технологий, чем, по моему мнению, и является метод проектов.

Я активно использую метод проектов для того, чтобы научить учащихся приобретать самостоятельно знания, научить пользоваться этими знаниями для решения как практических, так и теоретических задач.

Суть проектной методики при изучении темы “Природа и климат” (9 класс) заключается в том, чтобы стимулировать интерес учащихся к решению коммуникативных задач и обогащению словарного запаса.

На уроке в 9 классе был использован информационный тип проекта, направленный на изучение климаты и природных особенностей стран изучаемого языка в сравнении со своей страной, а также мест естественной красоты стран изучаемого языка.

Учащиеся довольно активно принимали участие в сборе информации, нахождении и обработке видео материалов, а также креативно подошли к оформлению своих работ.

В данном случае учащиеся готовили проект дома, работая в малых группах, а итогом их работы стал конкурс-отчет.

Проектная технология позволяет решать важные практические и образовательные задачи, повышать познавательные навыки учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развивать творческие способности учащегося и умение добывать знания не только из учебника, но и из окружающей среды, развивать критическое мышление, работать с аутентичными материалами, воспитывать социальную ответственность как каждого за себя, так и за работу всей группы.

Задача учителя заключается в том, чтобы обеспечить условия для свободного и ответственного принятия учащимися решений, их автономной и креативной деятельности. Учитель может подсказать новые источники информации и направить мысль учеников в нужное русло для самостоятельного поиска, научить детей самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этого знания из разных областей, научить прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, научить устанавливать причинно-следственные связи.

Данная технология основана, с одной стороны, на идее включения учебно-познавательной деятельности в процессе создания определенного учебного, учебно-исследовательского, экспериментального и иного продукта и накопления учащимся собственного опыта овладения знаниями и умениями и их использования. С другой стороны, она базируется на идее взаимодействия учащихся в учебной группе в ходе учебного процесса, взаимного обучения, когда учащиеся берут на себя не только индивидуальную, но и коллективную ответственность за решение учебных задач, начинают помогать друг другу, отвечать за успехи каждого. Таким образом, проектная технология создает условия для взаимодействия и сотрудничества в системе “ученик — учитель — группа” и активизации всех субъектов учебной деятельности, что положительно сказывается на результатах учебной деятельности, и в последствии учащимся легче решать коммуникативные задачи, поставленные на уроке.

Юлия ГУСТИНОВИЧ,
учитель английского языка ГУО Средняя школа № 3 г. Лунинца.