Расширять представления детей о птицах, многообразии их голосов.
Марина ГАЛЯК,
учитель-дефектолог
ГУО «Детский сад № 5 г. Сморгони»,
Гродненская область
Тема: «Голоса птиц».
Задачи:
– расширять представления детей о птицах, многообразии их голосов;
– закреплять знание названий птиц;
– упражнять в образовании глаголов от звукоподражаний, в подборе прилагательных от существительных;
– упражнять в произношении различных групп звуков;
– развивать выразительность речи, сочетая речь с движениями, речеслуховую память и внимание;
– воспитывать бережное отношение к птицам.
Словарь: воробей, ворона, утка, сорока, кукушка, ласточка, аист, дятел, сова; чирикать, ворковать, петь, щебетать, ухать, крякать, каркать; добрый, проворный, шустрый, веселый, крикливый, суетливый, взъерошенный.
Оборудование: предметные картинки по теме «Птицы», фонограммы птичьего пения, шапочка аиста.
Этапы, время (мин) |
Оборудование |
Деятельность педагога (инструкции) |
Деятельность детей |
Формы и методы |
Планируемый результат |
Введение |
|
– Ребята, встаньте в круг, возьмитесь все за руки, пожмите друг другу руки. |
Дети «дарят друг другу улыбки» |
Словесный |
Создание благоприятного эмоционального настроения |
Основная часть |
Фонограмма птичьего пения. Предметные картинки с изображе-нием птиц |
– Сейчас мы отправимся гулять в сказочный лес и послушаем, как поют птицы. |
Слушают фонограмму птичьего пения, находят картинки с изображением птиц. |
Словесный |
Заинтересовать детей, рассказать о многообразии голосов птиц в природе |
|
Предметные картинки с изображе-нием птиц |
– Сегодня в сказочном лесу мы слушали голоса птиц. |
Слушают задания, отвечают |
Словесно-наглядный |
Справятся |
|
Предметные картинки с изображе-нием птиц |
– Я начну, а вы продолжите: |
Дополняют предложения |
Словесно-наглядный |
Ответы одним словом |
|
Предметные картинки с изображе-нием птиц |
– Давайте встанем вкруг и выберем водящего. |
Ребенок имитирует голос этой птицы. |
Словесно-наглядный |
Должны справиться, т.к. подобные игры были в темах, пройденных ранее |
|
|
Физкультминутка «Дятел» |
Тук-тук-тук, |
Словесный |
Возможны уточнения и повторения |
|
|
– У птиц, как и у людей, бывает разное настроение. Как вы думаете, какое оно может быть? |
Веселое, грустное, тревожное, сердитое и т.д. |
Словесный |
Релаксация. Создание положительного эмоционального настроения на занятии |
|
|
Пальчиковые физкультминутки |
Дети повторяют движения |
Словесно-наглядный |
Более слабым детям оказывается помощь |
|
Шапочка аиста |
– Птицы не только хорошо поют, но и хорошо ориентируются в пространстве. Это позволяет им перелетать в теплые края и возвращаться весной в свои родные места. |
Ребенок надевает шапочку аиста. |
Словесный |
Развиваем координацию речи с движением |
Заключи-тельная часть |
|
– Дети, а зачем нам нужны птицы? Птицы – это крылатые санитары леса. Они уничтожают вредных насекомых. Если бы не было птиц, то насекомые съели бы на деревьях все листочки. Птицы украшают своим пением лес. |
Ответы детей |
Словесный |
Дети высказывают свои ощущения, что понравилось и т.д. |