Материал будет полезен учителям математики учреждений общего среднего образования. Автор делится опытом использования интернет-ресурсов по подготовке учащихся к ЦЭ и ЦТ по математике (см. ссылку на интернет-сервис genialy.ly).
Марина ОРЕЛ,
заместитель директора по учебной работе
ГУО «Средняя школа № 2 имени Н.П.Массонова г. Свислочь»,
Гродненская область
Окончание школы, поступление в высшие и средние учебные заведения – волнующее время для выпускников. Одиннадцатиклассники переживают сложный психологический период, стресс усугубляется необходимостью подготовки к выпускному экзамену в новой форме. Правильная мотивация поможет подростку пережить этот непростой период. Формирование мотивации – это не закладка готовых мотивов и целей в голову учащегося, а помещение его в такие условия и ситуации развёртывания активности, где мотивация и цели складывались и развивались бы с учётом и в контексте прошлого опыта самого ученика. Для того чтобы повысить мотивацию учащихся, необходимо использовать весь арсенал методов организации и осуществления учебной деятельности.
Компьютер может использоваться в самых разных целях: как средство обучения, источник информации, способ диагностирования учебных возможностей учащихся, средство контроля и оценивания качества обучения. Современные информационные технологии, с одной стороны, способствуют повышению учебной мотивации учащихся, формированию ключевых компетенций, а с другой – организуют работу учащегося и учителя.
Материалы по подготовке к ЦЭ и ЦТ по математике систематизированы с помощью интернет-сервиса Genialy.ly. Это популярная онлайн-платформа по созданию визуальных интерактивных плакатов, анимированных объектов, игр, инфографики, презентаций. В презентации представлены ссылки на нормативные документы спецификацию экзаменационной работы по математике открытый банк тестовых заданий, ссылки на материалы, находящиеся в открытом доступе в сети интернет.
Содержание презентации
1) Интернет-ресурсы по подготовке к ЦЭ (онлайн тестирование, демоверсии):
Открытый банк тестовых материалов УО «Республиканский институт контроля знаний» https://result.rikc.by/ru/free/Default.aspx
Информационные материалы УО «Республиканский институт контроля знаний» https://rikc.by/otkrytyj-bank-testovyh-materialov/658-matematika.html
Тесты для подготовки к ЦТ по математике онлайн https://math_ct.reshu.by/
Образовательный портал для подготовки к экзаменам https://reshuzadachi.by/testi
2) Сайты, предназначенные для закрепления умений и навыков (тренажеры):
Живые рисунки. Геометрия, 7-11-й классы http://matemsha.ru
Проекты-победители конкурса КОИ https://e-asveta.adu.by/index.php/koi/proektyi-pobediteli-koi/132-matematika-fizika-astronomiya
Математика (5-8-й классы) https://novatika.org/ru/
Задания в виде тестов (5-11-й классы) https://skills4u.ru/school/matematika/
Тренажеры по математике https://matematika.club/
Тренажер «Дроби» онлайн https://matematika.club/drobi/#600000
Тренажер «Таблица умножения» https://matematika.club/multi/
Тренажёр устного счета https://matematika.club/app/#11100
Тренажер «Тригонометрический круг» https://matematika.club/trig/
Школьный помощник. Математика (5-6-й классы), алгебра (7-8-й классы), геометрия (7-й класс) https://school-assistant.ru/?class=matematika
3) Математические онлайн калькуляторы
https://ru.onlinemschool.com/math/assistance/
https://calc.by/math-calculators.html
https://mathforyou.net/online/factor/
4) Онлайн инструменты, математические пакеты, прикладные программы
Geogeba – построение графиков, чертежей
Desmos – построение чертежей, графиков
yequalx.com/ru/chart/pie – создание диаграмм онлайн
https://yotx.ru/ – сервис для построения построение графиков
5) Онлайн-сервисы, средства визуализации, ссылки на интерактивные плакаты:
Параллельность прямых на плоскости
Виртуальный кабинет математики
Предлагаются также практические работы по использованию интернет-ресурсов и онлайн-сервисов для подготовки к ЦЭ/ЦТ по математике
Ссылка на интерактивный плакат
https://view.genial.ly/640ddefe9d731900115c364e/presentation-matematika-ce