Такой урок можно провести в рамках недели английского языка, посвященной празднованию Рождества в Великобритании, либо на последнем уроке второй четверти.
Надежда САФРОНОВА,
учитель английского языка
ГУО «Гимназия имени Я.Купалы» г. Мозыря,
Гомельская область
Класс: 4-й.
Тема урока: Christmas party.
Тип урока: комбинированный.
Цель: обобщение и систематизация изученного лексического и грамматического материала по теме “Рождество”.
Прогнозируемый результат: предполагается, что к концу урока учащиеся смогут рассказать о Санта-Клаусе и описать его оленя Рудольфа, опираясь на увиденный видеоматериал и выполненные задания.
Методы: коммуникативный, интерактивный, объяснительно-иллюстративный, игровой, аудиовизуальный.
Задачи:
– создать условия для использования изученного лексического и грамматического материала во всех видах речевой деятельности в рамках коммуникативной ситуации урока;
– способствовать развитию умений обобщать полученные знания по теме и применять их в конкретных ситуациях общения;
– способствовать развитию познавательного интереса учащихся через использование видеоматериалов и игровых форм работы на уроке;
– способствовать воспитанию культуры устного общения и активному взаимодействию (работа в парах и группах) в процессе решения коммуникативной задачи.
Формы работы: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.
Оборудование урока: компьютер; интерактивная доска; видеоролик, созданный в программе Plotagon; презентация Power Point, рождественские украшения; игрушка Санта-Клаус; игрушка олень Рудольф; пазл.
Материалы и ресурсы:
– ссылка на песню “Jingle bells” https://lyl.su/9k9
– ссылка на видеоролик https://clck.ru/37EDNJ
– ссылка на презентацию https://lyl.su/u28
– раздаточный материал https://lyl.su/O7f
Ход урока
I Организационно-мотивационный этап
Введение в иноязычную среду
Good morning, children! I’m glad to see you. How are you today? We are all fine. We are ready to start our lesson. Look at the screen, listen to the song and guess the topic of our lesson.
Звучит песня “Jingle bells” (Слайд 1)
Целеполагание (Слайд 2)
Речевая зарядка
Look at the screen, name the word and answer the questions about Christmas (Слайды 3–18).
There is a question behind each picture.
(Слайды 19-31)
II Операционно-деятельностный этап
Проверка домашнего задания
Let’s check your home task. At home you were to read the text and do the tasks.
Обучение навыкам аудирования
Предтекстовый этап
Soon we are going to watch a video about Santa Claus. But before we do this let’s complete some tasks. Work in pairs, count Christmas symbols and write the numbers.
Well done! Now help Santa to find the hidden words.
Физкультминутка
You are a little bit tired. Let’s have a rest and play a little bit. I have hidden the parts of the puzzle in the classroom. Look for them and do the puzzle. Make up sentences.
Tекстовый этап
Watch the video and be ready to fill in the gaps (Слайд 32).
Watch the video once again and tell me whether the sentences are true and false (Слайд 33)
Послетекстовый этап
Please, look at the screen and answer the following questions (Слайд 34).
Now let’s have two groups. Work together and speak about Santa Claus and his reindeer Rudolph (Слайд 37).
III Рефлексивно-оценочный этап
Рефлексия
Look at the blackboard and complete the sentences.
At the lesson I was (active, hard-working, lazy).
I think that the lesson was (interesting, boring, exciting).
My work at the lesson (was wonderful, was OK, could be better).
Подведение итогов урока и объяснение домашнего задания
You worked hard. Your marks for the lesson are …. Your home task is: draw a Christmas picture and describe it.