Электрический ток. Источники тока. Сила и направление электрического тока. Электрическая цепь. Измерение силы тока и напряжения. Урок физики, 8-й класс

- 11:24Методичка, ФИЗИКА, Физика. Сценарии

Технологическая карта урока физики, разработанная с акцентом на гражданско-патриотическое воспитание учащихся.

Анна ТОКТЬ,
учитель физики
ГУО «Средняя школа № 15 г. Лиды»,
Гродненская область

 

 

В материале описываются фрагменты педагогической деятельности во время урока физики по теме «Электрический ток. Источники тока. Измерение силы тока и напряжения». Речь идет о предполагаемой деятельности учителя и учащихся со специально подобранным дополнительным материалом в аспекте гражданско-патриотического воспитания учащихся.

 

Класс: 8-й

Тема: Электрический ток. Источники тока. Сила и направление электрического тока. Электрическая цепь. Измерение силы тока и напряжения.        

 

Этап урока

Содержание учебного материала
(с отсылкой на учебное пособие и/или специально подобранный дополнительный материал), описание деятельности учителя

Содержание учебного материала
(с отсылкой на учебное пособие и/или специально подобранный дополнительный материал), описание деятельности учащихся

Актуализа-ция знаний

Учитель: если отключат электричество, то многие устройства, зависящие от электроэнергии, перестанут работать. Мы не сможем зарядить телефон, воспользоваться интернетом, включить электроплиту, чайник. Это может привести к проблемам в области коммуникации, транспорта, здравоохранения и других сферах жизни. Люди могут столкнуться с ограничениями в доступе к информации, отоплению, кондиционированию воздуха и другим удобствам современной жизни.


Учитель предлагает учащимся по ссылке познакомиться с крупнейшими электростанциями страны. https://www.youtube.com/watch?v=uxqBhcsuvDY
https://energom.by/energomuzej/nastoyashhee/krupnejshie-elektrostanczii-v-belarusi/

Учащиеся делают вывод о том, что электричество играет важную роль. Поэтому его необходимо производить в своей стране и быть независимыми от других стран, а также важно иметь запасы питания и других необходимых ресурсов в случае отключения электричества.








Учащиеся смотрят видео о производстве энергии в Беларуси.
Приходят к выводу, что знания о  достижениях белорусского народа в экономике формируют качества гражданина-патриота, вызывают чувство гордости за свою Родину.

Объяснение нового материала

Учитель предлагает выполнить эксперимент:
У вас на столах есть лимон и вольтметр. В разрезы на лимоне вставлены медная и железная шайбы. За счет химической реакции на железной шайбе будет скапливать отрицательный заряд, а на медной – положительный. Возьмите вольтметры, к ним уже подключены провода, давайте наконечниками проводов, которые идут от клеммы «минус», коснёмся железной шайбы, а проводом от клеммы «плюс» – медной шайбы. Понаблюдайте за отклонением стрелки.
Какой вывод можно сделать, какая энергия превратилась в электрическую?

Учащимся излагается информация о назначении измерительных приборов: вольтметре и амперметре. Предлагается перейти по ссылке на сайт Витебского завода электроизмерительных приборов, чтобы изучить назначение и технические характеристики амперметров и вольтметров, производимых на этом предприятии для общеобразовательных школ, а также познакомиться с достижениями предприятия.

Учащиеся выполняют эксперимент.



Учащиеся делают вывод о том, что происходит превращение химической энергии в электрическую в процессе окислительной реакции. А также вывод о возможности использования альтернативных источников энергии.

Учащиеся переходят по ссылке:

https://www.vzep.vitebsk.by/cms/production/school-tools/ampermetry-je86-voltmetry-je87-uchebnye/

https://pressrelease.by/vitebskij-zavod-izmeritelnyh-priborov/

Учащиеся обсуждают просмотренное.

Домашнее задание

Учитель предлагает подготовить информацию о достижениях белорусских учёных в области производства электроэнергии.

Записывают домашнее задание.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий