×

С любовью к родному городу

08.06.2019 14:55,

Занятие в группе продленного дня на тему “Я и моя Родина. Мой любимый город Каменец”

Цель: формирование у учащихся гражданской позиции, чувства любви к большой и малой родине на основе знакомства с историческими, культурными и природными ценностями родного города.

Задачи: расширять представления детей о родном городе и его достопримечательностях; совершенствовать умение составлять небольшие рассказы; содействовать развитию слухового внимания, умения подбирать рифмы к четверостишиям; способствовать развитию мыслительных операций: памяти, мышления, умения анализировать и обобщать; формировать у учащихся чувства восхищения и гордости за родной город; создать условия для коллективной работы детей; воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

Наглядный материал: фотографии с видами Каменца; разрезное изображение герба (из 48 частей) — 2 шт.; сувениры с символикой города по количеству детей; видеопрезентация “Каменец”.

Ход занятия

Воспитатель. “Я родам з тых мясцін лясных, // Дзе і раку завуць Лясною, // Дзе і ў бярозы, і сасны // Аблокаў пух над галавою”. Ребята, я сегодня не случайно начала нашу встречу со слов земляка Василия Жуковича, который родился и вырос на Каменеччине. А тему нашего путешествия вы сформулируете сами после того, как разгадаете ребус.

(Дети разгадывают ребус со словом “родина”.)

Воспитатель. Сегодня мы с вами будем говорить о нашей родине — большой и малой. Что мы называем родиной?

Дети. Это место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы, дру зья.

(Дети читают стихотворение о родине. Чтение сопровождается показом тематических слайдов).  

Что значит родина моя?

Ты спросишь. Я отвечу!

— Сначала тропочкой земля

Бежит тебе на встречу.

Потом тебя поманит сад

Душистой веткой каждой,

Потом увидишь стройный ряд

Домов многоэтажных.

Потом пшеничные поля

От края и до края.

Всё это — родина твоя,

Земля твоя родная!

Воспитатель. Место, где мы родились, и называется родиной. Много пословиц и поговорок сложил народ о ней. Давайте вспомним их: “Человек без родины — что соловей без песни”, “Одна у человека мать, одна у него и родина”, “За морем теплее, а на родине светлее”, “На чужой сторонушке рад своей воронушке”, “На чужой стороне и весна не красна”, “Всякому мила своя сторона”, “Везде хорошо, а дома лучше”, “Своя земля и в горе мила”. Каждый человек должен любить свою родину. А любить можно только то, что хорошо знаешь. Чем больше мы будем знать о своем родном городе, тем больше будем его любить.

(Дети читают четверостишия. Чтение сопровождается показом тематических слайдов.)

Учащийся 1.

Всю планету обойдете —

Места лучше не найдете.

Вместе дружно мы живем.

Каменец — наш общий дом!

Учащийся 2.

Город мой любимый,

Город мой родной,

Ты зеленый летом,

Осенью цветной.

Чистый, белоснежный

Ты стоишь зимой,

А весной ты нежный…

Я горжусь тобой!

Учащийся 3.

Пусть ты не столица,

Но люблю тебя,

И знакомых лица радуют меня.

На большой планете

Городов не счесть,

На реке Лесной —

Самый лучший есть!

Воспитатель. Каменец — наша малая родина. Вам нравится город? Давайте рассмотрим его карту.

(Дети смотрят карту.)

Воспитатель. Сейчас мы совершим путешествие по нашему любимому городу с его достопримечательностями с помощью небольшого фильма.

(Демонстрируется видеоролик о Каменце.)

Воспитатель. А чего не хватает на нашей карте? 

Дети. Герба.

Учащийся.

Свой герб делами заслужил

Старинный город наш и славный.

Герб городу подарен был

За честь, за верный труд исправный.

Воспитатель. Сейчас мы поиграем в игру “Собери герб и расскажи о нем”. Предлагаю разделиться на 2 команды. Вам нужно собрать герб из нескольких частей”.

(Игра проводится под музыку “Мой родны кут”.)

Воспитатель. А сейчас предлагаю узнать немного о нашем гербе.

Учащийся. Каменец получил городской герб в 1518 году. На нем изображалась крепостная башня на голубом фоне.

Воспитатель. Посмотрите, какой большой и красивый наш город, какой замечательный герб. Давайте покажем, сколько красивых мест у нас есть.

(Учащиеся по очереди выходят к доске и соединяют характеристики города с его фотографиями.)

Воспитатель. Наш город красивый, светлый, современный, спортивный, рабочий, гостеприимный, чистый, зеленый, большой...

Разминка “Хорошо” (дети стоят в кругу):

Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо идти с друзьями? (шагают)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо там, где наш дом? (изображают дом)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо кружиться в танце? (кружатся)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо быть каменчанином? (выставляют большие пальцы)

Хорошо!

Воспитатель. Давайте поиграем в игру “Каменецкие рифмы”:

Мы пришли туда всей группой,

Встали у его дверей.

Прочитали вывеску,

Это был… (музей).

Давным-давно волынский князь

Решил построить в пуще град.

Приехав на реку Лесную, он камни увидал.

И город Каменец построить… (приказал).

По городу любимому

Мы весело идем.

Шагаем дружно парами.

И песенку… (поем).

Навстречу детям мчатся

Автобусы, такси.

А детям очень нравится

По городу… (идти).

Практическая часть

Воспитатель. Мы сегодня уже не один раз говорили о древнейшей достопримечательности города. Что это?

Дети. Каменецкая башня.

Воспитатель. Сегодня мы сделаем аппликацию “Башня”. Для работы понадобятся клей, ножницы, цветная бумага и картон, а также хорошее настроение. У каждого из вас есть по 3 листика. Если вам всё понравилось и всё было интересно и увлекательно, то к своей аппликации вы прикрепите все 3 листика. Если что-то было непонятным и вызывало затруднения, прикрепите 2 листика, а если было скучно и неинтересно — один.

(Дети выполняют работу.)

Воспитатель. Наше путешествие подошло к концу. Мы все славно потрудились. Будем гордиться своей родиной и любимым городом.

(Дети получают памятные сувениры.)

Учащийся.

Для Беларуси наш город — частица,

А для нас он — родительский дом.

И мы рады, что можем гордиться

Малой родиной, где мы живем.

 

Татьяна ГОЧАЧКО,
воспитатель группы продленного дня средней школы № 2 Каменца.