Автор знакомит с веб-конструктором дидактических игр «Baamboozle» для повышения познавательной заинтересованности учащихся и внесения элементов геймификации в урок. В материале рассматривается понятие геймификации и акцентируется внимание на преимуществах её использования на уроке; раскрываются особенности использования веб-конструктора и предлагается пошаговая инструкция по созданию дидактических игр.
Татьяна ИБРАГИМОВА,
учитель английского языка
ГУО «Средняя школа № 25 г. Борисова»,
Минская область
Автор знакомит с веб-конструктором дидактических игр «Baamboozle» для повышения познавательной заинтересованности учащихся и внесения элементов геймификации в урок. В материале рассматривается понятие геймификации и акцентируется внимание на преимуществах её использования на уроке; раскрываются особенности использования веб-конструктора и предлагается пошаговая инструкция по созданию дидактических игр.
Что такое геймификация
Дидактическая игра как деятельность и форма организации образовательного процесса используется для познавательного и прежде всего интеллектуального развития школьника. Это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания.
Сегодня много внимания уделяется игровому цифровому образованию. Особую эффективность показывают дидактические игры, разработанные на базе цифровых образовательных ресурсов. Безусловно, современные игры чаще всего сопровождаются цифровой поддержкой. На протяжении последних лет всё чаще геймификация используется в обучении английскому языку [5].
Геймификация – это организация учебной деятельности с помощью игровых элементов, таких как коды, очки, таблицы лидеров и значки для обеспечения игрового опыта обучения. Это не просто использование игровых методов, для того чтобы сделать обучение более привлекательным, а погружение учащихся в интерактивное или индивидуальное обучение.
Дизайн игровой среды обучения должен сочетать в себе три отличительных элемента: динамику, механизм и компоненты. Динамика игры означает статус, вознаграждение, самовыражение, конкурентоспособность. Игровой механизм относится к системе уровней, контексту повествования, вызову, достижениям, таблице лидеров. Игровые компоненты или элементы включают в себя самопрезентацию с аватарами, обратную связь, очки, трофеи, значки, прогресс, виртуальные подарки. Все эти элементы предназначены для того, чтобы вызвать у участников чувство интереса, конкурентоспособности, любопытства и разочарования, убедить их, и даже изменить их поведение, что может значительно облегчить их процесс обучения. Геймификация проста в реализации и широко применяется в цифровой среде.
Преимущества геймификации
1) Обучение в игре – это весело, а учащимся это нравится.
2) Обучение в игре концентрирует внимание и вызывает интерес. Дети имеют врожденную страсть к соперничеству. Заставьте учеников соревноваться, и вы заставите их сосредоточиться.
3) Обучение в игре развивает память и помогает учащимся воспроизводить изученный материал гораздо эффективнее, чем обычные методы [3].
4) Обучение в игре учит навыкам работать в команде, учит учащихся быть вежливыми и уважительными друг к другу.
5) Обучение в игре заставляет учащихся придерживаться правил и стать более дисциплинированными. Для недисциплинированных учеников это одно из самых больших преимуществ игрового обучения. Когда ребята осознают, что правила на самом деле полезны, они с гораздо большей вероятностью будут уважать и подчиняться этим правилам.
Описание платформы «Baamboozle»
На протяжении двух лет я использую онлайн-конструктор дидактических игр «Baamboozle» на своих уроках английского языка. Я хотела бы отметить его уникальность и эффективность для формирования и развития коммуникативных навыков по любой теме, для закрепления лексико-грамматического материала и отработки произносительных навыков.
«Baamboozle» – это веб-конструктор для создания дидактических игр на уроках английского языка, который помогает учиться необычным и увлекательным способом [4]. С его помощью можно играть в командные игры, которые создадут атмосферу соревнования на уроке, повысят мотивацию учащихся и улучшат их успеваемость. Веб-конструктор имеет достаточно широкий выбор, миллион уже готовых игр, а также предоставляет возможность преподавателям создавать свои собственные.
Использовать ресурс можно двумя способами: первый – самостоятельно выбрав вариант обучения на мобильном телефоне, второй – на уроке в команде, с выполнением задания и получением баллов. Конструктор сам подсчитает очки, покажет правильные и неправильные ответы. Вы можете использовать «Baamboozle» и во время проведения онлайн-уроков в режиме синхронного обучения.
Вы можете создавать игры сами или воспользоваться имеющейся коллекцией игр. Созданные дидактические игры будут отображаться в режиме просмотра «Моя библиотека», «Мои игры».
Режим просмотра дидактических игр
Есть возможность предварительного заучивания карточек с проверкой, просмотра карточек в режиме презентации.
Режимы доступа дидактической игры
После регистрации в базовой, бесплатной версии можно создавать неограниченное количество общедоступных дидактических командных игр. Каждой игре присваивается код, которым можно поделиться с учениками. Интерфейс сервиса – на английском языке, но вопросы для игры можно составлять на любом языке.
Существует два доступа использования веб-конструктора «Baamboozle»: базовый (бесплатный) и расширенный (платный) [2]. В бесплатном доступен один режим использования дидактической игры от одной до восьми команд – классический режим. Эта игра представляет собой игровое поле от восьми до двадцати четырёх ячеек с заданиями. Суть игры – команды по очереди открывают ячейки и отвечают на вопросы игры. За правильные ответы на вопросы команды получают очки. Также в игру встроены бонусы – выиграть очки, потерять очки, обменяться очками, подарить очки другим командам. В платном режиме доступны девять вариантов использования веб-конструктора: «Боулинг», «Кубик историй», «Футбол», «Змеи и лестницы», «Четыре в ряд», «Крестики-нолики», «Игра на память», «Доббль», «Бинго».
Варианты использования веб-конструктора «Baamboozle»
Виды дидактических игр, созданных с помощью веб-конструктора «Baamboozle».
Веб-конструктор «Baamboozle» позволяет создавать дидактические игры разных видов:
– для развития речевых навыков и умений;
– введения и закрепления лексических единиц;
– введения и закрепления грамматических единиц;
– формирования фонетических навыков речи;
– развития навыков письменной речи.
Пример игры для развития речевых навыков и умений
Пример игры для введения и закрепления лексических единиц
Пример игры для введения и закрепления грамматических единиц
Пример игры для формирования фонетических навыков речи
Пример игры для развития навыков письменной речи
Пошаговая инструкция по созданию дидактических игр в веб-конструкторе «Baamboozle»
Шаг 1. Зарегистрируйтесь на платформе. После создания своего аккаунта создаём игровое упражнение, нажав кнопку «Создать» [1].
Шаг 2. Напишите название упражнения (учебный предмет, тему), при желании разместите изображение или анимацию. Опишите игру.
Шаг 3. Формулируем задания. В левом окошке пишем вопрос, в правом – ответ. Изображения или анимация могут служить подсказкой или расширить знания учащихся. Правда, обратите внимание, что приложение загружает только изображения весом не более 0,5 Мб. Назначаем определённое количество баллов за правильный ответ.
Шаг 4. Затем создаём следующий вопрос. После создания последнего вопроса выходим из режима конструирования. В любой момент вы можете их редактировать, вносить изменения.
Шаг 5. Указываем количество команд. После указания количества команд приступаем к игре, выбирая два варианта игры: выбор вопросов или классический – введение сгораемых очков.
Шаг 6. Начинаем игру, нажимая кнопку «Играть». В случае неправильного ответа можно не показывать ответ, а дать другой команде возможность ответить на вопрос, нажав кнопку «Ой». Чтобы ученики увидели правильный ответ, необходимо нажать на кнопку «Проверить». Эта же кнопка обеспечит вам переход к следующему вопросу. Очки присваиваются после нажатия кнопки «Хорошо».
Шаг 7. По окончании создания игры обязательно сохраните её, чтобы не потерять созданные данные.
Преимущества использования платформы «Baamboozle»:
– помогает проводить дидактические игры в классе;
– помогает организовывать командные соревнования;
– помогает повторять изученный материал в интерактивной форме;
– помогает повысить мотивацию учеников к изучению английского языка.
Советы по использованию веб-конструктора «Baamboozle»
– Используйте поиск по категориям, чтобы найти существующие наборы игр.
– Используйте изображения и анимацию, насколько это возможно: они помогают учащимся лучше усваивать материал.
– Импортируйте готовые игровые задания веб-ресурсов Quizlet и Кahoot в веб-конструктор. Так вы сэкономите время.
Импорт игр Quizlet и Кahoot в веб-конструктор «Baamboozlе»
– По возможности делайте свои игры общедоступными, чтобы их можно было импортировать.
– Используйте платформу целесообразно.
Список литературы
1 Как создать дидактическую командную игру в Baamboozle – Дидактор [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://didaktor.ru/kak-sozdat-didakticheskuyu-komandnuyu-igru-v-baamboozle/. – Дата обращения 15.11.2023.
2 Использование веб-ресурса Baamboozle на уроках [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.curiouseducator.com/blog/baamboozle. – Дата обращения 02.09.2023.
3 Рекомендации по использованию веб-ресурса Baamboozle в обучении [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://blog.baamboozle.com/bonus-ways-to-play-baamboozle/. – Дата обращения 10.10.2023.
4 Что такое командная игра Baamboozle, рекомендации по использованию [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.techlearning.com/how-to/what-is-baamboozle-and-how-can-it-be-used-for-teaching-tips-and-tricks. – Дата обращения 23.11.2023.
5 Геймификация на уроках иностранного языка [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://hongkongtesol.com/blog/gamification-english-language-teaching-more-childs-play. – Дата обращения 03.11.2023.