Новоселье в теремке. Физкультурный досуг для воспитанников второй младшей группы

- 12:05ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, Дошкольное образование. Сценарии, Методичка

Занятие способствует оптимальному развитию физиологических систем организма детей и их функций в двигательной деятельности.

 

Людмила БУЛАШ,
руководитель физического воспитания
ГУО «Детский сад № 4 г. Сморгони»,
Гродненская область

 

 

Программные задачи:

способствовать оптимальному развитию физиологических систем организма детей и их функций в двигательной деятельности;
– обучать умению переносить двигательные навыки в новую двигательно-игровую деятельность;
– развивать физическую культуру личности;
– воспитывать потребность в двигательной активности.

Оборудование: «теремок», маска кота, обруч – «домик» Кота и Волка, корзина, муляжи грибов, открытка.

Герои: Мышка, Волк, Заяц, Медведь, Лягушка, Лиса – дети старшей группы.

 

Ход досуга

Под музыку дети заходят в зал.

Ведущий. Здравствуйте, ребята. Сегодня утром почтальон принес нам в детский сад вот эту пригласительную открытку. Давайте ее вместе прочитаем.

Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок.
Всех детей мы приглашаем,
Новоселье отмечаем!

Ребята, вы помните сказку «Теремок»? Скажите, кто в теремочке жил? (Ответы детей). А что случилось, когда медведь в теремок пришел? (Ответы детей). Правильно, развалился теремок. А на улице осень, ночи стали холодные. Собрались все звери и решили построить новый теремок: теплый, большой и прочный, чтобы всем места хватило. Дружно взялись звери на работу, и вот сегодня жители теремка приглашают всех ребят на новоселье. Вы согласны пойти в гости? (Ответ детей). Тогда в путь!

– Пойдем, как мышка-норушка. Мышка идет тихо, чтобы кошка ее не услышала. (Ходьба в колонне по одному на носках, руки за спиной).
– Спешат в теремок лягушка – квакушка и зайчик – побегайчик. (прыжки на двух ногах с продвижением вперед, положение рук произвольное).
– Волчок – серый бочок торопится в теремок. (Ходьба широким шагом, с выносом рук вперед).
– Медведь тоже не отстает, спешит. (Ходьба, переступая с ноги на ногу, рук на поясе).
– Лисичка-сестричка бежит, всех хочет обогнать и первой быть. (Бег в колонне по одному на носках, руки согнуты в локтях перед собой).

Ведущий. Посмотрите, ребята, вот и теремок стоит. Давайте постучим и узнаем, кто же в теремке есть.

Дети.

Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?

Мышка выходит из теремка.

Мышка: Я Мышка-норушка. Вы пришли к нам на новоселье? Я очень рада гостям. Пока гости собираются, давайте поиграем в игру.

Игра «Мыши и кот» (повторяется 2–3 раза)

Дети – «мыши» сидят в норках – на стульчиках или на скамейке. В другом углу сидит «кошка», роль которой исполняет педагог. «Кошка» «засыпает», и только тогда мыши разбегаются по залу. Но вот «кошка» «просыпается», начинает мяукать и ловить «мышей». Они убегают «в норки» – занимают свои места на стульях. После того как все «мыши» вернулись «в норки», «кошка» еще раз проходит по комнате, а затем возвращается на свое место и «засыпает».

Мышка. Какими ловкими и быстрыми мышатами вы были! Кошка не смогла никого догнать. Мне пора бежать в теремок и готовить угощение для гостей. (Мышка убегает в теремок)

Ведущий: Давайте еще узнаем, кто в теремке кроме мышки есть.

Дети.

Кто-кто в теремочке живёт?
Кто-кто в невысоком живёт?

Из теремка выходит Мишка.

Медведь. Я, Мишка косолапый, в теремочке живу. Кто к нам пожаловал?

Ведущий. Это ребята к вам пришли на новоселье.

Медведь. Мы любим гостей. Пока остальные мои соседи готовят угощение, я с вами поиграю.

Игра «Медведь» (игра повторяется 2–3 раза)

Дети становятся в круг. Роль «медведя» играет педагог. Он ложится на пол в центре круга. Дети, стоя в кругу, взявшись за руки, ходят и произносят слова.

Как-то мы в лесу гуляли
И медведя повстречали.
(Ходьба по кругу, взявшись за руки)
Он под елкою лежит,

Растянулся и храпит.
(Остановиться, послушать)
Мы вокруг него ходили,

(Ходьба по кругу на носочках)
Косолапого будили:

«Ну-ка, Мишенька, вставай
И быстрей нас догоняй!»
(Остановиться, погрозить указательным пальцем
Дети разбегаются по залу, «медведь» догоняет их)

 

Медведь. Хорошо с вами играть, но мне пора помогать своим друзьям.

Ведущий. Вот и Мишка от нас ушел. Давайте узнаем, может еще кто с нами поиграет.

Дети с педагогом подходят к теремку.

Ведущий.

Стоит в поле теремок
Он не низок; не высок.
Пусть сыграет с нами тот,
Кто в теремочке живёт.

Дети.

Кто-кто в теремочке живёт?
Кто-кто в невысоком живёт?

Из теремка выходит Зайчик-побегайчик

Заяц. Как много гостей к нам пришло на новоселье! Вы любите играть? (Ответы детей). Предлагаю вам поиграть в интересную игру «Веселые зайчата».

Игра «Веселые зайчата (игра повторяется 2–3 раза)

Дети – «зайчата» выполняют движения в соответствии с текстом.

Ну-ка, дружно все присели,
Друг на друга посмотрели.
Лапками захлопали:
Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.
Что у зайцев на макушке?
– Пляшут весело там ушки.
Раз подскок, два подскок,
Поскакали все в лесок.

Ведущий. Как весело мы с Зайчиком поиграли! Ребята, вам нравится играть со зверятами? Еще хотите поиграть? Тогда давайте узнаем, кто еще в теремке остался.

Дети.

Кто-кто в теремочке живёт?
Кто-кто в невысоком живёт?

Из домика выходит Волк.

Волк. Здравствуйте, ребята. Мышка, Медведь и Заяц рассказали, что вы очень дружные, ловкие и смелые. Пока Лиса и Лягушка пекут пироги, я могу с вами поиграть.

Игра «Волк и дети» (игра повторяется 2–3 раза)

По залу в разных местах разложены муляжи грибов. На одной стороне площадки – домик Волка, на другой – домик детей. Первым из своего домика выходит Волк и делает вид, что ищет грибы. В это время воспитатель говорит:

Под сосной и елкой
Ходит волк с кошелкой.

Он ходит вдоль и поперек,
В грибах он знает толк.

Волк делает вид, что не нашел грибов и печальный уходит в свой домик. После этого по грибы идут дети.

Воспитатель говорит:
Возле елочек мохнатых,
По грибы идут ребята.

Дети ходят по залу и собирают грибы, складывая их в корзинку, которую в руках держит воспитатель. Волк ждет, пока дети соберут все грибы. И только после последних слов ведущего начинает догонять детей, которые убегают в свой домик.

Дети волка увидали
И из леса убежали.

Ведущий. Ребята, какие вы молодцы: и много грибов собрали, и от Волка убежали. Но посмотрите, какой печальный Волк, ведь он не нашел ни одного гриба. Давайте мы угостим его грибами. (Дети делятся с волком грибами, он благодарит детей и уходит в теремок.) 

Из теремка вышли Лягушка-квакушка и Лисичка-сестричка и сказали, что пироги уже испеклись. Дети вместе с героями сказки становятся в хоровод «Каравай».

 

Хоровод «Каравай»

Дети выполняют движения по тексту.

Как на наше новоселье,
Испекли мы каравай.
Вот такой высоты,
Вот такой нижины,
Вот такой ширины,
Вот такой ужины,
Вот такой горбатенький,
Вот такой пузатенький.
Каравай, каравай,
Кого хочешь, выбирай!

Хоровод повторяется 3–4 раза. После этого звери благодарят детей за игры, прощаются и уходят в теремок, а дети возвращаются в группу.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий