В выборе будущей профессии выпускнику школы порой бывает нелегко. Важно, чтобы родители не нагнетали обстановку, а поддержали ребенка в таком нелегком решении. Как показывает практика, порой не хватает знаний об учреждениях образования, о самих профессиях и требованиях, которые они предъявляют. С целью повышения уровня знаний родителей о различных профессиях предлагается принять участие в мастер-классе – одной из инновационных форм работы с законными представителями учащихся.
Илона СИНЮТИЧ,
учитель белорусского языка и литературы,
Ольга ВЕДРОВА,
учитель английского языка
ГУО «Средняя школа № 18 г. Пинска»,
Брестская область
Цель: повышение уровня знаний законных представителей учащихся о многообразии профессий, которые можно освоить на основе общего базового образования.
Задачи:
– ознакомить участников мастер-класса с нормативными правовыми актами;
– расширить знания законных представителей об учреждениях среднего специального и профессионально-технического образования Республики Беларусь;
– содействовать осознанию законными представителями практической значимости полученного опыта.
Ход мастер-класса
Деятельность мастера |
Деятельность участников |
||||||||||||||||
I Организационно-мотивационный этап |
|||||||||||||||||
Законным представителям предлагается облако слов для определения темы мастер-класса |
Участники включаются в процесс, определяя тему мастер-класса по облаку слов |
||||||||||||||||
II Этап актуализации знаний по теме мастер-класса |
|||||||||||||||||
Родители оценивают уровень своих знаний с помощью приёма «Белая ворона»: – группа «Жёлтая ворона» – те, кто знаком с учреждениями среднего специального и профессионально-технического образования Республики Беларусь, но не знает специальности, которые они предлагают; – группа «Зелёная ворона» – те, кто знаком с учреждениями среднего специального и профессионально-технического образования Республики Беларусь и знает специальности, которые они предлагают |
Участники выбирают цвет группы, рассказывая про свой уровень знаний об учреждениях среднего специального и профессионально-технического образования Республики Беларусь |
||||||||||||||||
III Этап целеполагания |
|||||||||||||||||
Мастер предлагает участникам сформулировать цель своей работы на мастер-классе, используя ключевые фразы: – «я узнаю…»; |
Участники формулируют цель своей работы на мастер-классе |
||||||||||||||||
IV Информационно-деятельностный этап |
|||||||||||||||||
В новой редакции Кодекса об образовании говорится, что все учащиеся должны получить общее среднее образование. Завершить среднее образование учащиеся смогут как в 10–11-м классе, так и в учреждениях среднего специального и профессионально-технического образования. Введен в действие новый классификатор Республики Беларусь ОКРБ 01-2022 «Специальности и квалификации». Это очень важный и фундаментальный документ. Там обновлены наименования специальностей, убраны неактуальные, добавлены новые. В соответствии с данным документом предлагаем вам ознакомиться с кодом и наименованием профиля образования в буклетах.
Мастер предлагает разделиться на группы в соответствии с наименованием профиля образования. Выбрать заинтересовавший колледж и разработать буклет специальностей, которые он предлагает. Мастер организует совместное обсуждение разработанных буклетов, обмен мнениями участников. |
Участники мастер-класса знакомятся с нормативными правовыми актами Законные представители анализируют распределение выпускников 9-х классов
Участники выполняют групповую работу по созданию буклета специальностей одного из колледжей |
||||||||||||||||
V Рефлексивный этап |
|||||||||||||||||
Мастер предлагает участникам вспомнить цель, поставленную в начале мастер-класса и закончить предложения – «Я сегодня…» |
Участники продолжают предложения о значимости полученных ими знаний |
Список используемых источников
1 Кодекс Республики Беларусь об образовании. – Минск: НЦПИ, 2022.
2 Общегосударственный классификатор Республики Беларусь. – Минск: Минобразование, 2022.
3 Справочник абитуриента 2022. Учреждения среднего специального образования Республики Беларусь. – Минск: Аверсэв, 2022.