Автор показывает эффективность использования мультимедийной презентации практически на всех этапах урока для подготовки к монологическому высказыванию на примере созданной презентации по теме «My daily routine» в 4-м классе.
Ирина ЛЕВКОВИЧ,
учитель английского языка
ГУО «Гимназия № 13 г. Минска»
Сегодня каждый учитель задаётся вопросом, какой метод передачи и усвоения учебного материала является лучшим. И ни для кого не является секретом, что одним из наиболее эффективных методов передачи и усвоения полученной информации является мультимедийная визуализация. Самым популярным и доступным видом мультимедийной визуализации является презентация Microsoft Power Point.
Мультимедийная презентация – это эффективный инструмент для передачи информации и привлечения внимания аудитории. Она позволяет объединить различные медиа-элементы, такие как текст, изображения, видео и звук, чтобы создать наглядное и интерактивное представление материала.
На примере созданной мною презентации по теме «My daily routine» в 4-м классе я хочу показать эффективность использования мультимедийной презентации практически на всех этапах урока для подготовки к монологическому высказыванию по теме.
1 Организационно-мотивационный этап
Для определения темы урока я предложила детям следующее задание:
Look at the pictures and guess the topic of our lesson (Cлайд 1).
2 Операционно-деятельностный этап
Для совершенствования фонетических, лексических и грамматических навыков по теме мною были разработаны следующие упражнения:
Find and read the words or word combinations with the sound: [ʌ]; [ʃ]; [əʊ]; [æ]; [ð]; [θ]; [eɪ]; [aɪ] (Слайд 2).
Do the crossword and find the keyword (Слайд 3).
Match the word combinations (Слайд 4).
Unscramble the words (Слайд 5).
Put in, for, at (Слайд 6).
Для физкультминутки я выбрала следующее задание:
Watch the video, sing and repeat the actions (Слайд 7).
Задания для обучения навыкам аудирования
Предтекстовый этап
Look at the blackboard, read and guess the title of the video before watching it.
Текстовый этап
Watch the video twice and answer: «Were you right? What is the best title for the video?» (Слайд 8)
Послетекстовый этап
Read and answer: «What does he do in the morning, (in the evening, in the afternoon)? (Слайд 9)
Далее я предложила ученикам рассказать о своём распорядке дня.
Благодаря правильно подобранному материалу и использованию его с помощью компьютерной презентации мотивирован каждый этап урока. Ученики охотно высказывались по теме.
Таким образом, различные средства и приёмы мультимедийной презентации делают урок более интересным и эффективным.