Технологическая карта урока физики, разработанная с акцентом на гражданско-патриотическое воспитание учащихся.
Анна ТОКТЬ,
учитель физики
ГУО «Средняя школа № 15 г. Лиды»,
Гродненская область
В материале описываются фрагменты педагогической деятельности во время урока физики по теме «Электрический ток. Источники тока. Измерение силы тока и напряжения». Речь идет о предполагаемой деятельности учителя и учащихся со специально подобранным дополнительным материалом в аспекте гражданско-патриотического воспитания учащихся.
Класс: 8-й
Тема: Электрический ток. Источники тока. Сила и направление электрического тока. Электрическая цепь. Измерение силы тока и напряжения.
Этап урока
|
Содержание учебного материала (с отсылкой на учебное пособие и/или специально подобранный дополнительный материал), описание деятельности учителя
|
Содержание учебного материала (с отсылкой на учебное пособие и/или специально подобранный дополнительный материал), описание деятельности учащихся
|
Актуализа-ция знаний
|
Учитель: если отключат электричество, то многие устройства, зависящие от электроэнергии, перестанут работать. Мы не сможем зарядить телефон, воспользоваться интернетом, включить электроплиту, чайник. Это может привести к проблемам в области коммуникации, транспорта, здравоохранения и других сферах жизни. Люди могут столкнуться с ограничениями в доступе к информации, отоплению, кондиционированию воздуха и другим удобствам современной жизни.
Учитель предлагает учащимся по ссылке познакомиться с крупнейшими электростанциями страны. https://www.youtube.com/watch?v=uxqBhcsuvDY https://energom.by/energomuzej/nastoyashhee/krupnejshie-elektrostanczii-v-belarusi/
|
Учащиеся делают вывод о том, что электричество играет важную роль. Поэтому его необходимо производить в своей стране и быть независимыми от других стран, а также важно иметь запасы питания и других необходимых ресурсов в случае отключения электричества.
Учащиеся смотрят видео о производстве энергии в Беларуси. Приходят к выводу, что знания о достижениях белорусского народа в экономике формируют качества гражданина-патриота, вызывают чувство гордости за свою Родину.
|
Объяснение нового материала
|
Учитель предлагает выполнить эксперимент: У вас на столах есть лимон и вольтметр. В разрезы на лимоне вставлены медная и железная шайбы. За счет химической реакции на железной шайбе будет скапливать отрицательный заряд, а на медной – положительный. Возьмите вольтметры, к ним уже подключены провода, давайте наконечниками проводов, которые идут от клеммы «минус», коснёмся железной шайбы, а проводом от клеммы «плюс» – медной шайбы. Понаблюдайте за отклонением стрелки. Какой вывод можно сделать, какая энергия превратилась в электрическую?
Учащимся излагается информация о назначении измерительных приборов: вольтметре и амперметре. Предлагается перейти по ссылке на сайт Витебского завода электроизмерительных приборов, чтобы изучить назначение и технические характеристики амперметров и вольтметров, производимых на этом предприятии для общеобразовательных школ, а также познакомиться с достижениями предприятия.
|
Учащиеся выполняют эксперимент.
Учащиеся делают вывод о том, что происходит превращение химической энергии в электрическую в процессе окислительной реакции. А также вывод о возможности использования альтернативных источников энергии.
Учащиеся переходят по ссылке:
https://www.vzep.vitebsk.by/cms/production/school-tools/ampermetry-je86-voltmetry-je87-uchebnye/
https://pressrelease.by/vitebskij-zavod-izmeritelnyh-priborov/
Учащиеся обсуждают просмотренное.
|
Домашнее задание
|
Учитель предлагает подготовить информацию о достижениях белорусских учёных в области производства электроэнергии.
|
Записывают домашнее задание.
|
Поделиться ссылкой: