Интерактивный плакат «Кем быть или Путешествие Маши в город профессий» создан с целью расширения и систематизации у воспитанников старшей группы (от 5 до 6 лет) представлений о профессиях.
Алеся КАБАК,
воспитатель дошкольного образования
ГУО «Детский сад № 6 г. Сморгони»,
Гродненская область
Интерактивный плакат «Кем быть или Путешествие Маши в город профессий»: https://view.genial.ly/64146160994a590019be47ab/interactive-content-untitled-genially
Задачи:
– формировать (развивать) представления о профессиях, орудиях их труда, материалах, необходимых для создания предметов (швея – швейная машина, ножницы, игла; художник – кисти, краски, мольберт, бумага и др.), личностных качествах человека-труженика (старательный, мастер на все руки, внимательный, трудолюбивый, ответственный);
– развивать интерес к труду взрослых и их профессиям;
– воспитывать уважение к труду людей разных профессий.
Роль и место в образовательном процессе
Интерактивный плакат «Кем быть или Путешествие Маши в город профессий» создан для воспитанников старшей группы (от 5 до 6 лет).
Может использоваться как на занятиях по образовательной области «Ребёнок и общество», так и вне их. Способствует расширению и уточнению уже имеющихся у воспитанников представлений, полученных с помощью взрослых или в ходе самостоятельных наблюдений. Может использоваться в контексте семейного воспитания.
Интерактивный плакат многоуровневый, представлен тремя тематическими разделами («Повар, пожарный, врач», «Художник, продавец, швея», «Строитель, почтальон, парикмахер») и двумя дополнительными («Квест-игра “За шестью замками…”», «Маша и Медведь – Кем быть?»).
На главной странице – героиня мультфильма «Маша и Медведь», повествующая о том, как она выбирала профессию.
Маша предлагает ребенку выбрать профессию, которая ему, возможно, нравится или о которой он хотел бы узнать больше. Для этого нужно перейти на соответствующую страницу.
Далее предлагается изучить профессию: увидеть фото людей разных профессий, узнать интересные факты о профессиях из энциклопедий «Большая энциклопедия маленького профессора: детям о профессиях», «Профессия “милиционер”», «Профессия “повар”», «Опасные профессии», о качествах, какими обладают люди разных профессий, посмотреть обучающие видео о профессиях.
Обобщить представления по пройденной теме или проверить свои знания можно в квест-игре «За шестью замками…». Дидактические интерактивные игры «Судоку», «Машины помогают людям», «Помоги каждому собраться на работу», «Угадай профессию», «Выбери того, кто использует это в работе», «Найди лишний предмет» позволяют это сделать в увлекательной форме.
Дидактические интерактивные игры
«Судоку»
Цель: развивать логические способы познания, глазомер.
Ход игры: воспитанникам необходимо решить судоку так, чтобы каждая из 4 профессий (врач, пожарный, повар, парикмахер) не повторялась в столбце и строке.
«Машины помогают людям»
Цель: закреплять представления о профессиях людей.
Ход игры: воспитанникам необходимо найти вид транспорта, связанный с определенной профессией (космонавт, врач, пожарный, стюардесса, милиционер).
«Помоги каждому собраться на работу»
Цель: закреплять представления об орудиях труда, материалах, необходимых людям разных профессий.
Ход игры: воспитанникам необходимо подобрать одежду и предметы, необходимые специалистам (врачу и пожарному) по работе.
«Угадай профессию»
Цель: закреплять представления о профессиях, орудиях их труда.
Ход игры: воспитанникам необходимо угадать профессию по атрибутам.
«Выбери того, кто использует это в работе»
Цель: закреплять представления об орудиях труда, материалах, необходимых людям разных профессий.
Ход игры: воспитанникам необходимо выбрать того, кто использует определенный предмет в работе.
«Найди лишний предмет»
Цель: развивать логические способы познания, глазомер.
Ход игры: воспитанникам необходимо найти лишний предмет в каждом ряду.
Интерактивный плакат «Кем быть или Путешествие Маши в город профессий» показал свою эффективность на занятиях по образовательной области «Ребёнок и общество» в старшей группе.