В ходе урока учащиеся не только научатся вставлять и изменять таблицу, они вспомнят символы Беларуси, элементы белорусского орнамента и гербы областных городов, соберут карту нашей страны, разделённую на области, выполнят нейроупражнения, будут развивать креативное мышление.
Оксана БУЧКО,
учитель информатики
ГУО «Козенская средняя школа Мозырского района»,
Гомельская область
Класс: 8-й.
Тема урока: «Таблицы».
Дидактическая цель урока: предполагается, что к окончанию урока
учащиеся будут знать:
– что понимается под таблицей;
– как вставить таблицу в документ несколькими способами;
– как изменять структуру таблицы и форматировать её;
учащиеся будут уметь:
– вставлять таблицу в документ несколькими способами;
– заполнять таблицу информацией, изменять структуру таблицы и форматировать ее, используя пункты Меню → Конструктор/Макет.
Задачи личностного развития:
– создать условия для формирования функциональной грамотности, креативного мышления;
– создать условия для воспитания чувства любви и патриотизма, как духовной составляющей личности гражданина;
– создать атмосферу, содействующую развитию познавательного интереса и творческой активности.
Тип урока: урок усвоения и первичного закрепления новых знаний.
Учебно-методическое обеспечение: презентация «Таблицы»; карта Беларуси, разделённая на области; тематические картинки-символы; карточки «Светофор», «Тримино», «Объявления», «Правила»; смайлики для рефлексии, лестница успеха.
Ход урока
1 Организационный момент
Проверить готовность учащихся к уроку (Слайд 1).
https://cloud.mail.ru/public/FLaM/6gNc4FjTt
2 Целемотивационный этап
Совместно с учащимися сформулировать цели урока: знать, уметь, закрепить (Слайд 2).
3 Актуализация знаний и умений учащихся
(Слайд 3).
Опрос. Метод «Светофор»
Учащимся выдаются карточки-сигналы круглой формы. Карточка с одной стороны красная, с другой – зелёная. Если учащийся знает ответ, то показывает карточку зелёным цветом, не знает – красным. Учитель вызывает того, кто показал зелёную карточку.
1) Как отменить действие?
2) Как сохранить документа MS Word?
3) Что такое текстовый курсор?
4) Что такое фрагмент текста?
5) Как скопировать фрагмент?
6) Как вставить текст?
7) Различие между операциями копировать и вырезать текст?
8) Как набрать длинное тире?
9) Как включить голосовой ввод текста?
10) Какие виды списков вы знаете?
Игра «Тримино»
https://cloud.mail.ru/public/87tq/WNbPoXvb6
4 Изучение новой темы
Используя карточки с перевёрнутым текстом, рассмотреть понятия таблица, строка, столбец (Слайды 4, 5)
https://cloud.mail.ru/public/WZxV/uTkN3xE9k
Обсудить, представители каких профессий работают с таблицами, рассмотреть примеры таблиц (Слайды 6–12).
Объяснить, как создаются таблицы, рассмотреть пункты Меню → Конструктор/Макет.
5 Физкультминутка
Метод «Лист бумаги»
Учитель берёт лист бумаги и наклоняет, сгибает, мнёт, распрямляет и др. Учащиеся должны своими движениями повторить действия, проделанные с листом.
6 Закрепление изученного материала
1) Предложить учащимся оторвать листок с объявлением. Обсудить изображённый на нём символ белорусского орнамента и что для них значит слово, написанное на обратной стороне листа. На одном из отрывных листков задание: на доске собрать карту Беларуси, разделённую на области. Можно с обратной стороны отрывного листа прикрепить конфету-угощение и сделать акцент, что белорусы – гостеприимный и щедрый народ.
https://cloud.mail.ru/public/pF6R/eXqXhCFKZ
2) Учащимся предлагается создать две таблицы:
– шуточное объявление (рассматривают предложенные образцы и придумывают свой вариант) (Слайд 13);
примеры объявлений: https://cloud.mail.ru/public/5w87/WnEJ23X6D;
– таблицу с данными областных городов Беларуси (Слайд 14) https://cloud.mail.ru/public/6AQ3/bfUFLFSDV;
Картинки для заданий, находятся в папках:
– гербы областных городов – https://cloud.mail.ru/public/mfFy/uox478z2j;
– цветы – https://cloud.mail.ru/public/YKsk/j9UMEfU8X;
– ёжики – https://cloud.mail.ru/public/jnA9/7cFdCM63e;
– белка – https://cloud.mail.ru/public/5uCR/43M9CU9tN.
7 Обобщение и систематизация изученного материала
Организовать обсуждение:
– Каким способом вам удобнее создавать таблицу?
– Как объединить ячейки таблицы?
– Что нарисовано на кнопке для заливки ячейки?
– Назовите способы добавления/удаления строк/столбцов в таблицу.
8 Информация о домашнем задании
§ 22.
9 Подведение итогов и выставление отметок
Подвести итоги урока, предложить вернуться к его цели, обсудить степень ее достижения. Озвучить отметки учащихся и прокомментировать отметки.
10 Рефлексия
Предложить разместить свой смайлик на лестнице успеха, дав оценку своим знаниям (Сможете ли вы в программе Word вставить таблицу, изменять структуру таблицы и отформатировать её?). https://cloud.mail.ru/public/6adY/BHKVT4itv