Городской житель. Сценарий музыкальной сказки, посвящённой Дню труда, для воспитанников старшего дошкольного возраста

- 14:19ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, Дошкольное образование. Сценарии

Музыкально-театрализованное представление по мотивам одноименной сказки А.Лопатиной и М.Скребцовой направлено на формирование первичных представлений о содержании и социальной значимости общественно полезного труда и созданию у воспитанников положительного эмоционального опыта участия в праздниках данной тематической направленности. 

Наталья ЧАПАЙЛО,
музыкальный руководитель
ГУО «Детский сад № 285 г. Минска»

 

 

Цель: формирование основ культуры труда и желания трудиться на пользу общества посредством музыкально-театрализованной деятельности.

Действующие лица: взрослые – Ведущий; дети – Девочка, Синичка, Тополь, Воспитатель, Дворник, Рабочие.

Оборудование: костюмы всем персонажам: Синичке, Тополю, Дворнику, рабочим; для сказки – «пилы», «топоры», «лестница»; «кормушка»; для танцев – «солнышки» на резинке (по 1 для каждого ребёнка), пакеты для мусора большие белые (по 1 для каждого ребёнка); лопаты (6 для мальчиков) и грабли (6 для девочек); для оркестра – металлофоны, бубенцы, сосульки + ложки, шарики с бубенчиком, свистульки простые и водяные, мультитон, ксилофоны, трещотки, гуиро, джембе, колокольчики; авторская игровая модель «Тополиный пух».

 

Ход мероприятия

 

I часть

Задачи: формировать умения интонационного и дикционно чистого, выразительного исполнения песен, танцевальных движений с разнообразными атрибутами; находить способы передачи разных характеров танцевальных и музыкально-игровых образов; воспитывать потребность в общении с музыкой.

Дети с «солнышками», надетыми на руки, подскоком забегают в зал, выстраиваются в 4 колонны и исполняют танцевальную композицию.

Танец-вход с «солнышками». Песня «Смешинки» (сл. и муз. А.Морозовой, ДМС «Планета Фантазёров»),

По окончании танца остаются на своих местах в 4 колоннах.

1-й ребёнок. 

Уже светлее по утрам – 
Пораньше солнышко встаёт!
Мы рады солнечным лучам – 
Они растопят снег и лёд

2 ребёнок. 

Всюду радость и веселье!
Чист и ясен небосклон,
Всюду птичье новоселье,
Суета и перезвон.

3 ребёнок.

В яркой зелени поля,
Обновляется земля.
И березки все в сережках,
В клейких почках тополя.

4 ребёнок. 

Как хорошо, что пришла к нам весна.
Все пробудилось от зимнего сна.
Солнышко ласково светит в окошко,
Стало светлей и теплее немножко.

5 ребёнок.

Зажурчал ручей в овражке,
Прилетели с юга пташки,
Греет солнышко с утра –
В гости к нам пришла …

Дети (все вместе). Весна!

6 ребёнок. 

Весело аукнула
Из лесу весна,

Ей медведь откликнулся,
Проурчав со сна.
Поскакали зайки к ней,
Прилетел к ней грач.
Покатился ёжик вслед,
Как колючий мяч.

7 ребёнок.  

Всполошилась белочка,
Глянув из дупла, –

Дождалась пушистая
Света и тепла!
Гордо приосанился
Посветлевший бор.
На ветвях коричневых
Грянул птичий хор.

Дети вешают «солнышки» – смешинки на ёлочки в правом углу зала и садятся на места. Ведущий и Тополь выходят к зрителям.

 

II часть

Задачи: развивать умения самостоятельно применять ранее выученные песни, оркестры, танцы, импровизации в разных видах эстетической деятельности; формировать первичные представления детей о значимости труда в жизни человека; воспитывать нравственно-волевые качества.

 

Сказка «Городской житель» (А.Лопатина, М. Скребцова сб. «Сказы матушки земли», экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания)

 

Ведущий. Синичка зимовала на тополе. И не только она одна: очень много разных птиц укрывались в густых и крепких ветвях огромного дерева от зимней стужи и холодных ветров. В доме возле тополя жила девочка … (имя). Она развесила на дереве кормушки для птиц и каждый день насыпала туда корм. Наступила весна…

Дети становятся группами по залу: кто-то стоит, кто-то рядом сидит.

Песня «Весна» («Снова весною повеяло…»), (муз. Ю. Кудинова, сл. Е.Щепотьевой)

Ведущий. С приходом весеннего тепла на тополе появились новые пернатые: вернулись в родные края перелётные птицы-путешественники. И на дереве закипела жизнь!

Дети берут музыкальные инструменты на угловой тумбочке.

Оркестр «Вестники весны». Амилькаре Понкьелли «La danza delle ore» (фрагменты из балета «Танец часов» – финала третьего акта оперы «Джоконда»)

Возвращают на место инструменты, садятся на стульчики.

Синичка и Тополь остаются в центре зала.

Синичка. Спасибо за приют, Тополь. Я улетаю в лес. Летом в городе тяжело жить, в пыли и грохоте. Жаль, ты не можешь убежать в лес, корни твои асфальтом сдавлены.

Тополь. Мне нельзя убегать. Я для людей важную работу делаю: город очищаю листьями от копоти и пыли. Там, где тополей много, воздух чище.

Синичка. Хочешь, я одно твое семечко в лесу посажу?

Тополь. Хорошо, прилетай за ним в начале лета, когда мои семена с пушинками созреют.

Синичка улетает, садится на свой стульчик.

Ведущий. Синичка вернулась назад летом, когда семена тополя полетели во все стороны, как легкий воздушный снег.

Дети берут в рюкзачках пакеты, выходят в центр зала.

 

Игровая модель «Тополиный пух»

Дети садятся, пакеты – в рюкзачки.

Синичка и Тополь выходят в центр зала.

Тополь (вздыхая). Хорошо, что ты прилетела, Синичка. Я хотел с тобой попрощаться. Завтра меня спилят…

Ведущий. В это время девочка …. (имя) открыла окно и подставила ладошку. Она хотела поймать пушинку-семечко, но вместо семечка на ее ладошку села Синичка и защебетала.

Синичка (с тревогой). …..(Имя)! Спаси тополь! Завтра рабочие его спилят! Он слышал, как дворник сказал: «Этот тополь уберите, пылит он, надоело убирать за ним!»

Девочка. Я постараюсь помочь!

Синичка улетает.

Ведущий. ….. (имя) решила рассказать об этом в детском саду Воспитателю и своим друзьям. Когда они узнали про опасность, которая угрожает дереву, решили спасти Тополь.

Воспитатель (встаёт и выходит к колонне). Ребята! Строимся парами и отправляемся в парк!

Дети становятся парами за Воспитателем и идут «в парк» к Тополю.

Ведущий. На следующий день, когда рабочие с дворником пришли рубить дерево, Воспитатель и дети окружили тополь кольцом.

Вокруг Тополя полукругом становятся все дети и Воспитатель.

К ним подходят Дворник и рабочие с «пилами» и «лестницей».

Воспитатель (строго). Вы хотите, чтобы жители нашего города болели из-за пыли?

Там, где много тополей,
Воздух чище и светлей.
Тополь город очищает,
Пыль листвою собирает.
Словно мощный пылесос,
Он из семечка пророс.

Ведущий. Дворник не выдержал этого натиска и сказал…

Дворник. Я согласен, нельзя рубить такое полезное дерево!

Воспитатель и дети радостно прыгают и кричат «ура!».

Воспитатель. Молодцы, ребята! У нас получилось! Возвращаемся в детский сад!

Строятся парами и идут за Воспитателем, садятся на стульчики.

Ведущий. Когда Воспитатель и дети ушли, дворник сказал Тополю…

Дворник (миролюбиво). Выходит, мы с тобой одно дело делаем, только я двор очищаю от грязи, а ты – воздух.

Ведущий. Тополь в ответ радостно кивнул ветвями, и тысячи его деток семян полетели в разные стороны на белоснежных пушинках парашютиках.

Дворник и рабочие садятся на свои места.

Воспитатель. А давайте в эти первые весенние дни, когда все люди наводят порядок и благоустраивают дворы, сёла и города, посадим молодое деревце тополя на территории нашего детского сада и будем ухаживать за ним?

Девочка. 

Смело за дело! Приступим, друзья!
Пусть зеленеет родная земля!

С каждого дерева – вырастет лес!
Пусть эта радость взлетит до небес!

Дети солисты берут грабли и лопаты, становятся по рисунку танца.

Танец с садовыми инструментами (граблями и лопатами) «Лоўкiя рыдлёўкi»

(бел. нар. мелодия «Зелена»)

Ставят инструменты в высокую корзину в правом углу зала.

 

III часть

Задачи: развивать эмоционально-позитивное отношение, интерес к разным жанрам музыкального искусства, к музыкальному исполнительству и творчеству; воспитывать у детей уважительное отношение к общественно-полезному труду; поддерживать стремление к личным достижениям, волевым усилиям для получения нужного результата.

Выходят чтецы (рабочие).

8 ребёнок.  

Посадите дерево или лучше десять,
Не жалейте для рассады удобрений смеси.

9 ребёнок.  

Поливайте чаще, чтоб деревья пили,
Чтобы крепче, зеленей кроны у них были.

10 ребёнок.

А вокруг деревьев цветов насадите,
А когда всё зацветет – радуйтесь, глядите.

11 ребёнок.

Всё красиво сделано вашими руками,
Это чудо на земле вы создали сами!

Все дети выстраиваются полукругом перед экраном, в центре – Тополь.

Песня «Тополёк» (сл. Я.Халецкого, муз. С.Стемпневского)

 

*12 ребёнок.

Посадите дерево, пусть оно растёт.
Посадите дерево, пусть оно живёт.
Веточкой потянется к солнцу на восток
Тонкий и настойчивый дерева росток.
И леса зелёные дружно зашумят,
Бесконечно радуя человека взгляд.
Под пушистой кроною путник отдохнёт,
Птица голосистая песню пропоёт.
Здесь зверьё безгрешное дом себе найдёт,
В юной роще жемчугом ландыш зацветёт.
И в прохладу тихую, в трепетность листвы
Будут сказки мудрые лесом вплетены. (Валентина Белова)

Дети кланяются и выходят из зала.

*Вариант окончания сказки.

12 ребёнок.

Посади дерево,
Мусор убери!
Пусть земля дышит.
Ты ей помоги!
И в благодарность
За сделанный труд
На чистой земле
Пусть дети живут! (Айдар Айди)

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий