Проект «Спортивные малыши»

- 14:26ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, Дошкольное образование. Проекты, Методичка

В формировании здорового образа жизни воспитанников важна организация совместной деятельности, в которой родители – не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса. Одной из эффективных форм пропаганды здоровой и крепкой семьи является участие в совместных спортивных праздниках и досугах.

 

Ирина БОГОЕВА,
учитель физической культуры и здоровья
ГУО «Средняя школа №7 г. Калинковичи»,
Гомельская область

 

Спорт становится средством воспитания тогда,
когда он – любимое занятие каждого.
                                 В.Сухомлинский

Дети любят праздники, а если рядом папа и мама – это праздник вдвойне! Сколько радости, счастья можно увидеть на детских лицах!» – эта неопровержимая истина во все времена находила себе жизненное подтверждение. А ещё мы, родители, должны быть верными товарищами, надёжными партнёрами и мудрыми учителями для своих детей. Такая возможность у нас есть, стоит только выйти на улицу, погонять с сынишкой мяч, помочь ему и его друзьям сделать свою спортплощадку самой лучшей в городе. Любое общее дело может стать праздником для семьи. Что же говорить про совместное занятие спортом, которое приносит радость и пользу, делает семью крепче, ну, и пополняет семейный фотоальбом. А совместные спортивные праздники с родителями надолго останутся в памяти взрослых и детей.

Сегодня, наверное, нет на земле человека, который бы оставался равнодушным к спорту. Все понимают роль спорта, но сами взрослые порой почему-то остаются в стороне. Одному не хватает времени, другому – терпения, третьему– организованности. Не ко всем заглядывает утром добрая волшебница гимнастика. Не забывайте еще и о том, что в семье растут малыши. И они внимательно вас изучают. Знаете, почему ваш сын ленится по утрам делать зарядку? С раннего возраста его не приучили к ней. Гимнастика не стала для него потребностью. Еще не поздно помочь сыну отбросить лень… Для этого надо заразить его личным примером.

На спортивной площадке нашей школы каждые выходные собираются родители с детьми, чтобы вместе погонять мяч, поиграть в забытые игры их детства или просто активно провести свой досуг. Большую популярность среди родителей и детей набирают спортивные семейные мероприятия, которые проводятся уже на протяжении 5 лет в рамках семейного спортивной группы «Спортивные малыши», в которых принимают участие мамы, папы, бабушки и дедушки вместе с детьми в возрасте от 2 лет и старше. Самые популярные из них: «Тропа развлечений» (полоса препятствий вместе с родителями), «Марафон бегунков», «Детский форсаж», «СуперБабушка и МегаДедушка», «Кросс ангелочков», «Папин день», «Принцессы спорта» и др.

Сегодня уделяется большое внимание роли отца в воспитании детей. И наш проект не исключение, на базе нашей школы уже четвертый год работает семейный клуб «ПапаЗал» при поддержке РО ОО «БРСМ». Отцы и их дети совместно раз в неделю посещают школьный спортивный зал, где активно двигаются, играют, используя спортивный инвентарь. Практика проведения показывает, что проект «ПапаЗал» содействует укреплению внутрисемейного микроклимата. К тому же повышается авторитет здорового образа жизни. Ежегодно с участниками клуба проводим районный конкурс «СуперПапа» и «Папин день».

Естественно, не каждый малыш станет чемпионом, но каждый обязательно должен вырасти крепким и здоровым. Когда люди говорят о счастье, они прежде всего желают друг другу здоровья. А это значит, что здоровыми и счастливыми будем мы все. Ведь самые счастливые дети – это здоровые дети!

Лозунг «Здоровая семья – здоровый ребёнок» с каждым годом становится всё более значимым. Родители должны помнить, что воспитывать интерес и любовь к спорту нужно с самого раннего детства. Важным в вопросе формирования здорового образа жизни воспитанников является организация совместной деятельности, в которой родители – не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса. Одной из эффективных форм пропаганды здоровой и крепкой семьи является участие в совместных спортивных праздниках и досугах.

Цель совместных спортивных праздников – приобщение детей и родителей к физической культуре и спорту, здоровому семейному отдыху, получение заряда бодрости и энергии. Участвуя в совместных мероприятиях, взрослые получают возможность видеть, как ребёнок ведёт себя в коллективе сверстников, какова его физическая подготовка, какую радость и пользу приносят ему игры и весёлые состязания.

Концептуальный подход

Формирование навыков, связанных со здоровым образом жизни среди несовершеннолетних, законодательно определен как система социальных прав, педагогических и иных мер, направленных на решение проблемы массовости спорта и организации пропаганды занятий физической культурой и спортом. Этот вид работы представляет собой комплекс взаимосвязанных мер педагогического характера, где основным принципом является принцип коллективного воздействия на несовершеннолетних и на их микросоциальное окружение. Поэтому одним из приоритетных направлений деятельности является создание единого воспитательного пространства.

Педагогизация окружающей среды – это интеграция и координация усилий всех субъектов воспитания – семьи, школы, административно-правовых структур и общества. Необходимо включение в воспитательную работу всех сфер личности несовершеннолетних: интеллектуальной, действенно-практической и эмоциональной.

Для решения целей и задач проекта имеются необходимые условия:

– профессионально подготовленный коллектив;
– использование на практике разных по своему содержанию и эффективности новых педагогических технологий воспитания;
– постоянное укрепление учебно-материальной базы;
– поддержка руководством учреждения образования, РК ОО «БРСМ», родителями.

 

Цели и задачи проекта

Цель: создание условий для комплексного решения социальной проблемы по организации досуга и пропаганде здорового образа жизни путём вовлечения детей и их родителей в регулярное занятие спортом, физической культурой в доступных для всех формах, решение проблемы занятости в шестой школьный день.

Задачи:

– пропаганда физической культуры и занятий спортом как составляющей здорового образа жизни, включающей в себя социальную рекламу, пропаганду физической культуры и здорового образа жизни;
– развитие физкультуры и массового спорта по месту жительства; демонстрация доступности занятий спортом для различных категорий граждан;
– решение проблемы занятости детей и родителей в шестой школьный день;
– улучшение взаимосвязи школа – родители – ребенок в вопросах спорта;
– деятельность учащихся как волонтеров в массовом семейном спорте.

Стадия проекта: действующий.

Место реализации проекта: Государственное учреждение образования «Средняя школа № 7 г. Калинковичи»

Целевая аудитория:

– дети в возрасте от 2 лет и старше;
– родители;
– бабушки и дедушки.

 

Ожидаемые результаты

– максимальная занятость учащихся в шестой школьный день;
– организация разнообразной общественно значимой досуговой деятельности;
– повышение активности участия родителей в воспитательных мероприятиях в шестой школьный день;
– повышение уровня физической подготовленности и укрепление здоровья учащихся.

Разработка проекта продиктована стремлением создать максимально благоприятные условия для занятий детьми физической культурой и спортом, для формирования здоровьесозидающей образовательной среды, на новом уровне удовлетворить образовательные, духовные потребности учащихся, их родителей, в полной мере использовать творческий потенциал коллектива школы. Работа по реализации проекта включает в себя мероприятия доступные и привлекательные для всех участников образовательного процесса, благодаря которым у ребят формируется здоровый образ жизни, возникает интерес и тяга к физическому совершенствованию.

 

 

План реализации проекта

Мероприятия

Срок исполнения

1.               

Семейный спортивный праздник «Снежные детки» (Приложение 4)

Январь

Семейный проект «ПапаЗал»

3-я суббота

2.               

Семейный спортивный праздник «Богатыри и Дюймовочки»

Февраль

Семейный проект «ПапаЗал»

3-я суббота

3.               

Семейный спортивный праздник с участием мам «Принцессы спорта»

Март

Семейный проект «ПапаЗал»

3-я суббота

4.               

Семейный спортивный праздник «Футбольный БУМ»

Апрель

Семейный проект «ПапаЗал»

3-я суббота

5.               

Семейное спортивное мероприятие «Марафон бегунков» (Приложение 1)

Май

Семейный проект «ПапаЗал»

3-я суббота

6.               

Спортивное семейное мероприятие «Тропа развлечений» (Приложение 3)

Июнь

7.               

Семейный спортивный фестиваль «Спорт с юмором» (Приложение 2)

Июль

8.               

Семейные спортивные состязания «Детский форсаж»

Август

9.               

Спортивный праздник, посвящённый началу учебного года «Кросс ангелочков»

(Приложение 4)

Сентябрь

Семейный проект «ПапаЗал»

3-я суббота

10.            

Спортивные семейные фестивали «Папин День», «СуперБабушка» и «МегаДедушка» (Приложение 4)

Октябрь

Семейный проект «ПапаЗал»

3-я суббота

11.            

Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья!»

Ноябрь

Семейный проект «ПапаЗал»

3-я суббота

12.            

Семейный спортивный фестиваль «Зимняя сказка» – подведение итогов года. Награждение лучших участников проекта (Приложение 4)

Декабрь

Семейный проект «ПапаЗал»

3-я суббота

 

 

Используемые источники:

1 Школьная суббота/ сост. О.В.Крючкова. – Мн. : Красико-Принт, 2005 – С. 21–25, 39–43.
2 Проектная деятельность как условие повышения эффективности работы с подростками: от теории к практике. Сборник методических материалов по результатам работы творческих групп педагогов в рамках областной «Мастерской социально-педагогического проектирования»/ Авт.-сост.: Е.Дмитриева. – Брест, 2014.
3 Винокурова, Н.В. Увлекательный день суббота /Н.В.Винокурова // Веснік адукацыі. – 2007. – № 11.
4 Емельянчик, Л.В. Шестой школьный день: каждый должен найти себе занятие по душе Л.В.Емельянчик // Веснік адукацыі. – 2005. – № 4.
5 Гладышева О.С. Уроки здоровья / О.С.Гладышева // Первое сентября. – 2006 – № 15. С. 5–8.

 

Приложение 1

Семейное спортивное мероприятие «Марафон бегунков»

Цели и задачи:

– привлечение детей раннего дошкольного и школьного возраста и их родителей к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
– создание массового семейного мероприятия для детей и выявление сильнейших спортсменов;
– формирование двигательных навыков у детей дошкольного и школьного возраста;
– популяризация здорового и активного образа жизни среди всех участников образовательного процесса.

Организаторы: группа «Спортивные малыши» и спортивные волонтеры ГУО «Средняя школа №7 г. Калинковичи» – организация и проведение соревнований, обеспечение безопасности участников и зрителей соревнований.

Непосредственное проведение соревнований возлагается на судейскую коллегию.

Сроки и место проведения: бег с препятствиями «Марафон бегунков» организован в июне на школьном стадионе.

Программа соревнований

10:45 – начало регистрации на первые забеги и выдача номеров.

11:00 – старт категории 2+.

Далее – забеги по возрастам в соответствии с регистрацией участников.

Все забеги – с 11:00 до 12:00.

Награждение победителей и участников соревнований проводится на финише после каждого забега участников.

Категории участников: в соревнованиях по бегу с препятствиями «Марафон бегунков» могут принимать участие все желающие в возрасте от 2 до 10 лет, независимо от уровня подготовки. Возрастные забеги определяются по году рождения.

Дистанции: участникам бега с препятствиями «Марафон бегунков» предстоит преодолеть размеченную дистанцию с искусственными препятствиями и выполнить 2–3 задания на ловкость. В одном забеге стартуют от 2 до 3 участников в зависимости от наличия участников одной возрастной группы.

Обязательные условия соревнований:

– соблюдать правила соревнований
– наличие удобной спортивной формы и обуви,
– номер участника,
– наличие головного убора и питьевой воды.

Всем участникам соревнований предоставляется:

– размеченная трасса
– стартовый номер
– диплом за участие
– подарок от партнеров и спонсоров соревнований.

 

Сценарий открытия семейного спортивного мероприятия «Марафон бегунков» 

Ведущий.

Добрый день, дети!
Нынче праздник, важный день
Встретить нам его не лень.
А какой сегодня праздник?

Дети. День молодежи!

Ведущий. Верно. Это один из самых замечательных дней в году, когда все люди показывают, какие они юные и молодые, а еще они дружат с физкультурой и спортом. Ведь от того, насколько часто вы занимаетесь спортом, зависит, каким будет ваше здоровье. И сегодня мы покажем друг другу, как мы любим спорт.

Зарядка

Встали прямо, руки в боки,
На ногах начнем подскоки.
Вот так, вот и так,
Вот и эдак, и вот так!
На носочки дружно встали,
Руки кверху мы подняли.
Вот так, вот и так,
Вот и эдак, и вот так!
Руки в боки, как ворота,
Начинаем повороты.
Вот так, вот и так,
Вот и эдак, и вот так!
Приседанья аккуратно
Очень делать нам приятно
Вот так, вот и так,
Вот и эдак, и вот так!
А теперь мы отдохнем –
Руки кверху и вздохнем
Вот так, вот и так,
Вот и эдак, и вот так!

Ведущий. Молодцы, все движения выполнили правильно.

А сейчас для открытия нашего праздника я хочу предоставить слово главному специалисту отдела идеологической работы культуры и по делам молодежи Калинковичского райисполкома (ФИО).

 

Этапы бега с препятствиями «Марафон бегунков»

Для детей 3–4 лет

Инвентарь: 2 большие конфеты, 12 конусов, 6 гимнастических палок, 2 ведра, 10 теннисных мячей, разноцветных фишек, 2 машинки, 10 модулей.

1-й этап: бег с большими конфетами; кладем около 2-го модуля.

2-й этап: перепрыгивать через препятствия. (Для младшей группы выполнять задание с родителями)

3-й этап: бег с ведром, в котором находятся теннисные мячи и раскладывание их на фишки (3–4 штуки), ведро оставляем у 4-го модуля.

4-й этап: обегание с машинкой на веревочке 5-го модуля, вернуться и оставить ее у 4-го модуля.

5-й этап: берем ведро, собираем теннисные мячи, возвращаем ведро у 3-го модуля

6-й этап: перепрыгивать через препятствия. (Для младшей группы выполнять задание с родителями)

7-й этап: берем конфету, кладем на финише у модуля 1.

 

Для детей 5–6 лет

Инвентарь: 2 большие конфеты, 12 конусов, 6 гимнастических палок, 2 ведра, 10 теннисных мячей, разноцветных фишек, 2 машинки, 12 модулей, 2 клюшки, 2 мяча, 6 фишек.

1-й этап: бег с большими конфетами; кладем около 2-го модуля.

2-й этап: перепрыгивать через препятствия. (Для младшей группы выполнять задание с родителями)

3-й этап: бег с ведром, в котором находятся теннисные мячи и раскладывание их на фишки (3–4 штуки), ведро оставляем у 4-го модуля.

4-й этап: добегание с машинкой на веревочке до 5-го модуля.

5-й этап: обвести клюшкой 3 фишки, 6-й модуль и вернуться обратно к 5-му модулю; оставляем клюшку и мяч.

6-й этап: добегание с машинкой на веревочке до 4-го модуля.

7-й этап: берем ведро, собираем теннисные мячи, возвращаем ведро у 3-го модуля

8-й этап: перепрыгивать через препятствия. (Для младшей группы выполнять задание с родителями) до 2-го модуля

9-й этап: берем конфету, кладем на финише у модуля 1.

 

Для детей 7–10 лет

Инвентарь: 2 большие конфеты, 12 конусов, 6 гимнастических палок, 2 ведра, 10 теннисных мячей, разноцветных фишек, 2 машинки, 14 модулей, 2 клюшки, 2 мяча, 6 фишек, 2 фитбола с усами.

1-й этап: бег с большими конфетами; кладем около 2-го модуля.

2-й этап: перепрыгивать через препятствия.

3-й этап: бег с ведром, в котором находятся теннисные мячи и раскладывание их на фишки (3–4 штуки), ведро оставляем у 4-го модуля.

4-й этап: добегание с машинкой на веревочке до 5-го модуля.

5-й этап: обвести клюшкой 3 фишки до 6-го модуля, оставить там.

6-й этап: прыжки на фитболе вокруг 7-го модуля и вернуться к 6-му модулю; оставить фитбол.

7-й этап: обвести клюшкой 3 фишки до 5-го модуля, оставить там.

