Татьяна ТУРОВЕЦ,
учитель математики
ГУО «Средняя школа № 9 г. Мозыря»,
Гомельская область
При изучении темы «Сложение и вычитание обыкновенных дробей» чаще всего учащиеся сталкиваются с трудностями при усложнении заданий с переходом от простейшего сложения и вычитания к усложненной записи задания.
Задания тренажера целесообразно использовать с применением приема «Потерянный компонент действия». Предлагаем учащимся готовый вариант решения, в котором «потерянный» компонент действия скрыт знаком вопроса. Далее предлагаем выработать алгоритм решения и решить последующие задания с использованием алгоритма. Алгоритм желательно записать на доске, чтобы у учащихся была опора для решения.
Найдите неизвестный компонент действия:
Работа учащихся с тренажерами-схемами способствует развитию логического мышления. Тренажер можно представить в готовом виде, а можно – с использованием приема «Потерянный элемент». Тренажер можно применять для решения одним учеником, а можно предложить учащимся решать одну цепочку по очереди, тем самым развивать чувство ответственности за результат, ведь от правильности решения одного зависит результат работы другого.
Найдите значение выражения по схеме:
Вариант 1
Вариант 2
Этот тренажер позволяет отработать навык нахождения значения выражения с переменными и навык подстановки значения переменной в выражение. Стоит обратить внимание на то, что тренажер можно выполнять как с предложенным заданием, так и объединить выражения в сумму, разность или в произведения для усложнения тренировочных заданий.
Найдите значение выражения , если: