Дорожка здоровья. Занятие по образовательной области «Физическая культура» с воспитанниками старшей группы от 5 до 6 лет

- 9:10ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, Дошкольное образование. Сценарии, Методичка

Во время «путешествия на поляну здоровья» дошкольники узнают секреты здоровья и выполняют много различных упражнений для его укрепления. У ребят формируются мышечно-двигательные представления о правильной осанке и способность ее сохранять при выполнении физических упражнений.

 

Ольга ПЕТКЕВИЧ,
руководитель физического воспитания
ГУО «Сморгонский дошкольный центр развития ребенка»,
Гродненская область

 

 

Цель: укрепление здоровья.

Задачи

Оздоровительные:

– формировать мышечно-двигательные представления о правильной осанке и способность ее сохранять при выполнении физических упражнений;

Образовательные:

– формировать умение оценивать свое двигательное поведение с точки зрения цели, процесса, способа действий;

Воспитательные:

– избирательный интерес к определенным видам двигательной деятельности.

Оборудование и спортивный инвентарь: магнитофон, массажные мячи диаметром 8–10 см, обручи диаметром 70–100 см, гимнастические коврики, канат – 1шт, ребристая доска – 1шт, сухой бассейн диаметром 150 см – 1шт, шары в бассейн диаметром 7см – 20шт, модули диаметром 30 см – 4шт, коврики-пазлы «Ортодон» – 8шт, лестница – 1шт.

Место проведение: спортивный зал

 

Ход занятия

Вводная часть

Построение, равнение, приветствие.

Руководитель физического воспитания. Ребята, сегодня у нас необычное физкультурное занятие, мы с вами отправимся на «поляну здоровья». А кто знает, что такое здоровье? Что, значит, быть здоровым? (Ответы детей). Здоровье – это главная ценность в нашей жизни. Быть здоровым – это нелегко, поэтому дорога у нас будет трудной, но интересной и полезной для здоровья. Ребята, вы готовы ее преодолеть? (Ответ детей).

Руководитель физического воспитания. Направо! За направляющим шагом марш!

Ходьба в колонне по одному с препятствиями:

– обычная ходьба;
– ходьба на носках, руки вверх: «какая высокая трава растет» (руки прямые вверх, колени не сгибать, спина прямая);
– ходьба на пятках, руки за голову: «впереди лужи» (спина прямая, соблюдаем дистанцию, локти отведены назад);
– ходьба в полуприседе на носках, руки на поясе: «слышите, какой-то подозрительный шум, идем тихо-тихо» (следим за осанкой, голову не отпускать, пятками не наступать);
– ходьба на внешней и внутренней стороне стопы, руки на плечах: «медведь идет» (спина прямая, колени не сгибать).

Бег

– пробежимся по ровной тропинке (легкий бег по кругу: руки согнуты в локтях, на носках, дыхание носовое, соблюдать дистанцию);
– захлестыванием голени: (на носках, руки за спиной, пятками касаемся ладошки);
– с высоким подниманием бедра, руки перед собой (колени вверх, спина прямая);
– бег приставным шагом правым-левым боком.

Медленная ходьба с восстановлением дыхания:

на вдох – руки поднять в стороны, на выдох – опустить вниз с произнесением длинного звука «г-у-у-у».

Перестроение в три колоны для выполнения общеразвивающих упражнений:

1) И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе,
1 – руки в сторон; 2 – руки вверх, подняться на носки; 3 – руки в стороны; 4 – вернуться в и.п. (7–8 раз).
2) И.п. – ноги на ширине плеч, руки за головой; 1 – поворот туловища вправо, руки в стороны; 2 – вернуться в и.п. Те же движения влево (8 раз).
3) И.п. – ноги в широкой стойке, руки в стороны; 1 – наклон правой рукой к левому носку стопы; 2 – и.п.; 3–4 – то же на другой ноге (6–8 раз).
4) И.п. – основная стойка; 1 – выпад правой ногой вперед; 2–3 – пружинистые покачивания; 4 – вернуться в исходное положение. То же левой ногой (5–6 раз).
5) И.п. – стоя на коленях, руки на поясе. 1–2 сесть справа на бедро, руки вперед; 3–4 – вернуться в исходное положение. То же влево (6 раз).
6) И.п. – лежа на животе, руки наверх; 1 – руки согнуть в локтях, свести лопатки, прогнуться; 2 – и.п. (8 раз).
7) И.п. – основная стойка; 1 – в упор сидя; 2 – в упор лежа; 3 – в упор сидя; 4 – и.п. (6 раз)
8) И.п. – основная стойка; 1–4 – прыжки на правой ноге, на счет 5–8 – на левой ноге, и так попеременно под счет педагога, затем пауза и снова прыжки (3–4 раза).
9) Перестроение в одну колону.

 

Основная часть

Руководитель физического воспитания. Первые трудности мы с вами преодолели. Ребята, как вы думаете, правильно ли говорят, здоровье – это отсутствие болезни, а болезнь – это нарушение здоровья? (Ответ детей).

Поэтому, чтобы у нас не было нарушения в здоровье, мы выполним упражнения для профилактики плоскостопия.

У нас в спортивном зале есть большая поляна, мы на ней устроим пикник для здоровья. Давайте, я вам покажу, нашу поляну упражнений для профилактики стоп. За мной! (Воспитанники переходят к нестандартному оборудованию)

Ура! Пришли мы все сюда,
Солнце, воздух и вода
На прогулке с нами.

Для того чтобы нашим ногам выполненные упражнения помогли, мы с вами должны снять обувь.

Основные виды движений (выполнять круговым методом).

1) Ходьба по ребристой дорожке, руки на пояс (доска с ребристой поверхностью);
2) Ходьба «Елочкой» (канат);
3) Ходьба в сухом бассейне, наполненном пластиковыми шарами;
4) Ходьба по «кочкам», руки в стороны (круглые мягкие модули);
5) Ходьба по «колючей травке» (массажные коврики «Ортодон»)
6) Ходьба по «палочкам» (напольная деревянная лестница).

 

Заключительная часть

Игра «Космическая карусель»

Руководитель физического воспитания. Молодцы, ребята, а теперь поиграем в игру «Космическая карусель».

По углам спортивного зала кладутся четыре обруча диаметром 70–100 см на расстоянии не менее 2 м от стены. Воспитанники делятся на четыре подгруппы. Каждая встает на один из обручей (средней частью стопы), стараясь таким образом образовать круг. Все берутся за руки. По сигналу дети начинают двигаться по обручам в правую сторону приставными шагами – «карусели вращаются». На свисток все перебегают на противоположную сторону, занимая другие «карусели». Команда, первая, взявшаяся за руки и вставшая на обруч, получает очко. Выигрывает команда, получившая больше очков.

 

Релаксация

Руководитель физического воспитания. Сейчас мы с вами возьмем гимнастические коврики и сядем на них в один большой круг. А я вам раздам массажные мячи. (Включается спокойная музыка, воспитанники выполняют упражнения с массажным мячом).

1) Спина ровная, мячик лежит на полу, правую ногу поставить на мяч, левая стоит плотно на полу. Катать мячик одной ногой, затем другой. Темп медленный.
2) Спина ровная, мячик лежит на полу, правую ногу поставить на мяч, левая стоит плотно на полу. Круговые движения одной ногой, затем другой.
3) Стопы параллельно друг другу. Зажать между ними массажный мячик. Затем «катать» ноги вперед-назад (не отрывая их от земли) так, чтобы мяч катился между ними. Это упражнение является отличным массажем внутренней части стопы.
4) Сидя на коврике, выполняется упражнение на дыхание – руки через стороны вверх – вдох, руки вниз – выдох.

Построение в одну шеренгу.

Ребята, скажите мне, пожалуйста, что нужно делать для того, чтобы наши стопы были здоровыми? (Ответы детей). Вы все сказали правильно, молодцы!

Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда!
Но добиться результата невозможно без труда.
Мы открыли все секреты, как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы, и легко вам будет жить!

На этом наше необычное занятие закончено, до свидания. Направо! За направляющим на выход шагом марш!

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий