Примеры использования интернет-ресурсов на уроках биологии

- 16:49II И III СТУПЕНИ, БИОЛОГИЯ, Биология. Идеи, ИКТ, Методичка

В материале автор предлагает свои идеи и разработки для развития метапредметных компетенций на уроках биологии.

 

Юлия СВЕТОГОР,
учитель биологии
ГУО «Средняя школа № 5 г. Мозыря»,
Гомельская область

На своих уроках биологии я часто использую возможности ресурса LearningApps и QR-коды.

LearningApps – сервис для создания интерактивных заданий, которые легко включать в различные цифровые разработки. На сайте реализована возможность создавать свои «виртуальные классы», чтобы получать статистику по учащимся. Используя эту программу, можно создавать задания, помогающие отработать вопросы на установление соответствия, последовательности процессов и явлений, задания с рисунками, задания на заполнение пропусков в тексте, вопросы классификации, построение пищевых цепей и многие другие.

Задания, созданные в этой программе, способствуют и развитию познавательного интереса учащихся. С одной стороны, созданные учителем задания в форме игр «Кто хочет быть миллионером?» (https://learningapps.org/view28549241) и «Виселица» (http://learningapps.org/display?v=p4me5oo1301) могут и проверить знания по теме и расширить кругозор учащихся. С другой стороны – учащиеся сами проявляют интерес к созданию таких продуктов, используя материалы учебников и дополнительную литературу по теме. Учащиеся с большим интересом создают в этой программе кроссворды по биологии (например, http://learningapps.org/display?v=pbusm02bc01) и интерактивные задания по различным темам курса:

– задания «Найти пару» (http://learningapps.org/display?v=pbvcv9ih301);
– викторины по изучаемым темам (https://learningapps.org/view593911);
– паззлы (https://learningapps.org/view2066374);
– логические цепочки (https://learningapps.org/view29607795).

Технология QR-кода широко используется в образовательном процессе, в том числе для проведения современных уроков биологии. Применение QR-кодов позволяет существенно расширить возможности учителя и учащихся, а удобство их использования очевидно.

Предлагаю ознакомиться с моими разработками.

Тема «Внешнее строение пресмыкающихся на примере прыткой ящерицы»

1 Фронтальная работа с классом

1) Игра «Кто хочет стать миллионером»?

 https://learningapps.org/view28549241

2) Тренажер «Внешнее строение тела ящерицы»

 https://learningapps.org/view14324529

3) Тренажер «Строение пресмыкающихся»

 https://learningapps.org/view2066374

 

2 Закрепление

https://docs.google.com/forms/d/1nxb5ZAo8DGaTbsOuoyB8OxvXlmZcs3nTZVp11WGpQJs/edit

 

3  Рефлексия

Оцените свою работу на уроке.

https://www.menti.com/al273v8db2uf

 

Применение инновационных методов и технологий в преподавании урока биологии заметно увеличивает интерес учащихся к предмету; для многих важным становится не получить отметку, а узнать что-то новое. Современные технологии, использованные методически грамотно, повышают познавательную активность учащихся, что приводит к повышению эффективности обучения на уроке.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий