Зимний вечер в городе. Рисование в технике «лего-рисование»

- 12:25Авторские проекты, Авторский проект Натальи БОЙКО "Веселая палитра"

 

Наталья БОЙКО,
руководитель физического воспитания,
педагог дополнительного образования,
руководитель кружка «Весёлая палитра»
ГУО “Ясли-сад № 2 г. Свислочи”,
Гродненская область

 

 

 

 

Тема: «Зимний вечер в городе».

Цель: развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

– формировать умение рисовать, используя кирпичики конструктора Lego;
– продолжать формировать умение рисовать поролоновыми тычками различной величины, комочком фольги; выполнять набрызг, используя зубную щетку;
– формировать умение отображать характерные признаки предметов, передавать их форму, величину;
– развивать зрительное восприятие, воображение, фантазию;
– развивать интерес к экспериментированию с художественными материалами, изобразительными техниками;
– развивать позитивное отношение к рисованию;
– воспитывать эстетический вкус, аккуратность при работе.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением городских улиц в вечернее время, а также домов своего города вечером (например, из окна детского сада).

Оборудование:

– образец рисунка,
– магнитная доска,
– магниты.

Материалы:

– лист цветной бумаги (формат А4, цвет черный);
– кирпичики конструктора Lego разного размера;
– гуашь (цвет белый и желтый);
– стаканчик-непроливайка с водой;
– кисточка № 4 и плоская;
– комочек фольги;
– зубная щетка;
– поролоновые тычки разных размеров (меньший, где поролон вложен в колпачок от фломастера, больший, где поролон вложен в колпачок от тюбика губной помады);
– клеенка;
– бумажные и влажные салфетки.

 

Ход занятия

I Вводная часть

1 Познавательная беседа

Прочесть отрывок стихотворения Натальи Максимец «Вечерний город».

Я люблю вечерний город,
И весёлые огни,
Жёлтым светом в грустных окнах
Загораются они.
Я люблю в сиянье звёздном
Утонувшую луну,
Ощущать дыханье ночи,
Быть хочу в её плену.

Ребята, вечерний город действительно красив. Свет окон домов, фонарей и витрин наполняет улицы города уютной атмосферой. Особенно красив зимний вечер, когда падает легкий снежок, а на небе сквозь тучи просматривается луна. Я предлагаю вам сегодня нарисовать такой зимний вечер в городе: изобразить улицу с высотными домами, фонари, луну, падающий снег. Рисовать мы будем на листе черной бумаги, который нам поможет передать вечернюю темноту. А дома мы нарисуем в новой необычной технике, которая называется «лего-рисование». Оказывается, используя кирпичики этого конструктора, можно не только дом построить, но и нарисовать его. А как это осуществить, сейчас узнаем.

 

2 Пальчиковая гимнастика «Строим новый дом»

Строим, строим новый дом, (Кулачки бьют друг друга)
Кирпичи кладём, кладём (Двигаются ладошки одна за другой вверх)
Тук-тук, молоток, (Кулачки бьют друг друга)
Крыша, (Руки над головой – «крыша»)
Стены, (Ладошки, пальцы вверх «стены»)
Потолок. (Руки перед собой горизонтально)

Строим, строим новый дом, (Кулачки бьют друг друга)
Заживём все дружно в нём! (Дружеские сжимания рук)

 

II Основная часть

1 Рассматривание образца

Предложить детям рассмотреть рисунок. Обратить внимание, что дома нарисованы путем отпечатывания кирпичиков Lego. В зависимости от размера кирпичиков и их комбинации получаем изображение домов разной высоты и ширины.

Затем предложить определить знакомые техники: рисование поролоновыми тычками, зубной щеткой и комочком из фольги.

 

2 Выполнение рисунка

1) Широкой кисточкой наносим гуашь белого цвета на ребра той стороны кирпичика, где отсутствуют шипы. Выполняем отпечаток, получаем «фасад» дома.

Затем наносим гуашь желтого цвета на шипы кирпичика (лучше брать кирпичики с квадратными шипами, но можно и с круглыми). Выполняем отпечаток поверх предыдущего, получаем «окошки». Можно покрывать гуашью не все шипы, а пропускать некоторые из них (будто свет горит не во всех окнах). Дом готов. Таким же образом рисуем остальные дома. Ребята сами решают, какой высоты и ширины они хотели бы нарисовать дома.

2) Рисуем фонарь. На короткое ребро пластиковой карточки наносим гуашь белого цвета и выполняем отпечаток. Получаем изображение фонарного столба. Поролоновым тычком большего размера гуашью желтого цвета рисуем плафон фонаря, а тычком меньшего размера гуашью белого цвета рисуем яркий акцент в центре. Фонарь готов. Его месторасположение ребята выбирают самостоятельно.

3) Рисуем луну на небе. Ее изображение получаем тем же способом, который был применен при рисовании плафона фонаря.

 

3 Физкультминутка «Я по городу хожу»

Я по городу хожу, (Ходьба на месте)
Я про город расскажу. (Руки вытянуть вперед)
Поликлиники, аптеки, (Наклоны влево-вправо)
Музеи и библиотеки. (Наклоны вперед-назад)
Много здесь жилых домов, (Руки сложить «крышей» над головой)
Школ, яслей и детсадов! (Три прыжка)
Как прекрасен город мой! (Развести руки в стороны)
Летом, осенью, зимой! (Хлопки)

 

4 Дорисовка деталей рисунка

Гуашью белого цвета комочком фольги постукивающими движениями рисуем снег у подножия домов. Зубной щеткой выполняем набрызг (производим резкие отрывистые движения указательным пальцем по щетине, с нанесенной на нее краской, получая изображение падающего снежка).

 

III Заключительная часть

Ребята рассматривают рисунки друг друга, демонстрируют свои, высказывают свое оценочное мнение.

Детям задаются вопросы: понравилось ли рисовать в новой технике? было ли сложно? что именно?

Если ребятам понравилось рисовать в новой технике, и они хотели бы порисовать, используя ее, дома, объяснить, что с помощью различных деталей конструктора Lego можно получить множество изображений (дома, машины, роботы и т.д.). Главное – проявить фантазию и воображение.

Рисунки собираются, просушиваются, затем помещаются в портфолио воспитанников.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий