Путешествие по Беларуси. Конспект итогового занятия по образовательной области «Ребёнок и общество» для детей старшей группы

- 9:37ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, Дошкольное образование. Сценарии, Методичка

Анастасия КУРЕЙКО,
Воспитатель дошкольного образования
ГУО «Детский сад № 61 г. Гродно»

 

Программные задачи:

– обобщать и систематизировать знания детей о Беларуси;
– формировать основы патриотизма и национального самосознания, уважительное отношение к государственным символам.
– закрепить знания о флаге, гербе, гимне. Закрепить знания крупных городов, рек, народных промыслов и праздников, достопримечательностей Беларуси;
– развивать диалогическую речь, внимание, память;
– воспитывать у детей гражданско-патриотические чувства к Родине, любовь, гордость, уважение к родной стране.

Предварительная работа: беседы о белорусской символике, чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов и рек; беседы, просмотр видеофрагментов о Беларуси.

Материалы и оборудование: компьютер, изображения герба и флагов разных стран, карта Беларуси, иллюстрации с изображением государственных символов Беларуси (герб, флаг), фотографии достопримечательностей.

 

Ход занятия

 

Дети входят в зал.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети:

Добрай раніцы!
Прыміце вітанне, сябры дарагія,
Ад ніў беларускіх палёў.
Наш край малады, нібы светлае ранне,
Красуе ў братэрстве сяброў.

 

Воспитатель: А теперь давайте мы станем в круг, поздороваемся друг с другом и подарим друг другу свои улыбки.

Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг дружке улыбнемся.

Воспитатель держит в руках глобус:

Воспитатель: На планете много разных стран. Как называется наша страна?

Дети: Республика Беларусь

Воспитатель: Правильно, Беларусь. А какая она, наша Беларусь?

Дети: Свободная, любимая, красивая, богатая, независимая, сильная…

Воспитатель: Беларусь – наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете значение слова «Родина»?

Дети: Родина значит «родная», «наша».

Воспитатель: И вот сегодня я вам предлагаю путешествие по нашей родной Беларуси. Ребята, а на чем можно путешествовать?

Дети: На самолете, корабле, автобусе, поезде.

Воспитатель: Я предлагаю вам путешествие на поезде. Занимаем места в вагоне. Отправляемся.

Звучит музыка

Воспитатель: Первая станция называется «Географическая».

Вопросы детям

Воспитатель: Назовите страны, с которыми граничит Беларусь?

Дети: Беларусь граничит с Литвой, Латвией, Украиной, Россией и Польшей.

Воспитатель: На сколько областей делится наша страна? Давайте назовем все областные центры?

Дети: Наша страна делится на 6 областей. Областные центры – Гродно, Минск, Гомель, Могилев, Брест, Витебск.

Воспитатель: Молодцы, отправляемся дальше. Следующая станция называется «Государственная».

Воспитатель: Еще раз давайте назовем, как называется наша страна?

Дети: Республика Беларусь.

Воспитатель: Назовите столицу нашей страны.

Дети: Столица нашей страны – город Минск.

Воспитатель: Как называются люди, которые живут в Беларуси?

Дети: Белорусы.

Воспитатель: На каком языке, кроме русского, разговаривают белорусы?

Дети: Белорусы разговаривают на белорусском языке.

Воспитатель: Что относится к государственной символике страны?

Дети: Флаг, герб, гимн.

Воспитатель: Найдите флаг нашей страны среди других (перед детьми на мольберте вывешены изображения флагов разных государств, детям предлагается выбрать из предложенных флаг Беларуси). Молодцы! Кто расскажет, что обозначают цвета нашего флага? (Ответы детей)

Гимнастика для глаз

Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре – вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе,
дальше
Тренируя мышцы глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!

 

Воспитатель: Перед вами герб нашей страны. И сейчас я предлагаю внимательно рассмотреть герб нашей республики и рассказать по очереди, что на нем изображено.

Дети (называют):

– Я вижу колосья. Колосья рассказывают о развитии земледелия, выращивании главного богатства страны – хлеба.
– Я вижу красную звезду. Красная звезда – символ мужества нашего народа.
 – Я вижу «кленовый листок» – контур нашей республики.
– Я вижу клевер. Клевер – корм для животных, символизирует связь с животным миром.
– Я вижу голубые цветы – это лён. Лён – растение, из которого белоусы шьют одежду, скатерти.
– Я вижу в середине земной шар. Земной шар говорит о том, что белорусы ценят равенство всех народов на земле.
– А я вижу лучи солнца. Лучи восходящего солнца говорят о счастливой жизни.

Воспитатель: Да, ребята, вы правильно назвали все детали нашего герба. Каждая деталь рассказывает о нашей родной Беларуси. Таким образом, герб нашей страны, как яркая книга, рассказывает о белорусском народе.

Воспитатель: Что такое гимн?

Дети: Самая главная, торжественная песня страны. Гимн слушают стоя.

Воспитатель: Правильно! У каждой страны – свой гимн.

 

Физкультминутка «Быстро встаньте»

Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.

Воспитатель: Молодцы, а мы отправляемся дальше. Следующая станция называется «Архитектурная или Историческая». На этой станции мы с вами познакомимся с наиболее известными и необычными памятниками и достопримечательностями нашей страны (рассматривание иллюстраций и беседа)

Воспитатель: Отправляемся на следующую станцию. И мы оказались с вами на станции «Природная».

Просмотр видеороликов о природе Беларуси (на выбор воспитателя)

Вопросы детям:

– Почему нашу страну называют синеокой? (У нас много красивых рек и озер)
– Какие реки и озера вы знаете? (Неман, Днепр, Сож, Нарочь, Свитязь)
– Почему лес называют богатством Беларуси? (Ответы детей)
– Какие животные живут в белорусских лесах (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Правильно ответили на все вопросы. А нас ждет последняя станция «Культурная».

Воспитатель: Как и у каждого народа, у белорусов есть свои традиции, обычаи, праздники.

Очень часто за событиями
И за сутолокой дней
Старины своей не помним,
Забываем мы о ней.
И хоть более привычны
Нам полеты на Луну,
Вспомним наши мы обычаи,
Вспомним нашу старину.

Беседа с детьми о белорусских народных праздниках, рассматривание иллюстраций с изделиями народных промыслов, национальной одеждой.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поиграть в белорусскую народную игру «Пярсцёнак».

Дети играют в игру

Воспитатель: Ну вот, наше путешествие подошло к концу. Что вам больше всего запомнилось, понравилось в нашем путешествии? (Ответы детей). И в завершение наши ребята хотели бы прочитать стихотворение о Беларуси

Зямля з блакітнымі вачамі,
Раздолле рэчак і лугоў
Тут называюць Васількамі
На Беларусі хлапчукоў.
Звіняць крыніцы, як цымбалы,
Сцяжынкі свецяць у лясах.
Палі, узгоркі, перавалы,  
Просторны шлях, далёкі шлях!
Зямля з блакітнымі вачамі,
Краіна міру і дабра
Яна спявае разам з намі,
Як сонца, свеціць нам яна
Твае сыны, твае унукі,
Мы любім гул тваіх бароў.
І рэкі цягнуцца, як рукі,
Да цёплых, верных рук сяброў.

 

Воспитатель: Ребята, попрощаемся с нашими гостями.

Дети: Да пабачэння!

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий