Применение веб-квестов в образовательном пространстве

- 16:22II И III СТУПЕНИ, ИКТ, Методичка

Веб-квест зарекомендовал себя как популярный и современный вид образовательных интернет-технологий. Его можно использовать на любом этапе урока: для формирования новых знаний, при закреплении или обобщении материала. Работа с веб-квестами может быть предложена и как домашнее задание для учащихся, интересующихся предметом, её можно провести в классе при наличии сдвоенных уроков.

Ирина ШЕВКО,
учитель информатики
ГУО «Средняя школа № 9 г. Мозыря»,
Гомельская область

 

 

 

 

 

 

Веб квест в образовательном пространстве. Презентация.

Непрерывный поток информации, ограниченность по времени урока подталкивают педагогов модифицировать этапы урока на всех ступенях учебно-воспитательного процесса. Учителю сегодня необходимо разрабатывать, применять и внедрять передовые технологии, которые основываются на использовании инновационных информационно-коммуникационных технологий. Преобладающая в современном образовании традиционная классно-урочная система уже не удовлетворяет потребностям учащихся и учителей. В связи с этим, появилась необходимость пересмотра системы обучения и перехода на следующий этап – применения информационно-коммуникационных технологий в образовании, ведь ИКТ стремительно вошли в жизнь молодого поколения, которое невозможно сейчас представить без компьютера и гаджетов.

Подавляющее большинство педагогов имеет опыт создания презентаций в Power Point и работают с текстовыми документами, с успехом применяют свои знания на практике, но сейчас эти навыки не так актуальны. Возникли передовые технологии Веб 2.0, применение которых позволяет учителю нетрадиционно подойти к образовательному процессу, акцентируя внимание на возрастных и индивидуальных особенностях учащихся, на уровне их обученности, что дает возможность построить учебный процесс более эффективно.

Применяя ИКТ, следует обратить внимание на существующую нормативную базу Республики Беларусь, регламентирующую использование этих технологий в образовательном процессе. Документы четко регламентируют режимы работы учащихся всех возрастов на учебных занятиях с использованием ИКТ, поэтому педагогу, планируя свою деятельность, необходимо учитывать требования этих документов.

Применять ИКТ в педагогической деятельности можно по нескольким направлениям: программная поддержка курса, контроль и коррекция знаний, презентации к урокам, проектная деятельность.

Одним из вариантов технологии является метод, получивший название “Квест”. Веб-квест зарекомендовал себя как популярный и современный вид образовательных интернет-технологий.

Образовательный квест – это проблемное задание с элементами ролевой игры, для выполнения которой могут использоваться информационные ресурсы.

Впервые эта методика, основанная на принципе компьютерной игры, в которой обязательно ставится конкретная цель, а игроки, используя свои ресурсы знаний, должны добиваться максимально высокого результата, была предложена и успешно апробирована в 1995 году профессором образовательных технологий Университета Сан-Диего (США) Берни Доджем. Ученый разрабатывал инновационные приложения интернета для интеграции в учебный процесс при преподавании различных учебных предметов на разных уровнях обучения.

Суть квеста в том, как правило, чтобы дойти до некой цели, последовательно выполняя задания. Каждое задание – это ключ к следующей точке и следующему заданию. А задания могут быть самыми разными.

Процесс создания веб-квеста: выбор темы, выбор интернет-сервиса и дизайна, подбор заданий, веб-ресурсов, планируемых результатов, наполнение веб-квеста содержанием.

Использование веб-квестов на уроках способствует:

– повышению мотивации к самообучению;
– формированию новых компетенций;
– реализации креативного потенциала;
– повышению личностной самооценки.

Сайт Joyteka позволяет создать квест типа Escape room, где ученик оказывается в запертой комнате и может открыть дверь, только если правильно выполнит все задания. Для выбора предложены разные интерьерные комнаты.

Готовый квест легко отправить учащемуся в виде QR-кода, ссылки или номера, которые можно ввести прямо на сайте. Учащемуся не нужно регистрироваться. Каждая локация предполагает определенное количество заданий. Возможны такие типы упражнений, как множественный выбор, одиночный выбор и открытый вопрос. Есть возможность загрузить задания в виде картинки, что позволит расширить количество типов упражнений, например, на соотнесение, трансформацию.

Как только ответы на все задания получены, дверь будет или открыта, или нет. На этом квест закончится. Если где-то есть ошибка, и важно перерешать это задание, можно обновить страницу и пройти квест сначала.

Ресурс Genially предлагает, кроме различного вида презентаций и видеоуроков, создать квест по типу Mission, где учащемуся предлагается пройти несколько миссий из двух или трех заданий.

Создание квеста начинается с выбора шаблона. Интерфейс сайта понятен интуитивно. В квесте предлагают два вида заданий: альтернативный выбор или множественный выбор. Преимущество этого сервиса в том, что в презентации настроена анимация и перенаправление на нужную страницу, остается написать текст задания и вставить само упражнение.

Umaigra (UI) представляет собой интернет-проект дистанционного обучения, основанный на многолетнем опыте Umapalata.com в разработке учебных программ для школ; предлагает новую онлайновую систему для создания, публикации и выполнения дидактических игр для детей.

Ссылка на авторскую разработку: https://www.umapalata.com/zexpo/game.html?LANG=RU&idGames=19585&mygames=s&tk=0c5a43bf049d218c2a8d49dfaa2a79151eb25f0894411f20d1de1cccefaf1090

UI Editor позволяет создать игру за несколько шагов, не требуя от автора каких-либо знаний в области программирования. Основная часть работы – подготовка и внесение дидактического содержания, включая тексты и изображения.

Umaigra – новейший ресурс для создания и публикации онлайн-заданий в виде квеста. Учащимся предлагается пройти испытания в виде онлайн-игры, где в различных игровых ситуациях они отвечают на вопросы, выполняют задания и переходят на следующий уровень.

Зарегистрированный пользователь находит и выбирает прототип игры, который соответствует требуемым дидактическим целям (предмет, возраст учеников, виды упражнений, и т.д.). Одним щелчком мыши создает игру, готовую для пополнения дидактическим материалом.

Чтобы сделать создание игры еще проще, UI Editor предоставляет несколько дополнительных инструментов: пошаговое сопровождение в создании игры, управление мультимедийными ресурсами, автоматическая генерация упражнений, организация информационных материалов и т.д.

Когда игра создана, пользователь публикует ее, чтобы сделать доступной для других преподавателей и учеников. В целях распространения игры пользователь может поместить ссылку на игру на различных интернет-ресурсах (блоги, персональные страницы и т.д.).

Такой проект состоит из пяти прототипов-сценариев, в рамках которых учитель может создавать свои дидактические игры.

Приложение Квестодел позволяет легко и абсолютно бесплатно создать квест для любых возрастных категорий, в том числе и для взрослых.

Конечный продукт распечатывается на бумаге или сохраняется html-файлом и в дальнейшем отображается на экране компьютера.

Задания представлены следующих видов: шифры, коды, координаты, путеводитель, ребус, кроссворд, лабиринт, перемешивание, искажение, лишнее, линии, загадка. Программа за вас генерирует все задания, каждое из заданий имеет свои варианты.

Эта технология подходит как для организации урочной индивидуальной или групповой работы, так и для внеклассной работы.

Ссылка на авторскую разработку: https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLScCe57Sl2a_mhXKPxLx4MDcQjgWrS4lLPxCHkXdKAgBk9hW5w/viewform?usp=sf_link

Веб-квест можно использовать на любом этапе урока: для формирования новых знаний, при закреплении или обобщении материала.

Работа с веб-квестами может быть предложена и как домашнее задание для учащихся, интересующихся предметом, её можно провести в классе при наличии сдвоенных уроков. Хороший результат дает этот вид деятельности при подготовке к олимпиадам, так как расширяет кругозор и эрудицию. Реальное размещение веб-квестов в сети в виде веб-сайтов, созданных самими детьми, позволяет значительно повысить мотивацию учащихся на достижение наилучших учебных результатов.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий