Технологическая карта урока физики, разработанная с акцентом на гражданско-патриотическое воспитание учащихся.
Анна ТОКТЬ,
учитель физики
ГУО «Средняя школа № 15 г. Лиды»,
Гродненская область
В материале описываются фрагменты педагогической деятельности во время урока физики по теме «Электрический ток. Источники тока. Измерение силы тока и напряжения». Речь идет о предполагаемой деятельности учителя и учащихся со специально подобранным дополнительным материалом в аспекте гражданско-патриотического воспитания учащихся.
Класс: 8-й
Тема: Электрический ток. Источники тока. Сила и направление электрического тока. Электрическая цепь. Измерение силы тока и напряжения.
Этап урока |
Содержание учебного материала |
Содержание учебного материала |
Актуализа-ция знаний |
Учитель: если отключат электричество, то многие устройства, зависящие от электроэнергии, перестанут работать. Мы не сможем зарядить телефон, воспользоваться интернетом, включить электроплиту, чайник. Это может привести к проблемам в области коммуникации, транспорта, здравоохранения и других сферах жизни. Люди могут столкнуться с ограничениями в доступе к информации, отоплению, кондиционированию воздуха и другим удобствам современной жизни.
|
Учащиеся делают вывод о том, что электричество играет важную роль. Поэтому его необходимо производить в своей стране и быть независимыми от других стран, а также важно иметь запасы питания и других необходимых ресурсов в случае отключения электричества. |
Объяснение нового материала |
Учитель предлагает выполнить эксперимент: |
Учащиеся выполняют эксперимент. Учащиеся обсуждают просмотренное. |
Домашнее задание |
Учитель предлагает подготовить информацию о достижениях белорусских учёных в области производства электроэнергии. |
Записывают домашнее задание. |