Среда, 16 июля, 2025

Методическая копилка для профессионального роста педагогов

Требования к публикации

Общие требования

Для публикации в сетевом издании в первую очередь рассматриваются статьи практико-ориентированного характера. Материал должен быть актуальным, оригинальным, логически связным, содержать новую информацию (научные и методические подходы, советы, комментарии по теме, упражнения, задания и т. д.). Тема должна быть связана с учебной программой. Название статьи должно отражать основную идею и содержать ключевые слова.

Представление материалов в виде отчета о выполненной работе не допускается.

Предоставляя материал для публикации в сетевом издании, автор гарантирует точность всех сведений о себе, отсутствие плагиата и надлежащее оформление всех заимствований.

Редакция оставляет за собой право вносить правки, не искажающие основное содержание статьи.

Если редакция журнала сочтет материалы не соответствующими установленным требованиям, автору может быть предложено доработать (переработать) материал или отказать в публикации.

Редакция не принимает материалы, ранее опубликованные в других изданиях. В случае, если авторский материал одновременно направляется в другое издание, автор обязан сообщить об этом редакции сетевого издания.

Материалы, присланные в редакцию, не рецензируются и не возвращаются.

Редакция имеет право печатать статьи в порядке обсуждения, не разделяя точку зрения автора.

Иллюстративные материалы, защищенные авторским правом, к публикации не принимаются. Исключение составляют случаи, когда права на изображение принадлежат автору статьи.

Ссылки на Википедию не принимаются. При использовании в тексте незнакомых терминов необходимо давать пояснения.

Авторы при направлении авторских материалов в редакцию сетевого издания не должны использовать информацию, распространение и (или) предоставление которой ограничено законодательством Республики Беларусь.

Редакция:

  • обеспечивает конфиденциальность материалов, защищенных авторским правом, и персональных данных;
  • информирует авторов о принятии к публикации, отклонении или необходимости доработки авторского материала;
  • проверяет текст в системе, позволяющей выявить наличие плагиата и некорректных заимствований.

В соответствии с принципами достаточности и объективной необходимости при работе над авторским материалом редакторы имеют право вносить изменения в текст только с целью исправления орфографических, пунктуационных, грамматических ошибок, стилистических и смысловых неточностей.

Оформление текста

Сведения об авторе: фамилия, имя, отчество; телефон; место основной работы, должность, категория, адрес электронной почты; требуется портретное фото.

Статьи (на белорусском или русском языке) должны быть напечатаны шрифтом Times New Roman, размер шрифта 14 пт., объем 12 000–16 000 знаков с пробелами.

Схемы желательно выполнять в редакторе COREL; возможно представление диаграмм, созданных в программе WORD.

Таблицы должны быть созданы в WORD.

Фотографии, а также другой иллюстративный материал предоставляются в формате JPEG или TIFF с разрешением не менее 300 dpi.

Образец оформления статьи можно посмотреть по ссылке…

Редакция не рассматривает материалы, не соответствующие перечисленным требованиям.

Статьи из опыта организации методической работы с учителями

Материал должен содержать сценарий мастер-класса, семинара, педсовета и т.п. Во введении автор обосновывает актуальность выбранной темы, суть проблемы и пути ее решения. Необходимо сформулировать тему, цель, задачи мероприятия, оборудование, указать целевую аудиторию (молодые учителя, методисты, учителя конкретного предмета и т. д.). Этапы мероприятия должны соответствовать структуре мастер-класса, семинара или педагогического совета. Весь дидактический материал (задания для участников с ответами, схемы, таблицы, иллюстрации и т. д.) должен быть включен в описание мероприятия. В заключительной части представлены выводы автора по рассматриваемому вопросу, рекомендации по проведению мероприятия, описание возможных трудностей. Обязательный список литературы.

Редакция не рассматривает материалы, не соответствующие перечисленным требованиям.

Статьи из опыта учителей-предметников

Материал должен содержать не отчет с перечнем уроков или мероприятий, а описание системы методической работы учителя (методы, приемы, технологии с примерами оригинальных заданий, упражнений, фрагментов уроков, факультативов; урок и тема должны быть указаны в соответствии с учебной программой). Введение – обоснование актуальности темы, определение путей решения методических вопросов; заключение – выводы. Обязательный список литературы.

Сценарии учебных и факультативных занятий могут быть включены в статью только в качестве приложений к основному тексту, описывающих содержание работы.

Редакция не рассматривает материалы, не соответствующие перечисленным требованиям.

Статьи из опыта работы классных руководителей, педагогов-психологов, социальных педагогов, библиотекарей, педагогов дополнительного образования

Материал должен содержать не отчет с перечнем проведенных мероприятий, а описание системы воспитательной работы педагога (авторские проекты, формы работы с детьми и родителями, примеры авторских сценариев внеклассных мероприятий, игр, заданий, упражнений; обязательно указание класса и темы). Введение – обоснование актуальности темы, определение путей решения вопросов, связанных с организацией воспитательной работы; заключение – выводы. Обязательный список литературы.

Использование фрагментов материалов других авторов без ссылок не допускается.

Редакция не рассматривает материалы, не соответствующие перечисленным требованиям.