Занятие направлено на формирование представлений воспитанников о мебели, о значении мебели в жизни человека, материалах, из которого она изготовлена.
Татьяна СКИБА,
воспитатель дошкольного образования
ГУО «Детский сад № 3 г. Мосты»,
Гродненская область
Программные задачи:
– формировать представления воспитанников о предметах рукотворного мира (мебель), о значении мебели в жизни человека, материалах, из которого она изготовлена;
– обогащать словарный запас;
– развивать умение дифференцировать мебель, творческое воображение, тактильное восприятие;
– воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира, эстетические чувства.
Оборудование: макет кукольного домика; наборы игрушечной кукольной мебели; микрофон; видеоролик «На мебельной фабрике»; видеозапись с изображением «Маши»; карточки с изображением предметов мебели; макеты комнат (кухня, гостиная, спальня) и наборы мебели к ним, конверт; синие, оранжевые, красные, жёлтые, зелёные цветки; ленточки красного и оранжевого цвета; подарочная коробка; мультимедийная установка, круг жёлтого цвета, лучи жёлтого и оранжевого цветов.
Ход занятия
Воспитатель. Дети, давайте поздороваемся. (Дети становятся в круг, говорят вместе со взрослым).
Здравствуй, дружок, (Предложить руку ребёнку справа)
Здравствуй, дружок! (Предложить руку ребёнку слева)
Становись скорей в кружок!
Улыбнёмся в ответ,
Скажем дружно всем: «Привет!»
https://drive.google.com/file/d/1CWpv1qh8RGWSH4hbuj2YRbmRmMFPFMt2/view
Раздается звук сообщения. На экране демонстрируется видеосообщение от Маши:
«Здравствуйте, ребята! Предлагаю принять участие в конкурсе «Самый красивый дом». Присылайте ваши фотографии и макеты на мой адрес masha.ru. Жду вашего письма».
Воспитатель. Ребята, вы хотите принять участие в конкурсе? (Ответы детей). Только для этого вам надо хорошо подготовиться, а я вам помогу. Смотрите, какой дом есть у меня. (Обращает внимание детей на кукольный домик). Давайте подойдем поближе. Посмотрите, какой он красивый, а чего здесь не хватает? (Ответы детей).
Правильно. В домике нет мебели. А какие предметы мебели вы знаете? (Ответы детей).
Ребята, а для чего нужна мебель? (Ответы детей). Молодцы! Мебель люди используют для отдыха, а ещё для хранения разных вещей: книг, одежды, посуды.
Игра «Для чего нужна мебель?»
Воспитатель. А сейчас я предлагаю поиграть. Подойдите, пожалуйста, к столу. Здесь лежат карточки с изображением мебели. Ребятам с красными ленточками нужно выбрать карточки с мебелью для отдыха и разместить их на доске, а ребятам с оранжевыми ленточками – мебель для хранения вещей. Проверка выполнения задания.
Молодцы, все справились. Ребята, мебель делают из разных материалов. Давайте назовём их.
Упражнение «Из чего делают мебель?» (с микрофоном)
Деревянная мебель сделана из чего? – Из дерева.
Пластмассовая мебель из чего? – Из пластмассы.
Стеклянная мебель из чего? – Из стекла.
Металлическая мебель из чего? – Из металла.
Кожаная мебель из чего? – Из кожи.
Молодцы. А сейчас я предлагаю вам отдохнуть.
Музыкальная физкультминутка
https://yandex.by/video/preview/15780024699376349171
Воспитатель. Ребята, а знаете ли вы, где изготавливают мебель? (Ответы детей). Правильно, на мебельной фабрике. Вы когда-нибудь там были? (Ответы детей). Я приглашаю вас на экскурсию на мебельную фабрику.
Просмотр видеоролика https://drive.google.com/file/d/1bNuXqXN1XZSN4m04IT4Iabkl-ChmcORt/view
Воспитатель комментирует сюжет.
На мебельной фабрике делают самую разную мебель. Сначала на станках выпиливают нужные детали, потом склеивают их, окрашивают и собирают мебель: шкафы, тумбочки, стулья, диваны. Затем мебель упаковывается, грузится на машины и отвозится в мебельный магазин.
Воспитатель. Понравилась ли вам экскурсия? Где мы сейчас с вами побывали? (На мебельной фабрике). Правильно, мы побывали на самой большой мебельной фабрике у нас в стране, которая называется «Пинскдрев». А древесину и материал для этой фабрики заготавливают и поставляют с завода, который находится у нас в городе. Давайте вспомним, как он называется? («Мостовдрев»). А кто из вас знает, как называется мастер, который делает мебель? (Столяр). А какие инструменты ему нужны для работы? (Пила, рубанок, молоток, отвёртка, шуруповёрт).
Когда я снимала на фабрике фильм, мне подарили подарок. (Показывает коробку). Хотите узнать, что там находится? (Открывает коробку). Как вы думаете, что это? (Кукольная мебель). Давайте посмотрим, может быть, она подойдёт для нашего домика.
Воспитатель. (Подходят к домику). В домике три комнаты. А для того чтобы узнать, как они называются, вам нужно отгадать загадки.
Тут пронзительно свистит
Чайник утром рано.
Холодильник тут стоит,
Раковина с краном. (Кухня).
Смотрят тут телепрограммы
Дочка, сын и папа с мамой.
Мягко светит абажур,
В кресле кот поет: «Мур-мур!» (Гостиная).
В ней читаю и играю,
Здесь под вечер засыпаю.
У царей – опочивальня,
У меня попроще – … (Спальня).
Молодцы. В нашем домике разные комнаты, и мебель в них тоже должна быть разная. Сейчас каждый из вас возьмёт из коробки по одному предмету мебели, рассмотрит его и подумает, в какую комнату надо поставить. (Дети берут по одному предмету мебели).
Дидактическое упражнение «Расставим мебель»
Воспитатель. Ребята, покажите, у кого мебель для кухни? Подойдите к домику и поставьте её в комнату (Дети подходят и обустраивают кухню).
Покажите, у кого мебель для гостиной? Поставьте её в другую комнату. (Дети подходят и обустраивают гостиную).
Покажите, у кого мебель для спальни? Поставьте её в следующую комнату. (Дети подходят и обустраивают спальню).
Вот какие уютные комнаты у нас получились. Очень хорошо, что мебель подошла для нашего домика. Ребята, а как надо ухаживать за мебелью, чтобы она нам долго служила? (Мебель берегут: протирают, моют, чистят, ремонтируют. Мягкую мебель выбивают и пылесосят. На ней нельзя рисовать, царапать).
Сейчас я сфотографирую домик для конкурса. (Воспитатель дошкольного образования фотографирует домик). Фотография дома у нас уже есть. Осталось сделать макеты комнат. Работу вы будете выполнять в парах. Предлагаю вам найти свою пару и сесть за столы. (Ребята находят себе пару по цветку одного цвета и садятся за столы). У вас на тарелочках лежат предметы мебели, вам нужно их разместить на макете комнаты.
Дидактическое упражнение «Дизайнеры»
Дети в парах оформляют макеты комнат разной мебелью (стол, стулья, кровать, диван, кресло, шкаф, тумбочка).
Воспитатель. Расскажите, макет какой комнаты у вас получился? (Ответы детей).
Молодцы, ребята, вы постарались, все комнаты получились уютными и красивыми. (Складывает макеты в конверт). Макеты мы отправим на конкурс вместе с фотографией, которую я распечатаю.
Как вы думаете, мы победим в конкурсе? А, что мы сегодня для этого сделали? (Ответы детей).
Рефлексия «Солнечный луч»
Воспитатель. Ребята, посмотрите, пока мы с вами делали макеты, к нам в окно заглянуло солнышко. (Показывает круг жёлтого цвета, прикреплённый к магнитной доске). Но чего-то у него не хватает… (Лучей). Тот из вас, кто считает, что у него все получилось, возьмет луч жёлтого цвета и прикрепит его к солнышку, кто испытал затруднения – луч оранжевого цвета. (Дети размещают лучи на магнитной доске).
Молодцы, ребята! Спасибо вам за работу!