Сравнение долей на практической основе. Урок математики в 4-м классе

- 11:25I СТУПЕНЬ, Методичка, НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА, Начальная школа. Сценарии

Одна из задач урока – способствовать совершенствованию вычислительных навыков, навыка решения задач изученных видов, логического мышления.

Наталья ДУЛУБ,
учитель начальных классов
ГУО «Средняя школа №13 г. Орши имени И.И.Якубовского»
Витебская область

 

 

Тема: «Сравнение долей на практической основе».

Цель: планируется, что к концу урока учащиеся справятся с выполнением самостоятельной работы

Задачи:

– создать условия для знакомства со сравнением доли на практической основе;
– способствовать совершенствованию вычислительных навыков, навыка решения задач изученных видов, логического мышления;
– содействовать воспитанию интереса к предмету, аккуратности, самостоятельности.

Ход урока

1 Организационный этап

Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука,
Интересная наука –
Это – математика!

 

2 Этап актуализации знаний и субъективного опыта

1) Разминка «Поспевай – не зевай!»

– Может ли в слове быть сто одинаковых букв? (Сто-л, сто-г, сто-п, сто-к.)
– Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все.)
– У трёх маляров был брат Иван, а у Ивана братьев не было. Как это могло быть? (У Ивана были три сестры.)
– В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке? (8.)
– У кого зубы в желудке? (У краба.)
– Где впервые был обнаружен картофель? (В земле.)
– Что имеет 5 пальцев, но при этом не является живым существом. (Перчатка.)
– Семеро братьев в календаре – 5 работают, а 2 отдыхают. (Неделя.)
– Если жёлтый мяч кинуть в Чёрное море, каким он станет? (Мокрым.)
– Сможет ли человек не спать 8 дней? (Да, он будет спать только ночью.)

2) Устный счёт

– работа над числовым рядом:
99, 10, 1/5, 82, 19, 1/7, 46.

– закономерности:
4, 9, 16, 25, …                     36, 49 (2*2, 3*3, 4*4, 5*5, 6*6, 7*7)
О, Д, Т, Ч, П ……              Ш  (шесть)
2, 4, 8, ….                           16, 32 (*2)

3) Примеры «Найди ошибку»

15 * 2= 20                                   75 : 15 * 9 = 45
77 : 77 = 1                                   22 * 3 – 55 = 10
0 : 89 = нельзя                           (90 – 60) : 3 = 90

4) Минутка чистописания

1/5            1/3
– Что обозначают записи: 1/5, 1/3 в минутке чистописания?
– Что обозначает число, записанное под чертой? (На сколько частей разделили.)
– Над чертой? (Сколько взяли.)

5) Фронтальная работа на доске

– Какая часть фигуры закрашена?

 

6) Проблемная ситуация. Совместное целеполагание

– Послушайте две задачи, в тетрадь в строчку запишите только ответы.
Задача 1. На день рождения Вини-Пуха были приглашены Сова, Пятачок, ослик Иа. Какая часть торта досталась каждому из героев? (1/4)
Задача 2. Дыню разделили поровну между 6 детьми. Какую часть дыни получил каждый? (1/6)
– Вы отлично справились с задачами. У вас получились доли 1/4 и 1/6. Давайте попробуем их сравнить.

7) Побуждающий от проблемной ситуации диалог

– Что вас удивило? (Наши мнения разделились.)
– Сколько мнений в классе? (Два.)
– Какой возникает вопрос? (Кто из нас прав?)
– Кто догадался, чем мы будем сегодня заниматься на уроке, чему будем учиться? (Будем учиться сравнивать доли.)

– Итак, ребята, тема нашего урока: «Сравнение долей».

Мы изучили доли. Выскажите свои предположения, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Ответы детей)

На доске записи:
– Узнаем… (как сравнить доли)
– Научимся… (сравнивать)
– Будем тренироваться…. (в вычислениях, умении решать задачи)

 

3 Этап изучения нового материала

1/2    1/4     1/8
1/2 > 1/4
1/2 > 1/8

 

Выводы:

Чем больше долей, тем меньше каждая доля.
Чем меньше долей, тем больше каждая доля
Чем больше частей, тем меньше доля.

 

Физкультминутка

 

4 Этап закрепления изученного материала

1) Работа у доски (с объяснением): с. 106, № 1.

2) Индивидуальная работа (по вариантам на карточках).

 

5 Этап повторения и систематизации знаний

Геометрическая задача

 

6 Этап проверки знаний

1) Прочитать доли: 1/5, 1/2, 1 /9, 1/6, 1/3.

2) Дописать правило:

Чем больше частей, тем…

3) Записать доли по возрастанию: 1/5, 1/2, 1 /9, 1/6, 1/3.

 

7 Подведение итогов урока

– Что нового мы узнали сегодня на уроке?
– Чему научились?
– К какому выводу пришли?

Узнаем……
Научимся…
Будем тренироваться….

 

8 Домашнее задание

С. 107, № 2

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий