Формирование элементарных математических представлений у детей с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью посредством дидактических игр с прищепками

- 9:12Коррекционная педагогика. Игры, Методичка

Игры с прищепками – это очень полезное занятие и весёлое, оно является хорошим тренажёром для пальчиков.

 

Наталья ПЕТРУЦИЙ,
учитель
ГУО «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации г.п. Б.Берестовица» Берестовицкого района,
Гродненская область

 

Поскольку уровень развития детей с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью значительно ниже по сравнению с их нормально развивающимися сверстниками, то одним из основных видов ведущей деятельности остаётся игровая. И лучшего инструмента для формирования и развития математических представлений у этой категории детей, чем увлекательные дидактические игры, не найти.

 

Игры, нацеленные на обучение детей количественному счёту

Изучение количественных отношений – процесс сложный, поэтому неудивительно, что их усвоение вызывает у детей значительные трудности. В играх используется различный дидактический материал: вначале предметы, затем картинки, наконец, числовые фигуры и карточки с цифрами.

Игры с прищепками – это очень полезное занятие и весёлое, оно является хорошим тренажёром для пальчиков.

Эти игры развивают мелкую моторику рук, они помогают закреплять сенсорные навыки и пространственные представления, развивают коммуникативную  функцию речи, воображение, творческие способности и помогают сделать работу по коррекции звукопроизношения разнообразной и интересной. Игры с прищепками способствуют активизации словарного запаса, поскольку все предметы, а также недостающие детали, ребёнок называет. С помощью этих игр можно изучать алфавит, цифры, цвета, формы.

 

Игры, которые можно использовать для формирования математических представлений

Игра «Найди пропущенные числа»

Цель: упражнять в счете в пределах 10.

Материал: полоски с числовым рядом от 1 до 10 и пропущенными цифрами; прищепки с цифрами 1–9 и числом 10.

Ход игры: ребенок рассматривает полоску с пропущенными цифрами, определяет, какая цифра пропущена, и с помощью цифр на прищепках заполняет пропуски.

 

Игра «Весёлый счет»

Цель: закрепляем представления о количестве и счете.

Материал: карточки с разным количеством предметов от 1 до 10, внизу изображены цифры; прищепки.

Ход игры: ребенок рассматривает карточку с картинками, внизу карточки изображены цифры и число 10, из которых следует выбрать нужную цифру или число, и прикрепить туда прищепку.

 

Игра «Числа-соседи»

Цель: упражнять в счете в пределах 10.

Материал: карточки с цифрами (и числом 10) – соседями; прищепки.

Ход игры: ребенок рассматривает карточку с цифрой, где соседи-цифры пропущены. Назвать соседние цифры, найти пропущенные цифры на прищепке и прицепить.

 

Игра «Реши пример»

Цель: закрепить числа от 0 до 10.

Материал: карточки с элементарными примерами, внизу изображены цифры; прищепки.

Ход игры: ребенок решает пример, внизу карточки-цифры, из которых следует выбрать нужный ответ, и прикрепить туда прищепку.

 

Игра «Числовые домики»

Цель: закрепить навыки счета от 1 до 10.

Материал: карточки-домики с цифрами 1 до 9 и числом 10; прищепки.

Ход игры: ребенок рассматривает домик с цифрой (или числом) на крыше, надо прицепить нужное количество прищепок. Так мы узнаем, сколько живет жильцов в этом домике.

 

Игра «Разноцветные кружочки»

Цель: закрепить навыки соотносить предметы по цвету. Закрепить знания основных цветов.

Материал: карточки-полоски с разноцветными кружочками; прищепки основных цветов.

Ход игры: ребенок рассматривает полоски, находит прищепку, подходящую по цвету круга, и прикрепляет ее туда. Можно попросить ребенка назвать, какого цвета кружочки изображены на полоске.

 

Игра «На какую фигуру похож предмет»

Цель: формировать представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и т.д.); упражнять в их назывании.

Материал: карточки с изображением предметов, внизу изображены геометрические фигуры.

Ход игры: ребенок рассматривает карточку, правильно определяет, на какую фигуру похож предмет, затем прикрепляет прищепку на изображение геометрической фигуры, на которую похож предмет.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий