Занятие поможет систематизировать представления детей о профессии врача, развивать умение различать и понимать важность работы врачей разного профиля (педиатр, офтальмолог, стоматолог).
Юлия ЯРМАНТОВИЧ
воспитатель дошкольного образования,
ГУО «Детский сад № 31 г. Лиды»,
Гродненской области
Программные задачи:
– систематизировать представления детей о профессии врача, развивать умение различать и понимать важность работы врачей разного профиля (педиатр, офтальмолог, стоматолог);
– развивать коммуникативные навыки, психические познавательные процессы (мышление, воображение, память);
– развивать способность оценивать собственные действия и действия других с точки зрения их пользы для здоровья;
– воспитывать уважение к профессии врача, интерес к проблеме здорового образа жизни.
Оборудование: фланелеграф, халаты и шапочки для врачей, музыкальное сопровождение (логоритмика «Автобус»), картинки с изображением врачей разного профиля (педиатр, офтальмолог, стоматолог), картинки с изображением больницы города Лиды, стаканчики с водой, листы формата А5 (документы врачей), простые карандаши, фотографии опыта «Влияние кислоты на зубную эмаль», ватман и картинки для создания коллажа.
Для опыта: поднос, 3 ёмкости с содержимым, 1-я ёмкость – скорлупа в день помещения, 2-я ёмкость – скорлупа на следующий день, 3-я – скорлупа через неделю, под ёмкостями схематичное обозначение дней.
Для игры «Предметы врачевания»: картинки с изображением инструментов и предметов из сферы медицины, картинки с изображением врача-педиатра, врача-офтальмолога, врача-стоматолога.
Для игры «Зубик, не болей-ка!»: картинки с изображением больного и здорового зуба, картинки с изображением вредной и полезной пищи.
Предварительная работа: беседа «Кто такие журналисты», беседа «Зачем нужны врачи», дидактическая игра «Профессия – врач», рисование на тему «Врач лечит людей», «Добрый доктор Айболит», сюжетно-ролевая игра «Журналисты берут интервью», проведение опыта «Влияние кислоты на зубную эмаль».
Ход занятия
1 Вводная часть
Дети стоят в кругу. На фланелеграфе – картинки с изображением людей разных профессий.
Воспитатель: Доброе утро, ребята. Сегодня я вас приглашаю отправиться в мир профессий. Только сперва нам стоит вспомнить, какие профессии мы уже знаем (учитель, воспитатель, строитель, портной, врач)?
Да, профессий вы знаете много. Чтобы ещё больше узнать о профессии врача, мы отправимся на пресс-конференцию в больницу города Лиды. Что такое пресс-конференция? (Ответы детей) Как же нам туда добраться? (На автобусе, такси, пешком)
Вы назвали много вариантов транспорта. Сегодня я предлагаю вам отправиться на автобусе. Согласны? (Да)
Логоритмическое упражнение «Автобус» (по тексту песенки).
Колеса автобуса крутятся, крутятся, крутятся.
Колеса снова крутятся через город весь.
Двери автобуса хлопают:
Открыты-закрыты, открыты-закрыты.
Двери автобуса хлопают через город весь.
Окна в автобусе прыгают вверх и вниз.
А окна снова прыгают через город весь.
2 Основная часть
Воспитатель: Вот мы и приехали в больницу. Нас ждут в конференц-зале врачи и журналисты. Занимайте свои места.
Дети рассаживаются на свои места. Дети-«врачи» и дети-«журналисты» сидят за отдельными столами. На столах лежат документы, стоят стаканчики с водой. За спиной у врачей – фланелеграф, на котором размещены картинки с изображением больницы города Лиды, врачей (педиатра, офтальмолога, стоматолога).
Педиатр: Здравствуйте, сегодня мы вам расскажем о такой интересной и нелегкой профессии врача.
На уколы! На уколы!
Собирайся, ребятня!
Вы не бойтесь! Я не больно –
Ведь хороший доктор я.
Поднимите-ка рубашки,
Я послушаю живот.
Ой-ой-ой! Урчит там что-то,
Срочно выпейте компот.
И давление измерю,
Вы прилягте на постель.
Я вам выпишу рецептик,
Всё купите по нему.
Позабочусь я о детях,
Потому что их люблю.
Окулист:
Врач особый
Зренье лечит,
По очкам –
Специалист.
Называют
В русской речи –
Доктор зренья,
Окулист!
Стоматолог:
Детский доктор, детский врач!
Зубки лечит. Ты не плач!
Улыбнись ему, малышка!
Скоро будешь как зайчишка:
Белозубый и здоровый,
Грызть морковь всегда готовый!
Все болезни победишь,
Вместе с доктором, малыш!
Слушай, делай, не мешай,
И врачу сам помогай!
Воспитатель: Уважаемые гости, предлагаю уточнить и пополнить ваши знания о врачах разного профиля, отыскав медицинские инструменты врачей: педиатра, окулиста, стоматолога.
Дидактическая игра «Предметы врачевания»
Ребята делятся на три команды в соответствии с профилем врача. На столе лежат картинки медицинских инструментов врачей разного профиля. Задача воспитанников – выбрать только те предметы, которые необходимы врачу-педиатру, врачу-офтальмологу, врачу-стоматологу. По окончании выполнения задания врачи проверяют правильность его выполнения и подводят итоги: какие предметы нужны педиатру, офтальмологу, стоматологу? Как они помогают в работе?
Воспитатель: Молодцы, ребята. Журналисты подготовили врачам вопросы и готовы их им задать.
Журналист 1: Здравствуйте, журнал «Здоровые дети». Взрослые говорят: «Береги зубы смолоду!» Почему же так важно их беречь? И как же это сделать?
Стоматолог:
Расскажу вам все про зубки!
Их у нас всего лишь 20, скоро будет 32!
Их беречь нам очень важно: посмотрите-ка сюда (показывает на картинку зубов).
Важно правильно питаться!
Фрукты, овощи – всегда!
Ну а сладкие конфеты, шоколадки, мармеладки –
Почти что никогда!
Чистим зубы дважды в день, полоскать не забываем!
Нить зубная, паста, щетка – вот помощник на ура!
Вот какой опыт мы проводили недавно. (Показывает на фланелеграфе результаты опыта «Влияние кислоты на зубную эмаль»). Яичная скорлупа, как и зубная эмаль, состоит из кальция. Поэтому для эксперимента мы взяли яичную скорлупу и лимонную кислоту. В банку с раствором лимонной кислоты мы положили яичную скорлупу. Через день от яичной скорлупы осталась одна пленка. Через неделю пленка растворилась, появились незначительные частички. На подносе – результаты опыта воочию.
Воспитатель: А чтобы лучше запомнить, что полезно и вредно для зубов, сыграем в игру «Зубик, не болей-ка!»
Дидактическая игра «Зубик, не болей-ка!»
Каждому ребенку раздается 1-2 карточки и задается вопрос: «Какой продукт ты держишь в руках? Он полезен или вреден для зубов? Почему? Чем?» Задача ребенка – ответить полным предложением, обосновав своё мнение. Затем дети размещают картинки здоровой пищи под здоровым зубом, картинки вредной – под больным зубом.
Журналист 2: Здравствуйте, газета «Здорово здоровым быть». Вопрос врачу-педиатру. Почему вы решили стать врачом?
Педиатр: Ответ на этот вопрос вы получите, посмотрев видеоролик (демонстрация видеоролика).
Воспитатель: Чтобы наша пресс-конференция прошла интересно, врачи подготовили для нас еще одно задние. Они покажут нам, как правильно делать перевязку, если поранился.
Игра «Перевязка»
Ребенок-педиатр и журналист показывают, как сделать перевязку руки. Остальные участники пресс-конференции в парах делают перевязку руки.
Педиатр: Для сохранения и укрепления здоровья ещё врачи рекомендуют массаж и физические упражнения. Давайте и мы попробуем!
Физкультминутка
Массаж биологически активных зон:
Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.
Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.
Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим «козырьком».
«Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты умело.
Знаем, знаем – да-да-да! Нам простуда не страшна!
Физические упражнения (повторяются 2–3 раза):
Мы немножечко устали
Всем нам надо отдохнуть
Сели-встали, сели-встали
И немножко пошагали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Потянулись дружно вверх…
А теперь расслабились.
Журналист 3: Здравствуйте, журнал «Здоровые глазки», расскажите, как сохранить зрение на долгие годы?
Окулист: Вот как глазки сохранить: ешьте больше витаминов, мультики смотрите меньше, телевизор с телефоном очень портят наши глазки! Не читайте, не рисуйте, не пишите в темноте! Обеспечьте стол настольной лампой. Не трогайте глаза грязными руками. Ходить к офтальмологу нужно каждый год! Если стали плохо видеть – скажите взрослым и бегом к врачу! И конечно, про зарядку для глаз не забывайте!
Воспитатель: Мы с вами тоже дадим нашим глазкам отдохнуть.
Зрительная гимнастика:
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз.
Вправо, влево, кругом, вниз
Повторить ты не ленись.
Укрепляем мышцы глаза.
Видеть лучше будем сразу.
Воспитатель: Ну вот, врачи все нам рассказали, ничего не пропустили и время, отведенное для пресс-конференции, заканчивается. Но мы не прощаемся. Сейчас мы дадим время участникам пресс-конференции на то, чтобы изобразить, что они сегодня узнали.
Воспитанники составляют коллаж «Как здоровье сохранить».
3 Заключительная часть
Воспитатель: Время наше закончилось, и нам пора отправляться в детский сад. Давайте поблагодарим врачей за такую интересную пресс-конференцию (воспитанники говорят «спасибо»).
Врачи: Не болейте!
Под логоритмику «Автобус» дети возвращаются в сад.