Юлия ЖАБИНСКАЯ,
воспитатель дошкольного образования
ГУО «Детский сад № 3 г. Сморгони»,
Гродненская область
Тема: «Чудесный сундук».
Программные задачи:
– формировать представления о способах словесного обозначения количества предметов группе («один», «два», «три»);
– расширять представления о частях суток;
– закрепить представление о круге и треугольнике;
– развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету;
– воспитывать чувство уверенности в себе.
Оборудование: сундук, замки и ключи разного цвета, игрушечный мишка, набор геометрических фигур, дидактическая игра «Мой день».
Ход занятия
Воспитатель.
Утром солнышко взошло.
Светим лучиком в окно.
Говорим друг другу «Здравствуй».
«С добрым утром, день прекрасный!»
Воспитатель. Ребята, я хочу вам что-то показать. Я шла по дороге в наш сад и нашла сундучок. Посмотрите, с ним была записка, хотите узнать от кого? (Да). Тогда слушайте внимательно.
«Дорогие дети! До меня дошли сведения, что вы очень любопытные и стремитесь узнать многое. Я прислал вам подарок. Но, чтоб открыть чудесный сундук, вам необходимо найти ключи. Они у вас в группе. Отгадайте загадки, и ключи обязательно найдутся. Желаю успехов. Ваш Мишка».
Воспитатель. Дети, сколько тут замков? (Три замка). Давайте посчитаем. Какого замки цвета? (Зеленого, желтого и красного). Интересно, что находится в сундуке. Будем искать ключи? (Да)
А для того чтоб нам найти первый ключ, нужно отгадать загадку.
Кто не ест душистый мед
И в берлоге не живет?
Не умеет он реветь.
Это – плюшевый… (медведь).
Воспитатель. Ребята, может, Мишка у нас в группе? (Да). Поищите его глазками, посмотрите влево, вправо. Кто-нибудь заметил его? (Предлагаю одному из детей подойти посмотреть, есть ли ключик у Мишки.)
Воспитатель. А ключ необычный. На нём написано задание. Если справимся с ним, один замок откроется. Чтоб открыть замок, нужно послушать историю Мишки и помочь ему.
Воспитатель. А я вам расскажу историю Мишки.
В их городе есть специальные часы, по которым все игрушки определяли, какая часть суток наступила: утро, день, вечер или ночь. Вот, например, все игрушки спят, а из часов как выскочит веселый петух и запоет: «Ку-ка-ре-ку! Доброе утро! Пора вставать!». Все просыпались, делали зарядку, мылись, завтракали и говорили друг другу «Доброе утро». Целый день игрушки играли в разные интересные игры. Но из часов выглядывал розовый поросенок Хру-хру: “Добрый вечер!” И все понимали, что пришел вечер. Игрушки шли домой. И наконец-то вылетала из часов сова и говорила: «Ух-ух-ух! Спокойной ночи!» И тогда становилось понятно, что наступает ночь и пора спать. А сейчас часы испортились, и игрушки не знают, когда приходят утро, день, вечер и ночь.
Дидактическая игра «Мой день»
Воспитатель. Ребята, давайте расскажем и покажем Мишке, что мы делаем утром, днем, вечером и ночью.
Воспитатель показывает картинки во временной последовательности и спрашивает, в какую часть суток происходят эти действия.
Воспитатель. Молодцы, справились с заданием. Открываем первый замок. Какого цвета замок мы будем открывать? (Зелёного).
Воспитатель: А сейчас мы проведем физкультминутку, а Мишка посидит и посмотрит на нас.
Физкультминутка
Старший Мишенька шагает: топ-топ,
Ноги Мишка поднимает: топ-топ. (Топать ногами)
Средний Мишка догоняет: хлоп-хлоп,
И в ладоши ударяет: хлоп-хлоп. (Хлопки у правой и левой щеки)
Младший Мишка-торопыжка (Присесть на корточки)
Шлеп-шлеп-шлеп,
Шлепает по лужам Мишка: шлёп-шлёп-шлёп. (Ударять ладонями по коленям)
Воспитатель. Присаживайтесь на стульчики. Сколько замков осталась? (Два)
Воспитатель. Послушайте вторую загадку.
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут. (Цветы).
Воспитатель. А где у нас в группе цветы? (Ответы детей). Давайте посмотрим, может, там второй ключ найдем? Нашли ключ, ключик с заданием, а задание мы не узнаем, пока не займём место за столом.
Игровое упражнение «Выложи цветок из геометрических фигур»
Воспитатель. Посмотрите, какие у вас тут лежат фигуры? (Круг и треугольники). Сколько треугольников? (Ответы детей). Сколько углов и сторон у треугольника? (Три) Сколько кругов? (Один) Есть ли углы у круга? (Нет). А давайте мы из наших фигур сделаем цветочек, сердцевиной будет круг, а треугольники – листочками.
Предлагается детям составить цветок из геометрических фигур.
Воспитатель. Молодцы, справились с заданием, давайте присядем на стульчики и попробуем открыть второй замок. Какого цвета замок, мы будем открывать? (Желтого)
Воспитатель. Сколько замков осталась? (Один). Послушайте третью загадку.
Свет горит, мотор гудит,
На колесах шины.
По дороге лихо мчит
Нас в себе … (Машина)
Воспитатель. А, где у нас в группе машины, давайте посмотрим, может там есть ключ. Ой, и на этом ключике – задание номер три. Слушайте внимательно: чтобы открыть сундук, нужно поиграть в машинки и найти гараж для каждой машинки.
Дидактическая игра «Подбери гараж для машины»
Воспитатель. Я вам раздам номера ваших машин, машины с красным номером живут в красном гараже, с желтым номером – в желтом гараже, а с зелёным – в зелёном гараже. Как только прозвучит бубен, машины поедут, а когда услышите звук бубна во второй раз, нужно найти свой гараж, стать в обруч такого же цвета, что и номер вашей машины.
По сигналу воспитателя дети находят «гараж» для машин подходящего им цвета.
Воспитатель. Мы с заданием справились, гаражи нашли, попробуем открыть последний замок в сундуке.
Итог занятия
Воспитатель. Ребята, посмотрите, сундук открылся! Мы с вами молодцы, похлопайте себе! И здесь для вас сюрприз – это раскраски, и на них изображены части суток.