Осень в гости к нам пришла. Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе

- 17:32ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, Дошкольное образование. Сценарии, Методичка

Конспект занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Художественная литература»

 

Ольга ДВАРАНСКАЯ,
воспитатель дошкольного образования
ГУО «Детский сад № 3 г. Сморгони»,
Гродненская область

 

 

Тема: Осень в гости к нам пришла.

Программные задачи:

– формирование умение вступать в игровое общение со сверстниками на близкие темы;
– умение отвечать на вопросы, обращения взрослого;
– строить простые распространённые предложения с дополнением и определением;
– содействовать совместному со взрослым обыгрыванию небольших стихотворений;
– развивать артикуляционный и голосовой аппарат; 
– воспитывать желание взаимодействовать со сверстниками, культуру общения.

Оборудование: картинка девочки Осени; картинка тучи с капельками, солнышка; картина – основа «ёжика», разноцветные кленовые листья с липучками; картинка белочки, картинка корзинки и грибов с липучками.

 

Ход занятия

Воспитатель.

Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Здравствуй, друг, здравствуй, друг,
Здравствуй, весь наш дружный круг.
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: «Будет интересно»!

Приглашаю детей сесть на стульчики.

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в гости пришла необычная девочка, зовут её Осень.

– Какого цвета платье нашей гостьи? (Жёлтое, оранжевое, красивое, разноцветное, длинное.)
– Что на голове у Осени? (Венок.) Из чего он сделан? (Из листьев, ягод рябины.)
– Осень в гости к нам пришла не одна. Она с собой осеннюю тучку привела. (Выставляю рядом картинку тучи.)

– Что с собою Осень привела? Какая тучка? (Осенняя, злая и дождливая)

Воспитатель. Ребята, давайте покажем и обыграем с помощью ладошек, как идёт дождь:

Капельки – сначала тихо – кап, кап, кап (водим указательным пальцем одной руки по ладошке другой);
затем капельки чуть громче – хлоп, хлоп, хлоп (хлопки ладошками);

потом очень громко – шлёп, шлёп, шлёп (хлопки по коленкам).

Воспитатель. Чтобы тучка быстрее ушла и перестала дождик лить, давайте попросим её об этом. Предлагаю обыграть потешку:

Дождик, дождик полно лить, малых детушек мочить.
(Повторяем 2 раза.)

Солнышко не появляется, обыгрываем потешку:

Солнышко – вёдрышко выгляни в оконце. (Прямые руки вытягиваем вперёд.)
Солнышко нарядись, красное, появись. (Круговые движения вокруг себя.) 
Платье новое надень, подари нам новый день! (Поднимаем руки к плечам и опускаем вниз.)
(Повторяем 2 раза.)

Убираю тучку и размещаю картинку солнца.

Воспитатель. Осень в гости к нам пришла, с собою осеннее солнышко привела? Какое солнышко? (Весёлое, осеннее, яркое, жёлтое.) Ребята, вот теперь, когда засветило солнышко, мы с вами можем сходить на прогулку в осенний лес.

Физминутка

Побежали наши ножки, маленькие ножки, по лесной дорожке. (Лёгкий бег друг за другом.)
А теперь шагаем, ножки поднимаем. (Ходьба.)

Снова побежали, побежали. Очень мы устали.
А теперь присядем, ноженьки погладим. (Присели, гладим коленки).
Осень в лес раньше нас пришла и осенних листьев нам в подарок принесла. (Обращаю внимание на осенние листочки в корзине.) 
Вы листочек осенний берите и на пенёчки (стульчики) садитесь. (Дети берут один лист, садятся на стульчики.)

Воспитатель. Вот, ребята, мы с вами очутились в осеннем лесу. Осень с нами в лес пришла, нам осенние листочки принесла. (Предлагаю рассмотреть листья.) Какие Осень нам листья принесла? (Осенние, разноцветные, красивые, яркие.)

Посмотрите, кого мы встретили в лесу? (Обращаю внимание на картинку ёжика.) Что несёт ёжик на своих иголках? (Осенние листья.) А зачем они ему? (Утеплять норку, готовиться к зиме.)

Ребята, мне кажется, что ёжику будет очень мало листьев, давайте подарим ему свои листочки. (Дети размещают листики на картине-основе, сопровождая действия словами: “Вот тебе, ёж, красный (зелёный, оранжевый) листик.”)

Воспитатель. Дети, ёжик благодарит вас за помощь и просит поиграть с ним в игру.

Игра “Жил в лесу колючий ёж”

Жил в лесу колючий ежик, да-да-да,
Был клубочком и без ножек, да-да-да, (идут по кругу)
Не умел он хлопать –  хлоп, хлоп, хлоп (хлопают в ладоши)
Не умел он топать – топ, топ, топ (топают ногами)
Не умел он прыгать – прыг, прыг, прыг (прыгают)
Только носом шмыгал – шмыг, шмыг, шмыг (водят носом влево – вправо)
В лес ребята приходили, да-да-да (ходьба друг за другом)

И ежа всему учили – да-да-да.
Научили хлопать – хлоп, хлоп, хлоп.
Научили топать – топ, топ, топ.
Научили прыгать – прыг, прыг, прыг.
А он их… – носом шмыгать – шмыг, шмыг, шмыг. 

Убираю картинку ёжика. Размещаю на доске картинку белки с корзиной.

Воспитатель. Ребята, ёжик уже в норку побежал, а кто сейчас прискакал к нам на полянку? (Белка) Что она держит в лапках? (Корзинку) Что лежит в корзине? (Гриб) Сколько набрала белка грибов? (Один, мало)

Дети, давайте мы белке поможем  набрать больше  грибов. Ведь она их на зиму запасает. (Дети хаотично двигаются по группе и находят корзинку с плоскостными грибами.)

Ребята, это Осень грибочки нам принесла, вы по одному берите и в корзину к белочке несите. (Дети располагают грибы на корзинке)

Давайте теперь расскажем белочке, как мы с вами грибы искали.

 

Чтение и обыгрывание потешки «Ножки, ножки, где вы были?»

Ножки, ножки, где вы были?
За грибами в лес ходили. (Ходьба на месте.)
Что вы, ручки, делали?

Мы грибочки собирали. (Выставляем обе руки вперёд.)
А вы, глазки, помогали?
Мы искали, да смотрели, все пенёчки оглядели.
(Повороты головой влево – вправо.)

Убираю картинку белки с корзиной.

Воспитатель. Ёжик убежал от нас норку утеплять, белочка ускакала грибочки сушить. Да и у Осени много других дел. Мы её в лесу оставим, а сами в группу пошагаем. Только Осени на прощание мы скажем: “Осень, Осень, приходи, нам подарки приноси”. (Дети повторяют эту фразу 2 раза.) Ребята, а теперь пора заканчивать занятие.

Побежали наши ножки,
Маленькие ножки по лесной дорожке. (Лёгкий бег друг за другом)
А теперь шагаем, ножки поднимаем. (Ходьба)
Снова побежали, побежали,
В детский садик прибежали.
Очень мы устали.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий