Поможем Мишутке отремонтировать стульчик. Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» для детей средней группы

- 9:08ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, Дошкольное образование. Сценарии, Методичка

В материале представлен конспект занятия для детей средней группы по образовательной области “Ребёнок и общество”, направленного на ознакомление с особенностями профессии “столяр”, орудиями труда, трудовыми действиями.

 

 

Елена КРАВЧЕНКО,
воспитатель дошкольного образования,
ГУО «Детский сад № 5 г.п. Корма»,
Гомельская область

 

Тема: «Поможем Мишутке отремонтировать стульчик».

Программные задачи:

– формировать представления о профессии «столяр», орудиях и материалах, необходимых столяру для его работы (молоток, рубанок, пила, гвозди, отвертка, линейка, дерево);
– формировать умения различать способы действия с предметами в соответствии с их назначением;
– развивать у детей интерес к предметам и материалам рукотворного мира, желание участвовать в создании предметов рукотворного мира;
– воспитывать у детей уважение к людям труда и результатам их работы.

Методы и приёмы: информационно-рецептивные (беседа, рассказ, вопросы объяснение), репродуктивные (показ, рассматривание, обследование, выполнение заданий), проблемного изложения, игровые (сюрпризный момент, игровая ситуация).

Материалы и оборудование: картинки орудий труда столяра( рубанок, пила, молоток, гвозди, отвертка и др.), картинки для игры «Чего не хватает у мебели?», деревянные рейки для игры «Рамка для фотографий» и картинки (бабочки, цветочки, шарики) для ее украшения; стружка, кусочки дерева, опилки; аудиозапись (звуки пилы, молотка, рубанка).

Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок по теме «Профессии», дидактические игры «Кому что нужно для работы», «Назови профессию», конструирование из строительного материала «Мебель»; беседа «Кто заботится о нас в детском саду?», чтение «Чем пахнут ремесла?» Д.Родари, загадывание загадок.

Тип занятия: обучающий.

 

Ход игры

Вводная часть

Организационный момент. Сюрпризный момент «Мишутка в гостях у ребят»

Цель: заинтересовать детей, привлечение внимания к предстоящей деятельности.

Воспитатель. Ребята, к нам в гости пришел Мишутка из сказки «Три медведя», которую вы хорошо знаете. Мишутка грустный, потому что Маша сломала его стульчик, и он не знает, кто может помочь ему починить его.

Ребята, а вы знаете, кто может починить стульчик в нашем детском саду? А как называется профессия человека, который работает с предметами из дерева? Мишутка говорит, что он никогда не слышал о профессии столяра, и он хочет, чтобы мы ему рассказали.

А чтобы узнать как можно больше о профессии «столяр», мы вместе с Мишуткой отправимся в мастерскую, где работает этот мастер. Но прежде давайте вспомним правила поведения в гостях (Не шуметь, не мешать друг другу, ничего не брать без разрешения, выполнять все действия только по указанию взрослого).

Основная часть. Игровая ситуация «Мастерская столяра»

Цель: формирование представлений о труде столяра, расширение представлений о свойствах дерева; развитие обследовательских действий.

Воспитатель. Ребята, что вы видите в мастерской? (Стружка, опилки, кусочки брусков, досок). Как вы думаете, почему в мастерской так много опилок, стружки?

Правильно, столяр работает с деревом и изготавливает разные предметы из него. Для работы столяра нужно не только дерево, но и различные инструменты.

Дидактическая игра «Что нужно для работы?»

Цель: формирование представлений об орудиях и материалах труда столяра.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, какие инструменты будут необходимы столяру для его работы.

Ребята выбирают картинку с инструментом, вывешивают на мольберте и рассказывают, для чего этот инструмент нужен.

Все эти инструменты необходимы для работы столяра. Каждый столяр должен уметь хорошо пользоваться этими инструментами.

Мы с вами знаем, что столяр чинит и собирает мебель. А что еще может делать столяр, как вы думаете?

Столяр не только чинит мебель, но можете даже ее сделать. Еще он делает оконные рамы, деревянные двери, рамки для картин и фотографий.

Педагог рассказывает и одновременно вывешивает на мольберт картинки.

Каждый человек любит свою профессию, дело которым занимается всю жизнь. Настоящий мастер может даже по звуку угадать любой инструмент, который необходим для его работы. Ребята, давайте мы с вами тоже попробуем по звуку угадать и показать, каким инструментом работает столяр.

Физминутка «Ровным кругом»

Цель:активизация мышления, внимания, повышение активности, снятие напряжения.

Ровным кругом, друг за другом, будем весело шагать.
Что сейчас услышим, то и будем выполнять.

Ребята по звуку определяют, какой инструмент звучит, и показывают его действия (пила, топор, рубанок).

Воспитатель. У столяра всегда очень много работы. Давайте мы с вами побудем помощниками столяра и поможем ему отремонтировать кукольную мебель.

Дидактическая игра «Чего нет у мебели?»

Цель: закрепление представлений о мебели, воспитание бережного отношения к ней.

Воспитатель. Ребята, перед вами разная мебель, но у каждого предмета не хватает какой-то части или детали. Вам нужно собрать все целиком и сказать, чего не хватает, что вы «отремонтировали». А чтобы мебель не ломалась, давайте всегда будем бережно относиться к ней.

Мебель мы с вами починили. А сейчас давайте, как настоящие мастера, сделаем красивые рамочки для фотографий. В мастерской столяра есть вот такие деревянные брусочки, из которых можно сделать рамочки.

«Рамка для фотографий» (с использованием липучек)

Цель: развитие творческих способностей, умение работать с природным материалом.

Воспитатель. Ребята, давайте соберем из деревянных брусочков рамочку. Положите брусочки вокруг прямоугольника, а затем украсьте их, как хотите.

На тарелочках лежат картинки бабочек, цветочков, шариков на липкой ленте.

Какие замечательные рамки для фотографий у вас получились. В эти рамочки дома вы поставите свою любимую фотографию.

Нам пора возвращаться к себе в группу, ведь скоро должен прийти (Имя столяра) за стульчиком Мишутки, чтобы его отремонтировать.

Воспитатель. Скажите, ребята, с какой профессией мы сегодня познакомили Мишутку? Какую работу может выполнять столяр? Для выполнения своей работы любому человеку необходимы определенные знания и навыки. Что должен знать и уметь столяр? Вам понравилось быть помощниками столяра?

Профессия «столяр» очень важная и нужная для всех нас. Мишутка говорит, что ему было очень интересно узнать о профессии «столяр», и он еще придет к нам в гости.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий