План учебного занятия по теме «Линейное неравенство с одной переменной» в VII классе

- 11:43МАТЕМАТИКА, Математика. Сценарии, Методичка

Материал к этому уроку смотрите по ссылке: https://ng-press.by/2023/08/14/formirovanie-navykov-matematicheskogo-modelirovaniya-u-uchashhihsya-na-ii-stupeni-obshhego-srednego-obrazovaniya-v-usloviyah-informatizatsii-obrazovaniya/

 

Наталья КОВГАН,
учитель математики
ГУО «Гимназия № 1 имени академика Е.Ф. Карского г. Гродно»

 

 

 

Тема учебного занятия: Линейное неравенство с одной переменной.

Тип урока: урок комплексного применения знаний.

Цель учебного занятия: планируется, что к окончанию урока ученики будут уметь решать практико-ориентированные задачи, задачи с межпредметным содержанием, анализировать и исследовать полученные результаты.

Задачи:

– предметная – владение навыками моделирования при решении текстовых, комбинаторных, практико-ориентированных задач, задач с межпредметным содержанием;
 метапредметная – умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других учебных предметах, реальной жизни;
– личностная – креативность мышления, инициатива, находчивость, активность.  

Количество часов на изучение темы: 6 часов.

Место учебного занятия в изучаемой теме: 5-й урок.

Подход: метапредметный.

Оборудование: раздаточный материал, персональный компьютер, телефоны с доступом в сеть Интернет, презентация по теме урока, линейка, магнитная доска.

 

 Ход урока 

Деятельность учителя
(описывает средства и формы управленческой деятельности учителя)

Деятельность учащихся (описывается решаемая задача)

Технологическое обеспечение
(методы, формы, приемы, средства + самоконтроль/
самооценка/ взаимоконтроль/
взаимооценка)

Прогнозируемый результат (продукт)

I Организационный и мотивационный этапы. Целеполагание

Приветствует класс, проверяет готовность к занятию. Предлагает выбрать основные понятия, которые более близко подходят теме урока и сформулировать тему и цель урока

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.
Выбирают основные понятия, формулируют тему и цель урока

Форма: фронтальная
 
Прием: интеллектуальная разминка (облако слов)

Включение
учеников в работу

II Актуализация знаний. Проверка домашнего задания

Предлагает оценить результаты домашнего задания, разобрать ошибки.


Предлагает поверить теоретические знания по теме с помощью теста. 

Предлагает найти ошибки в представленных заданиях

Комментируют ошибки свои и одноклассников по результатам выполненного домашнего задания на платформе ЯКласс.by.
Отвечают на вопросы с помощью приложения https://www.plickers.com/ и аргументируют выбор ответа.
Проверяют предложенные решения, с последующим оцениванием результата

Форма: фронтальная
 
 


Форма: парная


Взаимоконтроль/
взаимооценка

Умение найти ошибку и провести оценку

III Постановка учебной задачи

Создание проблемной ситуации, формулировка задач с целью их последовательного решения

Работают с задачей.
Формулируют вопросы. Фиксируют проблему

Формы: индивидуальная, групповая. 
Прием: мозговой штурм

Четкое осознание результата, который необходимо получить в конце урока

IV Деятельностный этап. Исследование

Предлагает задачу для исследования с целью выявления закономерностей зависимости, составления неравенства и возможности решения задачи.
Подводит ребят к самостоятельному выводу

Выполняют поиск закономерностей, зависимостей, составляют неравенство.
Делают выводы об основных этапах решения тестовых задач с помощью неравенств.
Составляют блок-схему этапов решения задачи

Формы: индивидуальная, групповая, парная. 
Прием: открытие нового знания

Формирование четких мыслительных процессов, умения анализировать информацию

Применение общего способа действия для решения частных задач

Организует самостоятельную работу с самопроверкой в классе, по ключу

Определяют вид зависимости, схематически представляют решение задачи, составляют неравенство, выявляют ошибки и недочеты у коллег и исправляют их

Формы: индивидуальная, групповая.
Приемы: открытое обсуждение ошибок.
Самоконтроль/
самопроверка

Умение использовать информацию о решении текстовых задач

V Представление продукта и оценка результативности

Организует представления результатов работы, выступления групп

Оформление «находок», сделанных в ходе работы с текстовыми задачами в виде алгоритма

Формы: индивидуальная, групповая.
Приемы: открытое обсуждение

Умение сформулировать ориентировочную основу решения задач

VI Рефлексия

Актуализирует внимание на пройденном материале, побуждает к высказыванию своего мнения с целью анализа  результатов работы.

Ученики определяют, что они узнали на уроке, какие вопросы им хотелось бы обсудить на последующих уроках. Определяют свое
психоэмоциональное состояние на уроке

Форма: фронтальная, индивидуальная. Приемы: «лист обратной связи». 
Самооценка

Умение определять результативность образовательной деятельности

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

1 комментарий на “План учебного занятия по теме «Линейное неравенство с одной переменной» в VII классе

Добавить комментарий