У ребёнка всегда есть выбор. Мастер-класс для родителей учащихся 8-го класса (IV четверть)

- 16:12II И III СТУПЕНИ, Мастер-класс, Методичка

В выборе будущей профессии выпускнику школы порой бывает нелегко. Важно, чтобы родители не нагнетали обстановку, а поддержали ребенка в таком нелегком решении. Как показывает практика, порой не хватает знаний об учреждениях образования, о самих профессиях и требованиях, которые они предъявляют. С целью повышения уровня знаний родителей о различных профессиях предлагается принять участие в мастер-классе – одной из инновационных форм работы с законными представителями учащихся.

Илона СИНЮТИЧ,
учитель белорусского языка и литературы,
Ольга ВЕДРОВА,
учитель английского языка
ГУО «Средняя школа № 18 г. Пинска»,
Брестская область

 

 

Цель: повышение уровня знаний законных представителей учащихся о многообразии профессий, которые можно освоить на основе общего базового образования.

Задачи:      

– ознакомить участников мастер-класса с нормативными правовыми актами;
– расширить знания законных представителей об учреждениях среднего специального и профессионально-технического образования Республики Беларусь;
– содействовать осознанию законными представителями практической значимости полученного опыта.

 

Ход мастер-класса

Деятельность мастера

Деятельность участников

I Организационно-мотивационный этап
Цель: мотивация законных представителей к совместной деятельности

Законным представителям предлагается облако слов для определения темы мастер-класса



– Задумывались ли вы о выборе будущей профессии своего ребенка?
– Обсуждали ли вы выбор профессии в семейном кругу?

Участники включаются в процесс, определяя тему мастер-класса по облаку слов




Участники мастер-класса приходят к выводу, что тема актуальна для них

II Этап актуализации знаний по теме мастер-класса
Цель: диагностика потребностей участников мастер-класса и определение уровня готовности к восприятию информации

Родители оценивают уровень своих знаний с помощью приёма «Белая ворона»:
     – группа «Белая ворона» – те, кто не знаком с учреждениями среднего специального и профессионально-технического образования    Республики Беларусь и специальностями, которые они предлагают;

     – группа «Жёлтая ворона» – те, кто знаком с учреждениями среднего специального и профессионально-технического образования   Республики Беларусь, но не знает специальности, которые они предлагают;

     – группа «Зелёная ворона» – те, кто знаком с учреждениями среднего специального и профессионально-технического образования  Республики Беларусь и знает специальности, которые они предлагают

Участники выбирают цвет группы, рассказывая про свой уровень знаний об учреждениях среднего специального и профессионально-технического образования Республики Беларусь

III Этап целеполагания
Цель: определение ожиданий участников мастер-класса.

Мастер предлагает участникам сформулировать цель своей работы на мастер-классе, используя ключевые фразы:

– «я узнаю…»;
– «я расширю свои знания о…»;
– «я познакомлюсь с …»

Участники формулируют цель своей работы на мастер-классе

IV Информационно-деятельностный этап
Цель: ознакомление участников с нормативными правовыми актами, учреждениями среднего специального и профессионально-технического образования Республики Беларусь и специальностями; обеспечение практической деятельности

В новой редакции Кодекса об образовании говорится, что все учащиеся должны получить общее среднее образование. Завершить среднее образование учащиеся смогут как в 10–11-м классе, так и в учреждениях среднего специального и профессионально-технического образования.

Введен в действие новый классификатор Республики Беларусь ОКРБ 01-2022 «Специальности и квалификации». Это очень важный и фундаментальный документ. Там обновлены наименования специальностей, убраны неактуальные, добавлены новые. В соответствии с данным документом предлагаем вам ознакомиться с кодом и наименованием профиля образования в буклетах.

01 Педагогика
02 Искусство и гуманитарные науки
04 Бизнес, управление и право
06 Информационно-коммуникационные технологии
07 Инженерные, обрабатывающие и строительные отрасли
08 Сельское, лесное, рыбное хозяйство и ветеринария
09 Здравоохранение и социальная защита
10 Службы 

Мастер предлагает разделиться на группы в соответствии с наименованием профиля образования.

Выбрать заинтересовавший колледж и разработать буклет специальностей, которые он предлагает.

Мастер организует совместное обсуждение разработанных буклетов, обмен мнениями участников.

Участники мастер-класса знакомятся с нормативными правовыми актами

Законные представители анализируют распределение выпускников 9-х классов
в соответствии с диаграммой

Участники мастер-класса знакомятся с буклетами











 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участники выполняют групповую работу по созданию буклета специальностей одного из колледжей

Обсуждают созданные в группах буклеты, разработанные
во время мастер-класса

V Рефлексивный этап
Цель: оценка эффективности взаимодействия законных представителей и мастера; определение значимости полученных знаний

Мастер предлагает участникам вспомнить цель, поставленную в начале мастер-класса и закончить предложения

– «Я сегодня…»
– «Я завтра…»

Участники продолжают предложения о значимости полученных ими знаний

 

 

Список используемых источников

1 Кодекс Республики Беларусь об образовании. – Минск: НЦПИ, 2022.
2 Общегосударственный классификатор Республики Беларусь. – Минск: Минобразование, 2022.
3 Справочник абитуриента 2022. Учреждения среднего специального образования Республики Беларусь. – Минск: Аверсэв, 2022.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий