Кроссворд по теме «Древний Рим» для учащихся 5-го класса

- 15:30ИСТОРИЯ И ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ, История и обществоведение. Материалы к урокам, Методичка

Кроссворд «Древний Рим» может быть использован для контроля знаний на практическом занятии или уроке обобщения по разделу «Древний Рим».

Вероника СЕЛИЦКАЯ,
учитель истории
ГУО «Лойковская средняя школа»
Гродненского района,
Гродненская область

 

 

 

 

 

Кроссворд «Древний Рим» может быть использован для контроля знаний на практическом занятии или уроке обобщения по разделу «Древний Рим». Дидактический материал рассчитан для учащихся 5-го класса. Время выполнения – 15 минут. Содержание соответствует учебной программе.

 

Цель: закрепление и систематизация знаний учащихся по разделу «Древний Рим».

Задачи:

– способствовать закреплению знаний по истории Древнего Рима, проверить усвоенный материал по разделу;

– развивать навыки и умения самостоятельной работы, повышать грамотность, формировать историческое мышление учащихся;

– воспитывать интерес и уважительное отношение к истории и культуре различных стран и народов.

 

По горизонтали:

2. Важный орган государственного управления в Древнем Риме, совет старейшин назывался… (Сенат)

5. Продолжи фразу «Все дороги ведут в…» (Рим)

7. Как называлось пришлое население Древнего Рима, которое первоначально не имело политических прав? (Плебеи)

8. Как называли исконно римских граждан, которые обладали всеми правами? (Патриции)

9. Согласно известному крылатому выражению, как называют победу, которая приравнивается к поражению? (Пиррова)

10. Кто, согласно легенде, спас Рим от галлов? (Гуси)

12. Как римляне называли чужеземцев, разговаривающих на другом языке? (Варвары)

14. Имя гладиатора, который возглавил крупнейшее в истории Древнего Рима восстание. (Спартак)

15. Автор поэмы «Энеида». (Вергилий)

17. Самый известный полководец и государственный деятель, повелитель Рима. (Цезарь)

 

По вертикали:

1. Как называют покровителя искусства и литературы? (Меценат)

3. Верховный владыка богов и людей у римлян, бог громовержец. (Юпитер)

4. Как звали первого римского царя? (Ромул)

6. Форма правления в Древнем Риме, при которой высшая власть принадлежит гражданам. (Республика)

9. Какое название получили войны между римлянами и карфагенянами в III-II веках до нашей эры? (Пунические)

10. Как в Древнем Риме называли рабов, которые сражались на арене с другими бойцами или животными? (Гладиатор)

11. Общественные бани у римлян назывались… (Термы)

13. Как называлось право народного трибуна наложить запрет на решения сената или консулов, направленных против плебеев? (Вето)

16. Обувь древних римлян. (Сандалии)

18. Самый большой амфитеатр Рима. (Колизей)

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий