Мероприятие направленно на развитие основ социального взаимодействия между мальчиками и девочками, формирование правильных представлений о женственности и мужественности.
Ирина ОБУХОВСКАЯ,
музыкальный руководитель
ГУО «Поречская государственная санаторная школа-интернат Гродненского района»,
Гродненская область
info@sanschool-poreche.by
Гендерная принадлежность во многом определяет поведение, мысли и чувства человека, оказывает влияние на формирование личностных качеств. Это сложный процесс, который проходит на протяжении всей школьной жизни. Обучение и воспитание учащихся в условиях санаторной школы-интерната – это не только новые условия жизнедеятельности: это новые контакты, новые взаимоотношения. Находясь во временном детском коллективе, учащиеся начинают «примерять» разные способы взаимоотношений со сверстниками, особую роль играют взаимоотношения с противоположным полом. Очень важно в этот период проводить работу, направленную на развитие основ социального взаимодействия между мальчиками и девочками.
Цель: вовлечение участников образовательного процесса в активную творческую деятельность, развитие творческих способностей учащихся и умения держаться на публике.
Задачи:
– развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками, систематизировать знания о полоролевой идентификации;
– стимулировать интерес учащихся к сценическому искусству;
– способствовать воспитанию уверенности в себе, активной жизненной позиции и желания самосовершенствоваться.
Ход мероприятия
Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие гости!
Ведущий 2: Добрый день, дорогие участники конкурса!
Ведущий 1: Знаете ли вы, что существует научно-фантастическая версия о том, что мальчики – это жители планеты Марс, а девочки, все до одной, – с планеты Венера!
Ведущий 2: Как трудно бывает прийти к соглашению людям с разных планет! Девочки жалуются: «Мальчишки злые и постоянно обзываются, дергают за косички и при этом требуют, чтобы девочки давали списывать».
Ведущий 1: Но вряд ли назовешь нежным созданием девочку, которая больно-пребольно бьет книжкой по голове, кривляется, воображает и даже иногда ябедничает!
Ведущий 2: Давайте же на сегодня объявим перемирие, и вы убедитесь, что вместе мы – сила, что не могут жить на планете Земля девочки без мальчиков, а мальчики – без девочек, мы дополняем друг друга.
Ведущий 1: Сегодня, в этот замечательный день, самые смелые мальчишки и девчонки нашей школы выйдут на эту сцену.
Ведущий 2: Наша с вами задача, уважаемые зрители, – поддержать наших талантливых исполнителей!
Ведущий 1: А вы знаете, как правильно поддерживать начинающих юных артистов? (Провоцируем ответ из зала) Конечно же, бурными аплодисментами!
Ведущий 2: На мероприятиях такого жанра всегда присутствует жюри. И наш конкурс не является исключением. Самое время представить вам наше высокое и многоуважаемое жюри.
Ведущий 1: На востоке о них бы сказали, что они мудрецы, в других странах назвали бы просто гуру, а для нас они ценители вашего таланта.
(Представление жюри)
Ведущий 1: Наши артисты с нетерпением ждут возможности подарить вам массу приятных впечатлений и эмоций.
Ведущий 2: Ой, я слышу удивительные звуки… А вы слышите?.. Ну вот, теперь ещё громче!.. Кажется, кто-то к нам хочет заглянуть в гости!
Ведущий 1: А я догадываюсь, кто это спешит к нам. Это учащиеся 6-го класса.
Ведущий 2: Встречайте – (Имя ребенка) и (Имя ребенка) с песней «До-ре-ми»
Песня «До-ре-ми»
Ведущий 2: Посмотрите, как красиво на улице, а какие все нарядные и красивые в зале!
Ведущий 1: Ну, конечно, ведь наступила (пора года, во время которой проводится концерт)
Ведущий 2: И что это значит?
Ведущий 1: А (пора года) всё красивым становится: природа, люди..
Ведущий 2: И я?
Ведущий 1: И ты. Девчонки прекрасны в любое время года.
Ведущий 2: Это точно. Встречайте аплодисментами (Имя ребенка).
Танец «Вдохновение»
Ведущий 1: Посмотрите в глаза друг другу. Быть может, вы не замечали раньше, что вокруг так много добрых взглядов и открытых лиц.
Ведущий 2: Вы улыбаетесь, излучая ту душевную теплоту, которой в нашей жизни зачастую так не хватает.
Ведущий 1: Улыбнитесь друг другу… Тем самым вы подарите всем тем, кто выходит на сцену, творческий настрой. Мы же за ваши добрые улыбки дарим вам следующий номер.
Ведущий 2: Приглашаем на сцену учащихся 5-го класса (Имя ребенка) и (Имя ребенка)
Песня «Облака»
Ведущий 1: Ты знаешь, (Имя второго ведущего), я заметил, что, несмотря на то, что мы на многие вещи смотрим по-разному, в одном мы всё-таки схожи.
Ведущий 2: Да? В чём это?
Ведущий 1: И у тебя, и у меня на лице появляется улыбка, когда на сцену выходят талантливые артисты.
Ведущий 2: Это точно. Встречайте учащихся 8 «Б» класса с танцем.
Танец «Грация»
Ведущий 2: Как ты думаешь, (Имя первого ведущего), что получится, если пригласить сейчас на сцену симпатичных и творческих девчонок?
Ведущий 1: Получится замечательный и необычный номер!
Ведущий 2: Ну, давай посмотрим. Приглашаем на сцену учащихся 6-го класса (Имя ребенка) и (Имя ребенка).
Песня «Простая песенка»
Ведущий 2: Сейчас мы с вами проверим, насколько эрудированы наши мальчишки.
Ведущий 1: Просьба к девочкам не подсказывать.
Ведущий 2: Вы готовы? Тогда начинаем.
1. Звание младшего офицерского состава, у которого на погонах две звездочки? (Лейтенант)
2. Как называлось жилище рыцаря? (Замок)
3. Самые первые женщины, которые добились призыва в армию, а брюки начали носить примерно за 6 тысяч лет до современных поборниц равноправия полов? (Амазонки)
4. Самая красивая женщина, из-за которой началась одна из мировых воин между троянцами и ахейцами, описанная Гомером в поэме «Илиада»? (Елена Прекрасная)
Ну что ж, вы большие молодцы, и следующий номер нашей конкурсной программы вам дарит (Имя ребенка). Встречайте.
Танец «Энерджайзер»
Ведущий 2: (Имя первого ведущего), как ты думаешь, капитаном корабля могут быть только представители мужского пола?
Ведущий 1: Ну, конечно же, а как иначе?
Ведущий 2: А вот (Имя ребенка) с тобой не согласна. Сейчас она споёт песню, и ты все поймешь!
Песня «Маленький кораблик»
Ведущий 1: Сейчас мы с вами повторим эксперимент. Только теперь отвечать на мои вопросы я прошу наших милых девушек.
Ведущий 2: Юноши, ваша задача, не подсказывать.
Ведущий 1:
1. Самое известное имя бортпроводницы, благодаря известной песне? (Жанна «Стюардесса по имени Жанна»).
2. Как зовут сказочную красавицу, которая больше всего боится теплой погоды? (Снегурочка)
3. Как зовут сказочную девочку с голубыми волосами? (Мальвина)
4. Этот танец величают «королём танцев». По-немецки его название переводится как «вертящийся», «кружащийся». (Вальс)
Ну что ж, вы справились. И следующий номер нашей конкурсной программы дарят вам учащиеся 6-го класса. Встречайте.
Номер «Барабанщики»
Ведущий 2: Звуки красивой песни помогают преодолевать сложные ситуации, могут успокоить и приободрить.
Ведущий 1: Хорошие слова песни учат мечтать, верить в добро и вселяют надежду.
Ведущий 2: Сейчас для вас прозвучит композиция, которая не оставит вас равнодушными. Наслаждайтесь звуками этого прекрасного произведения.
Ведущий 1: На сцене (Имя ребенка) с песней «Ангел белый».
Песня «Ангел белый»
Ведущий 1: (Имя второго ведущего), а ты умеешь играть на каком-нибудь музыкальном инструменте?
Ведущий 2: Ты знаешь, никогда не приходилось, но я всегда хотела научиться.
Ведущий 1: Сейчас своим талантом поделится с нами (Имя ребенка). Она сыграет на трубе.
Произведение «Besame mucho»
Ведущий 2: Как хорошо жить на планете детства, там, где солнечные сны, звездные мечты, много радости и улыбок!
Ведущий 1: А что такое детство?
Ведущий 2: Детство – это… А пусть нам ответит на этот вопрос (Имя ребенка). Встречаем его громкими аплодисментами!
Песня «Детство»
Ведущий 1: Друзья, давайте мы с вами сейчас поиграем в игру?
Ведущий 2: Игра называется «Найди себе пару». Нам необходимо 8 мальчиков и 8 девочек.
Ведущий 1: Просим желающих выйти на сцену.
Игра «Найди себе пару». Участникам раздаются листочки с названиями сказочных героев. Участники держат их так, чтобы другие могли прочесть. Каждый выбирает себе пару.
Кай – Герда, Оловянный солдатик – Балерина, Иван Царевич – Царевна Лягушка, Принц – Золушка, Буратино – Мальвина, Машенька – Медведь, Шахерезада – Падишах, Фиона – Шрек.
Ведущий 2: Ну что ж, а следующий конкурсный номер вам дарят учащиеся 5-го и 6-го классов.
Номер на фитболах
Ведущий 2: Любовь – понятие необычайно ёмкое и многообразное.
Ведущий 1: Сколько нежных слов сказано на земле влюблёнными!
Ведущий 2: А сколько песен сложено об этом прекрасном чувстве. Давайте и мы сейчас окунемся в этот таинственный мир.
Ведущий 1: Встречаем учащихся 8 «Б» класса.
Песня «Люби меня, люби»
Ведущий 1: В нашем зале собрались замечательные, активные зрители. И мы сейчас проверим, кто же громче и дружнее хлопает – женская половина или мужская.
Ведущий 2: Итак, сейчас аплодируют девчонки! Отлично! А теперь мальчишки! Молодцы! Но когда на сцену выйдет следующий артист, уверена, вы сделаете это еще лучше! Ведь для вас сейчас выступит (Имя ребенка).
Акробатический номер с обручами
Ведущий 2: (Имя первого ведущего), о чем ты мечтаешь?
Ведущий 1: Интересный вопрос, но неожиданный.
Ведущий 2: А вот (Имя ребенка) мечтает о том, что выступит на этой замечательной сцене и услышит бурю аплодисментов.
Ведущий 1: Здорово! Встречаем (Имя ребенка) громкими аплодисментами!
Песня «Нон-стоп»
Ведущий 1: На этом наша конкурсная программа подходит к концу. Просим жюри удалиться для подведения итогов конкурса.
Ведущий 2: И пока жюри подводит итоги, мы с вами поиграем.
Ведущий 1: Конкурс состоит из теоретической и практической частей. Начнем с теории. И сейчас мы проверим, кто лучше разбирается в живописи – юноши или девушки.
Ведущий 2: Я задаю вопрос. Тот, кто ответит быстрее, выходит на сцену. Сначала вопросы для девушек:
1. Название какого необходимого в изобразительном искусстве предмета переводится как «черный камень»? (Карандаш).
2. Специальная дощечка, на которой художник смешивает краски? (Палитра).
3. Как называется жанр изобразительного искусства, изображающий человека (Портрет).
Вопросы для юношей:
1. Картина, изображающая природу (Пейзаж).
2. Как называется знаменитый женский портрет работы Леонардо да Винчи? (Мона Лиза).
3. Как называется щит, который поддерживает картину при её написании (Мольберт).
Ведущий 1: А теперь переходим к практической части. Нам нужно образовать пары. Перед каждой парой лежит листок бумаги и маркер. Задание: парень должен нарисовать букет из трех цветов. При этом у него завязаны глаза, а глазами молодого человека будет девушка, которая будет подсказывать. При подведении итогов этой части конкурса будет учитываться быстрота выполнения задания, качество выполнения рисунка и его оригинальность.
Ведущий 2: Спасибо всем, кто принял активное участие в конкурсе и попробовал себя в роли художника.
Ведущий 1: Мир творчества удивителен тем, что в нем нет границ, как и нет границ для нашей Вселенной, усеянной множеством звёзд. И в нашей школе сегодня загорелись новые звездочки. Спасибо, ребята, за ваш талант!
Ведущий 2: А сейчас наступил самый волнующий момент – и мы предоставляем слово уважаемому жюри.
Вручение грамот победителям
Ведущий 1: Мы в очередной раз смогли убедиться, насколько талантливы и способны наши учащиеся.
Ведущий 2: Ищите и развивайте свои таланты, не ленитесь, а двигайтесь постоянно вперёд!