×

Изучаем историю родного города

06.07.2019 15:05,

Тема: “История родного города”.

Цель: изучение истории и достопримечательностей родного города.

Задачи: продолжить знакомство учащихся с историей родного города, основными улицами и памятниками архитектуры; развивать у детей умение ориентироваться по картосхеме, определять направление маршрута; развивать навыки речевого общения, коммуникативные навыки, внимание, память; осваивать новые формы обработки и усвоения информации; содействовать воспитанию чувства любви и гордости к родному городу, соотечественникам.

Форма проведения: заочная экскурсия.

Возраст детей: 8—12 лет.

Оборудование: карта Ганцевич; карточки с заданиями; картинки с изображением достопримечательностей города по заданному маршруту; жетоны определенного цвета к вагончикам поезда; магнитная доска с изображением поезда.

Ожидаемые результаты: умение работать с разными видами информации (в текстовой форме, в виде кодов, дидактических иллюстраций c дополненной реальностью); умение ориентироваться по картосхеме, определять направление маршрута.

Методы, формы и технологии: словесные, наглядные, практические; работа в парах, групповая работа; использование информационных технологий, QR-кодов и дополненной реальности в HP Reveal.

Ход занятия

1.Организационный момент.

2.Сообщение темы, целей и задач занятия.

3.Вводная беседа.

Педагог. Сегодня наше занятие будет проходить с использованием мобильных устройств (смартфонов). Как называется наш город? Почему?

Учащиеся. Ганцевичи.

Педагог. Существует несколько версий названия города. По одной из них, он был назван по реке Цна. (Показать на карте Ганцевич реку.)

4. Знакомство с новым материалом.

Педагог. Историю города глубже изучим с помощью карточки № 1. (Приложение 1.) Но для того чтобы ее расшифровать, необходимо настроить наши смартфоны. Возьмем карточку № 2, читаем и выполняем согласно инструкции. (Приложение 2.)

5.Практическая часть занятия.

Педагог. Сегодня мы совершим необычное путешествие по родному городу. Для этого разделимся на команды по 3—4 человека и проведем квест-игру.

Каждой команде выдается лист с изображением кроссворда. Учащимся сообщается, что на территории РЦДЮТ закреплены листы с QR-кодами. Используя смартфон, необходимо считать найденные QR-коды и получить вопросы, сформулировать ответы и вписать их в кроссворд. Время на квест-игру — 20—25 минут.

Закодированные задания и ответы к ним: 1. По одной из версий, город получил свое название благодаря реке. Как она называется? (Цна.) 2. Это озеро находится в Ганцевичском районе, расположено в бассейне Цны, в 11 км на юг от города, возле деревень Полонь и Люсино. Бессточное. (Красное.) 3. Как называется наш город? (Ганцевичи.) 4. Фамилия последних владельцев усадьбы, расположенной в деревне Огаревичи? (Опацкие.) 5. Река в Ганцевичском районе, правый приток Цны. Начинается за 2 км на северо-запад от деревни Борки, впадает в старое русло Цны за 2 км на юго-запад от деревни Полонь. Протекает в лесистой местности. Русло на всём протяжении канализировано. (Выдренка.)
6. Улица Ганцевич, старое название — Лесопильная; находится на пересечении улиц Чехова и Маяковского. (Горького.)
7. В какой деревне на месте бывшей усадьбы Обуховичей расположены валуны и дуб-волот? (Круговичи.) 8. Как называется центральная улица города? (Октябрьская.) 9. Одна из самых древних и легендарных деревень Ганцевичского района, о которой написана поэма на польском языке в феврале
1862 года. Автор поэмы — сын одного из Радзивиллов, извест­ный в свое время поэт и художник Артур Бартельс. (Денисковичи.) 10. Озеро, на берегу которого Якуб Колас написал поэму о жителях деревни Тельшино. (Дубовское.) 11. Благодаря какой дороге был основан город? (Железной.) 12. В какой деревне установлен памятник Якубу Коласу? (Люсино.) (Приложение 3.)

Педагог. Продолжим наше путешествие по маршруту от центральной площади города к Свято-Тихоновской церкви. (На карте показываю улицу маршрута.) Для дальнейшего пути нам нужны карточки с изображением достопримечательностей города, расположенных на заданном маршруте. (Приложение 4.) Для работы с карточками необходимо обратиться ко второй памятке, чтобы настроить наши смартфоны для работы. (Приложение 5.)

Дети наводят камеры смартфонов на изображения — и иллюстрация оживает. Появляется интересная историческая справка.

6. Закрепление изученного материала.

Педагог. Молодцы! Предлагаю еще одну игру — “Продолжи”. Я начинаю фразу, а вы заканчиваете ее: “Наш город называется...”, “Жителей нашего города называют...”, “Наш город славится заводом по изготовлению...”, “Завод называется...”, “В нашем городе есть памятники...”.

Ответы учащихся.

Педагог. Наше путешествие подходит к концу, и нужно подводить его итоги.

7. Рефлексия.

Педагог. Где мы сегодня с вами побывали? Что нового вы узнали? Давайте прокатимся на поезде деятельности. (Дети прикрепляют жетоны определенного цвета к вагончикам поезда.) (Приложение 6.) Первый вагон — вагон настроения и эмоций (если у вас было очень хорошее настроение, прикрепим желтый жетон, а если плохое — синий), второй — вагон активности (если вы все дружно работали — красный, а если плохо — синий), третий — вагон знаний (если вы узнали что-то новое, чего не знали раньше, — оранжевый, а если мало — синий), четвертый — вагон новых слов (если вы узнали много новых слов, которые пополнили ваш словарный запас, и будете их применять в разговорной речи — зеленый жетон, а если мало — синий).

8. Подведение итогов занятия.

Педагог. Наша заочная экскурсия подходит к концу. В следующий раз мы проложим новый маршрут, где узнаем много нового и интересного о нашем городе.

Подводятся результаты квест-игры, награждаются победители.

Приложение 1

Приложение 2

Для считывания QR-кода необходимо подключиться в смартфоне к интернету, зайти в программу PlayMarket, в строке поиска ввести “Сканер QR и штрих-кодов”, скачать и установить программу, загрузить программу и навести камеру смартфона на рисунок.

Приложение 3

Приложение 4



Приложение 5

Подключиться в смартфоне к интернету, зайти в программу PlayMarket, в строке по­иска ввести HP Reveal, скачать и установить програм­му. Настроить канал на просмотр дополненной ­реальности. Уста­новить через Google PlayMarket (для iOS — Apple AppStore) программу Aurasma и зарегистрироваться в ка­чест­ве пользователя. Нажать  для просмотра информации. Когда круги в центре изменят форму, значит программа распознала иллюстрацию и начала закачивать видеоролик. Его можно посмотреть через несколько секунд.

Приложение 6

Анастасия ЗАНЬКО,
педагог дополнительного образования Ганцевичского районного центра детского и юношеского творчества.