Хочу стать учителем начальных классов

- 11:37Клуб юного журналиста

 

Учитель… Действительно ли это профессия будущего? Стоит ли поступать в педагогический вуз? Кто из родителей мечтает, чтобы их ребенок стал учителем? А кто среди выпускников школы с гордостью скажет, что хочет быть педагогом? «Никто», – скажете вы. И, возможно, будете правы. Ведь работа учителя – это бессонные ночи в подготовке к урокам и проверке тетрадей, не всегда послушные дети и требовательные родители, документация и высокие требования к учителю. «Как можно это любить?» – опять спросите вы. А я отвечу: «Можно, потому что учитель – это горящие, благодарные и наполненные любовью глаза детей, новые открытия и движение вперед».

Безусловно, каждая профессия имеет свои преимущества и недостатки. Если их понимать и правильно анализировать, то минусы станут плюсами. Например, если ученики не слушаются, значит им просто неинтересно. Для современного учителя это челлендж или вызов, как сделать урок интереснее, увлекательнее, полезнее для детей. Уверена, что именно в таких трудностях проверяется и развивается личность, педагог становится профессионалом своего дела.

Профессия учителя очень многогранна. Именно выбор профессии является самым сложным, особенно для тех ребят, которые хорошо учатся, владеют информацией. Поэтому для себя я решила, что хочу быть учителем начальных классов. Ведь эта грань профессии позволяет объединить воедино различные школьные предметы, также максимально тесно взаимодействовать не только с учащимися, но и с их родителями. Мне кажется, что своего первого учителя дети помнят всегда, хотят быть на него похожими. «Первый учитель – пример для ребенка», – говорили мне мама, дедушка и бабушка.

Английский поэт Ричард Олдингтон сказал: «Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно – указать дорогу». Я всегда с теплотой и любовью вспоминаю мою первую учительницу Елену Сергеевну Бондаренко, потому что она помогла мне сделать выбор. Спокойная, интеллигентная, уверенная, с добрыми глазами и ласковой улыбкой, с приятным тихим голосом – именно о таком учителе мечтает каждый ребенок и каждый родитель. Вспоминая, как мы с радостью спешили в школу, а вечерами с удовольствием рассказывали о прошедшем дне, я все больше убеждаюсь в том, как нам повезло. Елена Сергеевна верила в нас, а мы верили в ее опыт, трудолюбие и талант. Ежедневно мы узнавали что-то новое, неизведанное, а наши родители радовались нашим успехам. Елена Сергеевна учила нас жить в коллективе, старалась сдружить и сплотить всех ребят. Ее уроки всегда были интересны и увлекательны. Елена Сергеевна и сейчас продолжает работать в нашей школе, она нацелена на результат, умеет передать свой опыт и знания детям. Я вижу, что для моего учителя важно, чтобы каждый ее ученик добился успеха в будущем. Она всегда радовалась и продолжает радоваться моим победам и достижениям. Многолетний результат работы учителя – это огромное количество благодарных ребят и их родителей. Теперь уже многие ученики Елены Сергеевны привели своих детей учиться именно к ней. Наверное, в этом и проявляется благодарность учителю – доверить ему своего ребенка.

Такие примеры, я думаю, вдохновляют и заставляют взглянуть на профессию учителя начальных классов по-новому. С одной стороны, никто не хочет быть учителем, но с другой, все хотят учиться у лучших педагогов. Парадокс? Безусловно. Вот именно поэтому я хочу стать учителем! Может быть, когда-то и мои ученики будут гордиться мною.

А пока я только в начале пути… Я уверена, что мой выбор правильный, осознанный и честный. Я разумно оцениваю перспективы и риски, связанные с этой профессией, понимаю ответственность принятого мною решения.

Еще у меня есть мечта… Я хочу, чтобы школа, в которой буду работать, была инклюзивной, потому что знаю, как важно детям с особенностями психофизического развития быть в коллективе, чувствовать себя равными. Именно учитель начальных классов может помочь таким ребятам сделать их школьную жизнь счастливой и полноценной. Когда я была в 4-м классе, совместно с Еленой Сергеевной мы писали исследовательскую работу «На пути к инклюзии». Я проводила для ребят моего класса тренинг, где мы пытались ходить с закрытыми глазами, объясняли друг другу что-то, закрыв уши, спускались по лестнице на одной ноге. А еще мы прогулялись с мальчиком Ваней по улицам нашего города. Он самостоятельно не мог ходить, передвигался на инвалидной коляске. Для ребят моего класса было огромным удивлением узнать, как сложно управлять коляской, какие трудности ждут человека в инвалидном кресле на улицах нашего города. Ваня так никогда и не смог осуществить свою мечту – стать учеником обычной школы, к сожалению, его не стало, когда ему было 14 лет, ведь его болезнь была неизлечима. В тот момент я осознала, насколько мои одноклассники не знают ничего о детях с особенностями психофизического развития, о трудностях, с которыми они сталкиваются в жизни. Этот опыт показал мне, что именно учитель начальных классов мог бы помочь осуществить мечту ребенка, а обычных здоровых детей научил бы быть добрее и терпимее.

Несомненно, я благодарна своим учителям, всем, без исключения. Сегодня, задумываясь о своей будущей профессии, у каждого из них я могу взять что-то для себя: знания, манеры, умение излагать, улыбку, чувство юмора и оптимизм. Уверена, эти качества мне пригодятся в моей дальнейшей профессиональной жизни.

Полина КЕБЕЦ,
учащаяся 11 «А» класса
средней школы № 9 Мозыря
Гомельской области

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий