В подборку включены мастер-классы «Кукла Травница» и «Изготовление объемного оберега «Домовенок Кузя» – символа домашнего очага», план-конспект занятия «Во имя Отчизны – победа, во имя живущих – победа, во имя грядущих – победа», а также методическая разработка экскурсии «Живи, родник!»
Материал адресуется педагогическим работникам учреждений общего среднего и дополнительного образования детей и молодежи.
Марина СИНИЧЕНКО, Сергей ЗУБАРЕВ, Светлана БЕЛАЯ,
педагоги дополнительного образования
ГУО «Мозырский центр творчества детей и молодежи»,
Гомельская область
e-mail: mctdim@mail.gomel.by
Особую значимость сегодня приобретает гражданско-патриотическое воспитание учащихся. Усилия должны быть направлены на то, чтобы вырастить человека творческого и талантливого, любящего родных и близких, свой народ, свою Родину, настоящего гражданина своей страны. Движение вперед невозможно без искренней любви к Родине, земле предков, к своему народу.
Объединения эколого-биологического направления ставят своей основной целью гражданско-патриотическое воспитание. Разнообразными формами и методами патриотического воспитания учащихся достигается эта цель. Среди них: историко-краеведческая работа; воспитание на культурных традициях народа; экологическое воспитание.
Возраст учащихся: 9–12 лет.
«Мастер-класс «Кукла Травница»
Цель: изготовление куклы Травницы.
Задачи:
– формировать интерес учащихся к народным традициям и духовным ценностям своей страны;
– развивать творческое мышление и воображение;
– воспитывать аккуратность, усидчивость.
Материалы и оборудование: сушеная трава, материал для декора, тесьма, ножницы, нить, ткань.
http://plan-konspekt-zanyatiya-kukla-travnitsa
Изготовление объемного оберега «Домовенок Кузя» – символа домашнего очага
Цель: приобщение обучающихся к традициям народной культуры, через изготовление оберега.
Задачи:
– научить технике изготовления оберега «домовенок», дать значение понятие «оберег»;
– развивать навыки работы с различными материалами;
– развивать мышление, память, воображение, творческую активность;
– воспитывать аккуратность, культуру труда.
Методы: словесные (беседа, объяснение, рассказ); наглядные (демонстрация готового изделия); практические (изготовление «домового»).
Оборудование и инструменты: образец изделия, технологическая карта, иллюстрации оберегов, игольница, ножницы, карандаш, шаблоны деталей.
Материалы: желтый картон; пеньковый шпагат или нитки, клей ПВА, ткань «Джинс» для основы, ткань для шляпы, природный материал (семена кукурузы; подсолнечника, колоски пшеницы), декоративные элементы (пайетки, бусины, фигурки хлеба, бубликов…), нитки (пряжа), заготовка из картона диаметром 12 см, тесьма для отделки.
http://izgotovlenie-obemnogo-oberega-domovenok-simvola-domashnego-ochaga
План-конспект занятия «Во имя Отчизны – победа, во имя живущих – победа, во имя грядущих – победа»
Цель: привлечение внимания учащихся к изучению истории города, родного края.
Задачи:
– познакомить с историей города через названия улиц;
– развивать внимание, познавательную активность, творческие способности;
– воспитывать уважение к историческому прошлому своей страны, к подвигам героев Великой Отечественной войны.
Форма и методы работы: рассказ, беседа, обсуждение, творческая работа.
Оборудование: презентация, фонограмма припева песни «Священная война» и 1-го куплета песни «От героев былых времен» (А.Маршал), ноутбук, лист белой бумаги.
Методическая разработка экскурсии «Живи, родник!»
Цель экскурсии: формирование у учащихся представления о родниках.
Задачи:
– познакомить учащихся с родником «Добрица»;
– познакомить с основными правилами исследования природных объектов (родников);
– составить рекомендации по сохранению родника.
Материалы и оборудование: блокноты, карандаши, рулетка, кружка, водный термометр, емкость для воды, памятка.
http://metodicheskaya-razrabotka-ekskursiya-zhivi-rodnik