Автором разработан комплекс упражнений и дополнительных материалов по теме «Любимое домашнее животное» в 4-м классе. Использование материалов позволит способствовать формированию у детей основ патриотизма и национального самосознания, воспитывать в детях патриотические чувства, любовь к родному краю и его природе.
Елена ЛИТАВАР,
учитель английского языка
ГУО «Средняя школа № 5 г. Новогрудка»,
Гродненская область
Проанализировав содержание V раздела учебника «Английский язык. 4 класс» (авторы: Лапицкая Л М. [и др.], Минск: Вышэйшая школа, 2019) в аспекте гражданско-патриотического воспитания, можно сделать вывод о том, что аспекты гражданско-патриотического воспитания представлены не в достаточной мере в содержании в рамках изучаемых коммуникативных ситуаций для учащихся начальных классов.
Гражданско-патриотическое воспитание реализуется в основном через сравнение познаваемой природы, культуры и родной. Учащиеся начальных классов владеют начальными нормами иностранного языка и правилами речевого этикета, поэтому целесообразно формировать первичные компоненты гражданско-правовой культуры учащихся через наглядность и игровые формы работы.
Предлагаю комплекс упражнений и дополнительных материалов по теме «Любимое домашнее животное» в 4-м классе. Использование этих материалов позволит способствовать формированию у детей основы патриотизма и национального самосознания, воспитывать в детях патриотические чувства, любовь к родному краю и его природе.
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
Предмет |
Английский язык |
Класс |
4-й |
Тема |
Раздел 5. Любимое домашнее животное |
Работаем с учебным пособием |
«Английский язык. 4 класс» (авторы: Лапицкая Л.М. [и др.], Минск: Вышэйшая школа, 2019), С. 62–118 |
Задачи урока в аспекте |
Например: |
Перечень материалов (упражнений, таблиц, фрагментов текста и т.д.) учебного пособия и/или специально подобранный дополнительный материал для работы |
Урок 1. Приложение 1 (флешкарты, описание работы с флешкартами) |
Авторы |
Литавар Елена Сергеевна, первая квалификационная категория, учитель, ГУО «Средняя школа № 5 г. Новогрудка» |
Предмет: Английский язык
Класс: 4-й
Тема: Любимое домашнее животное
Урок 1. Любимое домашнее животное
Предполагаемый этап урока |
Содержание учебного материала (с отсылкой на учебное пособие и /или специально подобранный дополнительный материал), описание деятельности учителя |
Содержание учебного материала (с отсылкой на учебное пособие и /или специально подобранный дополнительный материал), описание деятельности учащихся |
1 |
2 |
3 |
Этап введения лексических единиц |
Вводит новые лексические единицы old, young, angry, sad используя флешкарты c изображениями белорусских животных и птиц |
Изучают, читают новые слова, выполняют задания с опорой на флешкарты (Приложение 1) |
Урок 2. Питание домашних питомцев
1 |
2 |
3 |
Этап введения лексических единиц |
Вводит новые лексические единицы cat food, dog food используя флешкарты c изображениями продукции белорусских производителей |
Изучают, читают новые слова, выполняют задания с опорой на флешкарты (Приложение 2) |
Урок 3. Характер и внешность домашних животных
1 |
2 |
3 |
Этап введения лексических единиц |
Вводит новые лексические единицы big, small используя флешкарты c изображениями белорусских животных |
Изучают, читают новые слова, выполняют задания с опорой на флешкарты (Приложение 3) |
Урок 4. Выбор домашнего любимца
1 |
2 |
3 |
Этап закрепления грамматического материала |
Закрепляет грамматический материал по теме «Степени сравнения прилагательных», используя раздаточный материал (Приложение 4) |
Выполняют задания с опорой на раздаточный материал (Приложение 4)
|
Урок 5. На выставке домашних животных
1 |
2 |
3 |
Этап закрепления грамматического материала |
Закрепляет грамматический материал по теме «Степени сравнения прилагательных», используя раздаточный материал (Приложение 5) |
Выполняют задания с опорой на раздаточный материал |
Урок 6. Помощь другу
1 |
2 |
3 |
Физкультминутка |
Please, stand up.Find the parts of a puzzle in our classroom. Do the puzzle. Answer the questions: ‘What animal is one the most popular symbols of Belarus? Can it be your pet?’ |
Выполняют указания учителя, отвечают на вопросы (Приложение 6) |
Урок 7. Мой друг – питомец
1 |
2 |
3 |
Этап актуализации полученных знаний и умений |
Now go to the computer.Do the exercise“Belarusian animals and pets” wordsearch (ссылка Приложение 7, либо используете печатный вариант) |
Выполняют задания на компьютере по ссылке |
Урок 8. Забавные домашние животные
1 |
2 |
3 |
Этап актуализации полученных знаний и умений |
Now go to the computer. Do the exercises“Animals of Belarus” (ссылка на Приложение 8) |
Выполняют задания на компьютере по ссылке |
Урок 9. Интересные факты о животных
1 |
2 |
3 |
Этап актуализации полученных знаний и умений |
Take the handouts. |
Выполняют задания |
Урок 10. Презентация проекта «Моё домашнее животное»
1 |
2 |
3 |
Этап актуализации полученных знаний и умений |
Take the handouts. Read the text. |
Читают текст, выполняют задания (Приложение 10) |