Автоматизация звуков с использованием логопедических карточек Светланы Батяевой для детей дошкольного возраста с нарушением речи

- 14:27КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА, Коррекционная педагогика. Опыт, Методичка

Карточки помогают автоматизировать нарушенные звуки, учат обобщать предметы, рассказывать истории, грамотно строить свою речь.

 

Марина УМИНСКАЯ,
учитель-дефектолог
ГУО «Детский сад № 19 г. Мозыря»,
Гомельская область

 

Логопедические карточки Светланы Батяевой представляют собой два набора по 36 карточек в каждом, а также различные задания и игры, к которым прилагается инструкция. Карточки помогают автоматизировать нарушенные звуки, учат обобщать предметы, рассказывать истории, грамотно строить свою речь.

 

Как работать с логопедическими карточками

На лицевой стороне каждой из карточек расположена яркая картинка и подпись к ней (с выделенным отрабатываемым звуком) и несколько пиктограмм. Следует рассмотреть вместе с ребенком картинки и выполнить игры-задания, которые соответствуют пиктограммам.

 Дидактическая игра «Жадина»

Цель игры: работа над согласованием существительного и местоимения в роде.

Ход игры. Педагог и ребенок внимательно рассматривают карточку на заданный звук. Педагог задает вопрос: «Кто это?» или «Что это?». После ответа ребенка педагогу следует четко назвать изображенный объект, например: «Правильно, это ваза». Затем педагог предлагает поиграть в игру «Жадина».

Педагог. Давай представим, что все на этих карточках – твое. Скажи, чья это ваза?

Ребенок должен ответить «Моя ваза». Если допускает ошибку, надо поправить его.

 

Дидактическая игра «Назови ласково»

Цель игры: работа над образованием существительных в уменьшительно-ласкательной форме.

Ход игры. Педагог просит ребенка назвать ласково изображенные на карточках предметы. Например, «санки –саночки» и т.д.

 

Дидактическая игра «Я вижу много….»

Цель игры: работа над образованием существительных во множественном числе родительного падежа.

Ход игры. Взять карточку (например, с изображением «ананаса») и сказать: «Я вижу много ананасов». Далее предложить ребенку другую карточку, например, с изображением «собаки» и спросить: «А ты кого видишь»? Ребенок должен ответить «Я вижу много собак». При этом педагог следит, чтобы автоматизируемый звук произносился четко.

 

Дидактическая игра «Посчитай до 5»

Цель игры: работа над согласованием числительного с существительным, над изменением грамматической формы слова.

Ход игры. Педагог предлагает ребенку посчитать объекты, изображенные на карточках. Например: «Одна собака, две собаки, пять собак».

Кроме всех этих игр с карточками можно проводить и другие игры.

Игра «Найди пару»

Цель: развитие внимания и логического мышления.

Ход игры. Взять 8 карточек на один звук, например [с] и предложить ребенку найти пару каждому объекту.

Так парой самокату будут санки (общий признак – средство передвижения), а ананасу – слива (общий признак – фрукты).

 

Игра «Собери пазл»

Цель игры: развитие мелкой моторики, внимания, мышления и автоматизация звуков.

Ход игры. На обратной стороне карточек расположены части предметов. Каждый пазл представляет собой объект, название которого начинается с отрабатываемого звука. Ребенок собирает картинку из четырех частей и называет предмет, который получился.

 

Игра «Расскажи историю»

Цель игры: автоматизация звуков, развитие связной речи.

Ход игры. На обороте карточек также изображены истории в картинках.

Педагог предлагает ребенку выложить четыре карточки в правильной последовательности, чтобы получилась история.

После того как ребенок справился с этим заданием, предлагается составить рассказ по этим картинкам.

Педагог помогает наводящими вопросами ребенку.

Развивающие карточки предназначены для детей дошкольного возраста. Могут использоваться как педагогами, так и родителями.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий