Интерактивная игра «Наши эмоции и чувства» предназначена для обучения учащихся начальных классов распознаванию эмоций и развитию навыков общения. В ходе игры дети учатся определять различные эмоциональные состояния, понимать их причины и последствия. Выполняя упражнения, повышающие эмоциональность, они будут учиться проявлять свои эмоции.
Марина СКУРКО,
учитель информатики
ГУО «Гродненская специальная школа-интернат № 2»
Целевая аудитория: учащиеся начальных классов.
Цель: знакомство с основными эмоциями человека, с формами проявления эмоций, причинами их происхождения.
Задачи:
– научить исследовать свои эмоции, чтобы лучше понимать себя и других и правильно выражать свои чувства;
– научить проявлять свои эмоции, выполняя упражнения, повышающие эмоциональность;
– научить анализировать эмоции, причины, вызвавшие их;
– развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека.
Задания интерактивной игры направлены на развитие навыков продуктивного общения с помощью вербальной и невербальной коммуникации, помогающих формировать компетенции к установлению и поддержанию межличностных отношений, формы коммуникации с окружающими.
Содержание интерактивной игры
– Викторина «Эмоции в мультфильмах»
Задание: назвать эмоции героев, рассказать о причинах этих эмоций.
– Упражнение «Повтори выражение лица»
Задание: воспроизвести (передать) эмоции через мимическую выразительность.
– Упражнение «Нарисуй эмоцию»
Задание: нарисовать недостающие детали лица, отражающие эмоцию с учётом изображённой ситуации.
– Упражнение «Изобрази эмоцию»
Задание: этюд-импровизация на передачу мимикой основных эмоций, изображённых на картинке. Можно также описать ситуацию, в которой возникает эмоция.
Презентация интерактивной игры «Наши эмоции и чувства» доступна по ссылке