Занятие развивает эстетические чувства и интерес детей к изобразительной деятельности, формирует представления о способах создания аппликационной работы.
Инна ЛОБИК,
воспитатель дошкольного образования
ГУО «Дошкольный центр развития № 11 г. Волковыска»,
Гродненская область
Тема: «Украсим варежки».
Задачи:
– формировать представления о способах создания аппликационной работы без наклеивания;
– формировать умение раскладывать предметы (геометрические фигуры) на готовые формы (варежки), подбирая композиционное решение при их размещении;
– развивать умение создавать образ в сотворчестве со взрослым;
– воспитывать желание осваивать элементарные приемы аппликации
Материалы и оборудование: кукла Маша, мольберт, образец (варежка, украшенная узором из геометрических фигур), материал для демонстрации выполнения аппликации, основание-шаблон для аппликации (варежка), детали для выкладывания (геометрические фигуры) по количеству детей, подносы.
Ход занятия
Дети заходят в группу. Воспитатель дошкольного образования собирает детей в круг.
Воспитатель.
– Дети, давайте мы покажем, какое у нас хорошее настроение:
Мы ножками потопаем
И весело похлопаем.
А сейчас мы повернемся,
И друг другу улыбнемся.
Дети выполняют движения согласно тексту. Слышится стук в дверь.
Воспитатель. Слышите, кто-то стучится к нам. (Воспитатель вносит в группу куклу Машу). Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Маша. Давайте поздороваемся с ней.
– Посмотрите, какая Маша грустная. Она мне сказала, что собралась на прогулку, но потеряла варежки. Маша не может пойти на улицу без варежек. А почему? (Ответы детей). Правильно. На улице холодно. А у Маши нет варежек. У неё замёрзнут ручки.
– Послушайте стихотворение
Чтобы пальчики не мерзли,
Надо варежки надеть –
И они зимой холодной
Наши ручки будут греть.
Вот тогда руками можно
И лопатку подержать,
И снежок слепить из снега,
И с друзьями поиграть!
(А.Вишневская, «Варежки»)
Воспитатель. Я предлагаю сделать для куклы Маши новые варежки. Мы поможем Маше? (Да).
– Чтобы Маше варежки понравились, мы украсим их красивым узором.
Воспитатель предлагает сесть детям возле мольберта, где размещён образец.
– А теперь посмотрите на варежку (рассматривают образец). На ней красивый узор? (Да).
– Назовите, из каких фигур состоит узор? Какого они цвета? (Ответы детей).
– Сколько фигур на варежке? Сколько квадратов? Сколько кругов? (Ответы детей).
– А теперь я покажу вам, как мы будем размещать геометрические фигуры на варежке, чтобы получился красивый узор. (Воспитатель подводит детей к столу, где находится материал для аппликации). Посмотрите, что лежит на столе? (Варежка, фигуры). Вначале я положу на варежку зелёный квадрат. (Предлагает одному из детей поместить квадрат другого цвета, ещё одному ребёнку – круг и т.д.)
– Вот и получился узор на варежке. Варежка стала красивой.
– А теперь вы сами украсите варежки. Только нужно подготовить пальчики. Поиграем с ними.
Пальчиковая гимнастика «Маша варежку надела»
Маша варежку надела: (Сжать пальцы в кулачок).
«Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
в свой домишко не попал». (Все пальцы разжать, кроме одного).
Ищешь, ищешь и найдешь,
Здравствуй, пальчик, как живешь? (Разогнуть оставшийся согнутым палец).
Дети садятся за столы, где подготовлены подносы с необходимым для аппликации материалом. Выполнение работ детьми.
Во время работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь воспитанникам. По мере окончания работы каждым ребёнком, воспитатель дошкольного образования проходит с куклой и хвалит детей).
Воспитатель. Молодцы! Вы очень старались. Кому вы сегодня помогали? (Кукле Маше).
– Что вы украшали? (Варежки).
– Какая была бумага (Цветная, гладкая, красивая).
– Какими фигурами вы украшали варежки? (Круги и квадраты).
– Кукла Маша говорит вам большое спасибо за помощь. Теперь у неё много новых, красивых варежек. Маша говорит вам до свидания. (Дети прощаются с куклой).