Конспект занятия по образовательной области «Изобразительное искусство. Аппликация» во второй младшей группе.
Яна ЯБЛОНСКАЯ,
воспитатель дошкольного образования
ГУО «Детский сад № 6 г. Сморгони»,
Гродненская область
Программные задачи:
– формировать представление об украшении изделия (костюм для клоуна);
– формировать умение группировать и классифицировать предметы по одному признаку;
– формировать представление о цветовых сочетаниях элементов и фона;
– развивать умение узнавать и находить геометрические фигуры среди других;
– развивать умение применять технику наклеивания (аккуратно наносить клей на клеенке на обратную сторону фигуры, пользоваться салфеткой для промакивания).
Ход занятия
Воспитатель:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю –
Всех я вас приветствую!
Сюрпризный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам кто-то спешит в гости. А чтобы узнать, кто это, вам нужно отгадать загадку:
Я люблю смешить людей, а особенно детей.
Выйти на манеж я рад,
Чтоб повеселить ребят.
В цирке встретить меня можно.
Догадались, кто я? (Клоун)
Стук в дверь, воспитатель достает игрушку клоуна, который держит чемодан.
Воспитатель: Правильно, ребята, это клоун. А зовут его Клёпа.
А где выступают клоуны? (В цирке)
Вы любите цирк? (Да)
А вы хотите в цирк? (Да)
Ребята, Клёпа приглашает нас отправиться в цирк. Как думаете, на чем мы поедем? (На автобусе). Верно! Но, что нужно иметь, чтобы можно было ехать в транспорте? (Билеты) Правильно. Сейчас я раздам вам билеты.
Игра «Билеты в цирк»
Воспитатель: Ребята, на каждом стульчике есть геометрические фигуры разного цвета. Надо занять то место, на котором фигура соответствует вашему билету.
(Дети рассаживаются по билетам в соответствии с цветом фигур.)
Я сейчас посмотрю, правильно ли вы заняли свои места. (Воспитатель проверяет билеты. Опрос 2–3 детей.)
Вы молодцы! Все правильно заняли свои места. А пока мы едем, давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте. (Дети вспоминают правила). Молодцы!
Ребята, цирк – это всегда праздник! Чудо! Клоуны в цирке всегда весёлые, смешные. Они выполняют разные трюки и фокусы. И ещё они умеют жонглировать разноцветными шарами. Ребята, вот мы и приехали с вами в цирк. Займите свои места в зрительном зале (садятся за столы). Клёпа хочет показать вам, как он умеет жонглировать разноцветными шариками (открываю чемоданчик Клёпы, но шариков там нет).
Воспитатель: Где же шарики? Пропали шарики, пошутил кто-то. Давайте поможем Клёпе найти шарики. У нас в тарелочках лежат разноцветные круги, но они необычные, они волшебные! И они нам смогут сегодня помочь!
(Воспитатель делает показ выполнения работы)
Смотрите внимательно. Берем круг, намазываем клеем на белой стороне бумаги и приклеиваем над головой клоуна, салфеткой промакиваем остатки клея. (Вызываю после своего показа одного ребёнка для показа).
Но, чтобы у нас с вами всё получилось, нам нужно разогреть наши пальчики, чтобы они были послушные.
Пальчиковая игра
Девочки и мальчики, где же ваши пальчики?
Пляшут наши пальчики, делают вот так:
Прибежала собака, злая, тявкает вот так:
«Гав, гав!»
Испугались пальчики, спрятались в кулак,
Тихо пальчики молчат, а кулачки как застучат,
Испугалась собака и убежала.
И снова наши пальчики делают вот так!
Дети самостоятельно выполняют работу на своих местах, сразу выкладывают шарики, затем наклеивают.
Воспитатель: Молодцы! У вас отлично получилось. А сейчас я предлагаю вам украсить костюм клоуна. Смотрите, у меня есть цветные кружочки, давайте вы выберете несколько кружочков, которые на ваш взгляд больше всего подходят к костюму вашего клоуна и украсите его. (Индивидуальная работа: дети украшают костюм клоуна, при необходимости воспитатель советует, какие цветные кружочки больше подойдут к костюму).
Воспитатель: Ребята, вы отлично справились! Посмотрите, какие красивые аппликации у вас получились. Давайте организуем выставку из ваших работ.
Клёпа говорит вам большое спасибо за то, что вы помогли ему найти шарики, и подготовил вам подарки. А кроме того, сейчас мы с вами посмотрим, как клоун умеет жонглировать. (Включаю детям короткое видео-выступление, где клоун жонглирует). А теперь нам пора прощаться с Клёпой и возвращаться в группу. Занимайте свои места в автобусе. (Едем в группу).
Итог занятия
Воспитатель: Кто к нам приходил в гости? (Клоун). Какая беда случилась у Клёпы? (Ответы детей) Как мы ему помогли? (Ответы детей).
Раздаю каждому ребёнку по одному воздушному шарику.