8-й этап: добегание с машинкой на веревочке до 4-го модуля.

9этап: берем ведро, собираем теннисные мячи, возвращаем ведро у 3-го модуля

10-й этап: перепрыгивать через препятствия до 2-го модуля. 

 

Приложение 2

 

Сценарий семейного спортивного мероприятия «Спорт с юмором. Деревенский уикенд» 

Цель: приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни через совместные спортивные мероприятия и преемственность поколений.

Задачи:

– доставить детям, родителям, бабушкам и дедушкам удовольствие от совместных занятий физкультурой, способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи;
– пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту.

Участники: учащиеся и их семья, включая бабушек и дедушек.

Место проведения: школьный стадион.

Инвентарь: бассейн с игрушками, пластиковые яйца-контейнеры (из «киндер-сюрпризов»), фольга, бутылка, стакан, перчатка, карандаш, нитка, машинка, банка, крышка, нитки, прищепки, огурцы, картошка, весы, платок, пакет, таз, коробка с кубиками конструктор, конусы, лента для «каната», волейбольная сетка, фитбол.

 

Ход мероприятия

Ведущий.

Приветствует школа веселых гостей,
От теплых улыбок на стадионе светлей.
Оставили папы сегодня работу.
И мамы забыли большие заботы,
Бабули обули кроссовки,
А дедули, взяв малышей,
Пришли на спортивный праздник скорей.
И с гордостью каждый сможет сказать,
Что ближе семьи никого не сыскать!

Здравствуйте, дорогие гости – уважаемые мамы, папы, дедушки и бабушки и конечно, дети! Мы очень рады видеть вас на нашем спортивном празднике.

Здоровый образ жизни
Мы в садике ведем!
Становимся стройнее,
И краше с каждым днем!
Полны мы оптимизма,
Всем истину открыть:
Здоровый образ жизни
Нам помогает жить!

– Наша жизнь все больше проходит за компьютером, с различными гаджетами, у телевизора. Мы разучились отдыхать, помогать друг другу, веселиться и трудиться. Я хочу предложить вам сегодня провести выходные дни – уикенд – в деревне у бабушки с дедушкой.

Встречаем семьи-участники!

А раз сегодняшний праздник проходит в форме соревнований, то нам необходимы судьи. Давайте с ними познакомимся (Представление жюри).

– Флаг Республики Беларусь предоставляется поднять бабушке (ФИО активной участницы). Равнение на флаг! (Звучит гимн Республики Беларусь)

Пусть жюри весь ход игры без промашки проследит.
Кто окажется дружнее – пусть сегодня победит!

– Ну, что ж, добро пожаловать в деревню «Спортивная»!

Станция 1. «Киндер-сюрприз»

Наступило раннее утро и пора собрать яйца в курятнике.

Перед участниками сухой бассейн с мячами и «яйцами». Ребенок подбегает, находит «яйцо» и отдает бабушке. Бабушки стоят около стола, на котором лежат обёртки от конфет. А они уже начинают заворачивать конфеты в обёртки.

Станция 2. «Утренний надой»

Наступило раннее утро, коровы уже проснулись и готовы дать молока своим любимым хозяевам. Наш первый конкурс «Утренний надой».

На бутылку надета перчатка с «микродырками» в двух пальцах. Когда игрок команды подбегает, ассистент переворачивает бутылку, игрок начинает «доить», пока стакан с молоком не будет полным.

Станция 3. «Солим огурцы»

Вот какие мы молодцы, собрали с утра все, что растет и производится на нашей ферме. А что же мы будем делать с урожаем огурцов? Правильно, давайте их соберем и засолим.

Внук «срывает в теплице» «огурец», бежит, отдает его бабушке, она в свою очередь скрадывает их в 3-литровую банку. Как только банка полностью наполнена, её необходимо закатать крышкой.

Станция 4. «Сбор урожая»

Бабушке-участнице нужно с закрытыми глазами собрать картошку в ведерко и определить примерный вес. Внук подсказывает, где лежит картошка.

Станция 5. «Едем на базар»

Мы с вами славно потрудились, пора бы и продать продукцию с фермы, но в деревне негде, нужно ехать в город на рынок.

Станция 6. «Майнкрафт»

По сигналу участники строят на скорость башню из конструктора. Оценивается время и красота постройки.

 

Соревнования для родителей

Комический волейбол

Участие принимают папа и мама от каждой семьи. Играют фитбольным мячом, в руках у участников покрывало. Цель: перебросить через волейбольную сетку при помощи покрывала фитбольный мяч, забросив мяч на поле соперников и тем самым заработав очко. Игра продолжается до 5 очков, затем команды меняются полями. Играют команды по круговой системе.

Ведущий. Молодцы, устали? Давайте отдохнём. Я приглашаю все команды на деревенскую дискотеку.

Флешмоб «Деревенская дискотека»

Команды выстраиваются на площадке и повторяют танцевальные движения за ведущим.

Ведущий. Вот и закончились конкурсы, а жюри подвело итоги.

Построение команд для награждения.

Слово жюри, награждение команд.

Ведущий.

Праздник веселый удался на славу.
Думаю, всем он пришелся по нраву.
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как друг другу помогать!

В мире рецепта лучше нет,
Знаем все мы здесь ответ:
Спорт и труд нас укрепляют,
Вода и воздух закаляют!
Если хочешь долго жить,
Про спорт не должен ты забыть!

  

Приложение 3

 

Полоса препятствий для детей и родителей «Тропа развлечений»

Цель: формировать у детей с раннего возраста интерес к занятиям физической культурой и спортом.

Задачи:

– доставлять детям радость, стимулировать желание участвовать в конкурсах и соревнованиях, побеждать в них;
– пропагандировать здоровый образ жизни;
– развивать основные физические качества: быстроту, силу, ловкость, гибкость, выносливость.

Ход соревнования для детей предполагает выстраивание одной полосы препятствий для всех участников, и участники проходят полосу друг за другом, выбегая на полосу по команде судьи. Принимают участие в соревнованиях дети вместе с родителями, которые на протяжении выполнения всех заданий помогают и страхуют юных участников. Победитель в нашем варианте не выявляется. На финише каждый участник получает грамоту за активное участие и подарок.

Для более интересного и разнообразного прохождения можно менять расположение препятствий, а также передвигать линию старта и финиша к тому или другому препятствию.

Такой вид соревнований подходит для проведения спортивного досуга детей в возрасте от 2 до 10 лет и родителей (наиболее актуально).

 

Полоса препятствий

 

Перепрыгни

Препятствие выстраивается из двух конусов и закрепленной между ними палочки, конусы ставятся попарно, друг за другом на небольшом расстоянии. Задача – перепрыгивать через палочки не сбивая их.

Змейка на земле

Препятствие выстраивается из конусов, стоящих на ровной поверхности, в форме змейки, на расстоянии 1 метра друг от друга. Задача – пробежать змейкой между конусами с хоккейной клюшкой в руках и обвести теннисным мячом конусы.

Змейка на высоте

Нужно взобраться на бум и проползти не нам на животе, подтягивая туловище руками. Родители при этом поддерживают и страхуют детей.

Паутинка

Участникам предстоит преодолеть вертикальное препятствие, которое можно преодолеть различными способами: пролезть через верх, под низ или переступить.

Лабиринт

Прохождение классической конструкции «Лабиринт». Игнорировать этап запрещается. В данном этапе участвуют родители и дети.

Меткий стрелок

Участникам нужно попасть в вертикальную цель из 3 попыток, бросая малый резиновый мячик.

Баланс

Задача задания – участникам при помощи родителей нужно взобраться на классический бум и пройти по нему до конца, соблюдая равновесие.

Лягушата

Препятствие состоит из двух линий, обозначающих начало препятствия и конец. Задача – от начала и до конца «коридора» передвигаться прыжками – «лягушками».

Перекати поле

На этом этапе «тропы препятствий» нужно обвести колесо вокруг конусов и вернуть его назад, затем участники бегут на финиш.

 

Полосу препятствий можно дополнять и изменять в зависимости от целей и поставленных перед участниками задач, наличия необходимого оборудования, места проведения мероприятия, а также фантазии организатора.

 

Приложение 4

БОГОЕВА-Проект-«спортивные-малыши»

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий