Волшебный песок. Конспект нерегламентированной деятельности для воспитанников второй младшей группы (от 3 до 4 лет)

- 17:16ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, Дошкольное образование. Сценарии, Методичка

Развитие у детей дошкольного возраста любознательности к миру природы посредством использования в образовательном процессе опытов и экспериментов.

 

Ольга ЗЕМЛЯНУШИНА,
воспитатель дошкольного образования,
ГУО «Детский сад № 5 г. Волковыска»,
Гродненская область

 

Цель: развитие у детей дошкольного возраста любознательности к миру природы посредством использования в образовательном процессе опытов и экспериментов.

Задачи:

– формировать представление у детей о свойствах песка (сухой, мокрый; сухой песок – сыплется; из мокрого песка можно лепить);
– развивать познавательный интерес к песку через опыты; воспитывать желание познавать неживую природу.

Оборудование и материал: мягкая игрушка «Белый медведь»; плакат для фиксации наблюдений «Свойства песка»; ведро с сухим песком, лейка с водой; раздаточный материал (одноразовые тарелки с мокрым и сухим песком, пластмассовые ложечки, стаканчики, формочки для лепки из песка, палочки; карточки для каждого ребёнка «Свойства песка»).

 

Ход работы

В группу «приходит» Белый Медведь с ведром (в ведре сухой песок).

Медведь. Здравствуйте, ребята, сегодня, когда я захотел поиграть, то мне мама дала волшебное ведро, и сказала: «Иди поиграй сам». Моя мама занята, а я пришел к вам за помощью: как же мне играть с этим ведром?

Воспитатель. Ребята, поможем мишке? Мишка, ты не расстраивайся, наши ребята подскажут, что тебе делать.

Ребята, посмотрите, что здесь в ведре у мишки (воспитатель насыпает песок из ведра в тарелку, показывая, что там песок). Ребята, а как вы думаете, что можно делать с песком, как играть с ним? (Ответы детей). Правильно, но я вам скажу по секрету, что песок обладает многими свойствами. Но это мы узнаем, когда отправимся с вами в мою волшебную лабораторию (дети проходят, садятся за столы).

Но прежде чем рассказать мишке про песок, давайте расскажем ему правила безопасного поведения с песком:

С песочком аккуратным нужно быть – не пробовать на вкус, не бросаться; песочек аккуратно нужно брать и форму заполнять.

Воспитатель. Ну что ж, ребята, пришло время поиграть с песком. Давайте посмотрим внимательно, какой песок у вас в тарелке: мокрый или сухой? (Дети трогают песок, ответы детей).

Давайте наберем в ложечку песок и насыплем его в стакан. Песок сыплется? (Ответы детей).

Правильно, песок сухой, поэтому он сыплется, а давайте попробуем слепить из него. Возьмите формочку ложечкой насыпайте песок и аккуратно переворачиваем. Получилось у нас слепить? (Ответы детей: сухой песок не лепится).

А сейчас я предлагаю вам взять волшебную палочку и нарисовать на песке солнышко. Получилось? (Ответы детей: на сухом песке можно рисовать, но рисунок нечёткий, плохо рисовать).

Мишка, для того чтобы ты запомнил все свойства сухого песка, мы запишем в твой блокнот (воспитатель отмечает на ватмане карточками: песок сыпется, не лепится, и на нем плохо рисовать).

А сейчас я предлагаю вам немножко с мишкой отдохнуть (музыкальная пауза).

(Во время музыкальной паузы помощник воспитателя меняет тарелки с сухим песком на тарелки с мокрым песком).

Воспитатель. Молодцы, ребята. А сейчас я предлагаю продолжить наши игры с песком (садятся за столы). Ребята, я сейчас полью песок (воспитатель поливает песок), посмотрите, какой сейчас на тарелке песок? Правильно, он мокрый. Давайте попробуем поиграть с мокрым песком. Возьмите в ложечку песок и насыпьте его в стакан. Ребята, песок сыплется? (Ответы: песок не сыплется, а комкается).

Правильно, песок не сыплется, потому что он мокрый.

Дальше возьмите свои ложки, плотно уложите песок в формочки (показывает) и переверните форму. Что произошло? Что у вас получилось? (Ответы: из мокрого песка можно лепить)

Правильно, получилось, потому что мокрый песок лепится.

И последнее задание: возьмите волшебные палочки и попробуйте нарисовать солнышко. У вас получилось? (Ответы: на мокром песке линии более тонкие и чёткие, рисовать легче, чем на сухом).

Мишка, ты запомнил? Давай, чтобы не забыл, мы все запишем в твой волшебный блокнот (отмечают свойства мокрого песка: лепится, сохраняет форму, на нем можно рисовать, не сыплется).

Молодцы ребята, а сейчас подойдите поближе и посмотрите, какой песок в ведре у нашего мишки (Ответы детей: сухой).

Ребята, а что сделать, чтоб у мишутки песок стал мокрым и с ним можно было играть (Ответы детей).

Воспитатель подзывает одного ребёнка к себе и предлагает полить песок из лейки.

Теперь и ты, мишка, сможешь лепить из песка. Ребята, давайте подарим формочки мишутке (дети дарят одну формочку мишутке).

Мишка. Спасибо, ребята, что рассказали мне про песок. Я теперь буду знать, что песок бывает мокрым и сухим, а мне пора возвращаться домой.

Воспитатель. Ребята, какой бывает песок? Из какого песка можно лепить? (Ответы).

Вы все молодцы сегодня, очень много узнали про свойства песка, а чтобы запомнили, я подарю вам такие карточки и вы дома всё расскажете маме.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий