Правила здоровья. Конспект воспитательного занятия с учащимися младшего школьного возраста центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации 

- 13:54ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, Дошкольное образование. Сценарии, Методичка

           

Занятие направлено на формирование навыков здорового образа жизни у учащихся с особенностями психофизического развития и составлено с учетом их возрастных и психофизиологических особенностей.

 

Татьяна ГОРБАЧ,
воспитатель
ГУО «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации г. Ивье»,
Гродненская область

 

Задачи:

– закреплять знания детей о правилах личной гигиены;
– формировать представления детей о здоровье, способах его сохранения;
– воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье других.

Материал: картинки полезных и вредных продуктов питания, овощи и фрукты, аптечка, фонендоскоп, градусник.

 

Ход занятия

1 Организационный момент

Дети стоят в кругу.

Воспитатель.

Утром ранним кто-то странный
Заглянул в моё окно,
На ладони появилось
Ярко-рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку, протянуло
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной!

Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой, дарит каждому из нас хорошее настроение: «Добрый день улыбчивым лицам!» Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, улыбнёмся нашим гостям: «Добрый день солнцу и птицам!» (Дети поднимают руки и машут ими). Пусть каждый становится добрым, прилежным. (Дети берутся за руки). Пусть добрый день продлится до вечера!

2 Основная часть

Воспитатель. При встрече принято всегда здороваться и говорить слово «Здравствуйте!». Слово «здравствуй» означает «будь здоров», поэтому мы так часто говорим его друг другу.

Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье, ведь это самое большое богатство для человека и его нужно беречь. Сейчас я хочу рассказать вам старую легенду (звучит спокойная лирическая музыка).

Давным-давно на горе Олимп жили боги. Решили они создать человека и стали решать, каким должен быть человек.
Один сказал:
– Человек должен быть сильным!
Другой предположил:
– Человек должен быть умным!
А третий добавил:
– Человек должен быть здоровым!
«Как же так, – задумались боги, – если все это будет у человека, он будет подобен нам, богам».
И решили они спрятать главное, что есть у человека, его здоровье. Но куда? В глубокое море? В скалистые горы? Нет. Спрятали боги здоровье в самом человеке.
Так и живет с древних времен человек, пытаясь сохранить своё здоровье. Да только не каждый может сберечь этот бесценный дар богов.

Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно,
Только надо знать, как здоровым стать!

Стук в дверь. Появляется Чумазик с зонтиком. Дети здороваются с ним. Чумазик молчит.

Воспитатель. Здравствуйте, а почему вы не здороваетесь с нами? Как вас зовут?

Чумазик. Меня зовут Чумазик, я не хочу здороваться! Я очень устал, сил у меня уже нет, у меня болит голова. Мне подарили зонтик, а что на нём написано, я не могу прочитать.

Воспитатель. А где волшебное слово?

Чумазик. Ну, пожалуйста, помогите мне.

Воспитатель. Ну, тогда присядьте и отдохните, сейчас разберёмся, в чём тут дело. Покажите ваш зонт, ведь это же просто. Здесь написаны все правила здоровья.

Воспитатель (обращается к Чумазику). Чумазик, а почему у тебя такие грязные руки, не причёсаны волосы. Ты неопрятен и не ухожен. Так и до болезни недалеко.

Чумазик. Ха! Я, Чумазик, и мне быть чистым ни к чему, и чего это я должен заболеть?

Воспитатель. Чтобы не заболеть, нужно знать и выполнять правила личной гигиены. Давайте сейчас их вспомним (чистить зубки утром и вечером, нужно умываться по утрам и вечерам, мыть руки с мылом перед едой и после туалета, после посещения улицы, содержать тело в чистоте и опрятном виде, поддерживать чистоту и порядок в доме). Вода наш самый лучший друг, смоет грязь с лица и рук. (Чумазик начинает чихать и кашлять, не прикрывая рот).

Воспитатель. Чумазик, вот ты уже и чихаешь, и кашляешь, значит, у тебя уже поселились микробы. Чумазик, а знаешь, что при чихании и кашле нужно прикрывать рот.

Чумазик. Зачем?

Воспитатель. Чтобы не распространять микробы среди других людей. А ещё, когда человек болеет, он обязательно должен носить защитную маску. Мы тебе сейчас её подарим.

А чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Давайте их вспомним и поиграем в интересную игру «Найди пару». (Мыло и полотенце, зубная паста и зубная щётка, расчёска и кукла с волосами, веник и совок, ведёрко и тряпка, губка и тарелка).

Воспитатель. Молодцы! Справились с заданием. Чумазик, теперь ты понимаешь, как важно соблюдать правила личной гигиены?

Чумазик. Понимаю, апчхи!!!

Воспитатель. Чумазик, а ты знаешь, чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться? Это правило написано на твоём зонтике.

Чумазик. Я очень правильно питаюсь, я ем очень много конфет и пью кока-колу. Очень люблю чипсы и сухарики, пирожные и мороженое и много, много всего сладкого.

Воспитатель. Ребята, Чумазик правильно поступает? А можно много конфет кушать? В конфетах и газированных напитках много витаминов? (Ответы детей).

Чумазик. А в чём больше всего витаминов? Да вы и сами не знаете. Вот я, вам сейчас покажу, какие продукты полезные, а какие вредные. (Чумазик раскладывает по разным тарелочкам продукты).

Воспитатель. Ребята, Чумазик правильно определил полезные и не очень полезные продукты?

Дети. Нет.

Воспитатель. Вот видишь, Чумазик, ты всё неправильно сделал. Ребята, давайте ему поможем. (Ребята раскладывают продукты на две тарелочки) 

– полезные (молоко, кефир, йогурт, хлеб, фрукты, овощи)
– вредные (газированная вода, жевательная резинка, чипсы).

Воспитатель.

Пищей сладкой шоколадной ты не увлекайся.
Очень кислого, солёного ты остерегайся.
Только овощи и фрукты, очень вкусные продукты.
Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся!

Больше всего витаминов находится в овощах и фруктах. Свежие овощи и фрукты можно употреблять сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.

Давайте вспомним их.

Дидактическая игра «Овощи и фрукты»

Воспитатель. Молодцы, ребята.

Что еще, кроме полезной еды, нужно для укрепления здоровья?

Давайте, ребята, посмотрим на зонтик, он нам подскажет. (Делать зарядку, заниматься спортом)

В мире нет рецепта лучше,
Будь со спортом неразлучен.
Проживёшь сто лет, вот и весь секрет.

Чтобы не болеть, быть здоровыми, сильными, ловкими нужно заниматься спортом и физкультурой. Я приглашаю вас всех, ребята, и тебя, Чумазик, на физкультминутку.

Физкультминутка

Воспитатель. Молодцы, ребята! Зонтик, а подскажи нам следующее правило здоровья? И это закаливание.

Чумазик. Это правило я знаю, я очень закалённый. Зимой люблю ходить без шапки, пробовать сосульки, играть в снежки без рукавичек, устраивать дома сквозняки, это так весело…

Воспитатель. Ребята, правильно поступает Чумазик?

Дети. Нет.

Воспитатель. Если так делать, можно заболеть. Закаляться нужно правильно.

Закаляться можно водой, солнцем и воздухом. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. Когда вы летом загораете на солнце, вы закаляетесь, когда проветриваете комнату – тоже, купание в водоёмах – это тоже закаливание организма. Ребята я хочу предложить вам немного позакаляться. Чумазик, иди к нам. Засуньте все свои руки под платок. Что вы чувствуете? (Холод).

Что там, как вы думаете? (Лёд). Правильно! Какой он на ощупь? (Холодный, твёрдый, прозрачный, мокрый)

Молодцы, правильно! Посмотрите на ваши ручки. Какими они стали? (Розовыми, холодными). Ручки наши немного закалились, это полезно для нашего организма. Главное, нужно помнить, что закаляться надо постепенно, каждый день, и тогда вы сохраните своё здоровье надолго.

Воспитатель. Ребята, давайте посмотрим на зонтик, все ли правила мы назвали? Чтобы расти здоровыми, необходимо соблюдать режим дня. Чумазик, а ты соблюдаешь режим дня? Конечно, я поздно встаю и поздно ложусь, очень долго играю в телефоне.

Воспитатель. Так дело не пойдёт. Необходимо делать всё вовремя: спать, гулять, принимать пищу в одно и то же время. Организм быстро привыкнет к режиму и ему легче будет справляться с любой нагрузкой.

Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знают все мои друзья
Должен быть режим у дня.

Чумазик начинает кашлять и чихать.

Воспитатель. Ой, Чумазик, видно ты и правда, заболел, тебе срочно нужно к врачу. Детей лечит врач-педиатр.

Педиатр деток лечит,
Помогает им во всём,
И укольчик может сделать,
И вопрос решить со сном.

Сейчас я приглашу врача, он тебя посмотрит и назначит тебе лечение.

Заходит врач.

Доктор. Здравствуйте. Кому нужна помощь, кого будем лечить?

Воспитатель. Здравствуйте, доктор, у нас Чумазик заболел, помогите ему.

Доктор. Проходите, садитесь. Расскажите, что случилось. (Проходит осмотр пациента).

3 Итог занятия

Чумазик. Спасибо всем, как много полезного я от вас узнал, но у меня нет мыла, зубной пасты, щётки, расчёски.

Воспитатель. Ребята, давайте поможем Чумазику и подарим ему зубную пасту, щётку, мыло, расчёску, шампунь.

Чумазик. Спасибо, ребята, за то что вы помогли мне стать совсем другим, и я поспешу домой и приведу себя поскорей в порядок. (Чумазик прощается с ребятами и уходит).

Воспитатель. Ребята, вы сегодня отлично поиграли, многое узнали, у вас хорошее настроение?

Дети. Да!

Воспитатель. А, напоследок, я хочу нашим гостям и вам, ребята, пожелать крепкого здоровья, хорошего и бодрого настроения, быть весёлыми, счастливыми и красивыми, побольше улыбаться. До свидания!

 

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий