Формирование первичных компонентов гражданско-правовой культуры учащихся 4-го класса на уроках английского языка

- 15:46II И III СТУПЕНИ, ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК, Иностранный язык в начальной школе, Методичка

Автором разработан комплекс упражнений и дополнительных материалов по теме «Любимое домашнее животное» в 4-м классе. Использование материалов позволит способствовать формированию у детей основ патриотизма и национального самосознания, воспитывать в детях патриотические чувства, любовь к родному краю и его природе.

Елена ЛИТАВАР,
учитель английского языка
ГУО «Средняя школа № 5 г. Новогрудка»,
Гродненская область

 

 

Проанализировав содержание V раздела учебника «Английский язык. 4 класс» (авторы: Лапицкая Л М. [и др.], Минск: Вышэйшая школа, 2019) в аспекте гражданско-патриотического воспитания, можно сделать вывод о том, что аспекты гражданско-патриотического воспитания представлены не в достаточной мере в содержании в рамках изучаемых коммуникативных ситуаций для учащихся начальных классов.

Гражданско-патриотическое воспитание реализуется в основном через сравнение познаваемой природы, культуры и родной. Учащиеся начальных классов владеют начальными нормами иностранного языка и правилами речевого этикета, поэтому целесообразно формировать первичные компоненты гражданско-правовой культуры учащихся через наглядность и игровые формы работы.

Предлагаю комплекс упражнений и дополнительных материалов по теме «Любимое домашнее животное» в 4-м классе. Использование этих материалов позволит способствовать формированию у детей основы патриотизма и национального самосознания, воспитывать в детях патриотические чувства, любовь к родному краю и его природе.

 

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

Предмет

Английский язык

Класс

4-й

Тема

Раздел 5. Любимое домашнее животное
Урок 1. Любимое домашнее животное
Урок 2. Питание домашних питомцев
Урок 3. Характер и внешность домашних животных
Урок 4. Выбор домашнего любимца
Урок 5. На выставке домашних животных
Урок 6. Помощь другу
Урок 7. Мой друг – питомец
Урок 8. Забавные домашние животные
Урок 9. Интересные факты о животных
Урок 10. Презентация проекта «Моё домашнее животное»

Работаем с учебным пособием

«Английский язык. 4 класс» (авторы: Лапицкая Л.М. [и др.], Минск: Вышэйшая школа, 2019), С. 62–118

Задачи урока в аспекте
гражданского и патриотического воспитания

Например:
– формировать у детей основы патриотизма и национального самосознания;
– воспитывать в детях патриотические чувства, любовь к родному краю.
– воспитывать уважительное отношение к природе своей страны.

Перечень материалов (упражнений, таблиц, фрагментов текста и т.д.)  учебного пособия и/или специально подобранный дополнительный материал для работы

Урок 1. Приложение 1 (флешкарты, описание работы с флешкартами)
Урок 2. Приложение 2 (флешкарты)
Урок 3. Приложение 3 (флешкарты)
Урок 4. Приложение 4 (упражнения, наглядный материал)
Урок 5. Приложение 5 (упражнения, наглядный материал)
Урок 6. Приложение 6 (раздаточный материал)
Урок 7. Приложение 9 (упражнения)
Урок 8. Приложение 8 (ссылка на онлайн упражнения на сайте Wordwall:
https://wordwall.net/ru/resource/14649130
Урок 9. Приложение7 “Belarusian animals and pets” wordsearch (также прилагается вариант для печати в формате PDF)
Урок 10. Приложение 10 (текст с упражнением)

Авторы

Литавар Елена Сергеевна, первая квалификационная категория, учитель, ГУО «Средняя школа № 5 г. Новогрудка»

 

 

Предмет: Английский язык

Класс: 4-й

Тема: Любимое домашнее животное

Приложения к уроку

Урок 1. Любимое домашнее животное

Предполагаемый этап урока

Содержание учебного материала (с отсылкой на учебное пособие и /или специально подобранный дополнительный материал), описание деятельности учителя

Содержание учебного материала (с отсылкой на учебное пособие и /или специально подобранный дополнительный материал), описание деятельности учащихся

1

2

3

Этап введения лексических единиц
Задача этапа: формирование у детей основ патриотизма и национального самосознания через изучение
природного и культурного наследия белорусского народа

Вводит новые лексические единицы old, young, angry, sad используя флешкарты c изображениями белорусских животных и птиц

Изучают, читают новые слова, выполняют задания с опорой на флешкарты (Приложение 1)

 

Урок 2. Питание домашних питомцев

1

2

3

Этап введения лексических единиц
Задача этапа:  воспитывать в детях патриотические чувства, любовь к родной стране

Вводит новые лексические единицы cat food, dog food используя флешкарты c изображениями продукции белорусских производителей

Изучают, читают новые слова, выполняют задания с опорой на флешкарты (Приложение 2)

 

Урок 3. Характер и внешность домашних животных

1

2

3

Этап введения лексических единиц
Задача этапа:  воспитывать в детях патриотические чувства, любовь к родной стране

Вводит новые лексические единицы big, small используя флешкарты c изображениями  белорусских животных

Изучают, читают новые слова, выполняют задания с опорой на флешкарты (Приложение 3)

 

Урок 4. Выбор домашнего любимца

1

2

3

Этап закрепления грамматического материала
Задача этапа:  воспитывать в детях патриотические чувства, любовь к природе родной страны

Закрепляет грамматический материал по теме «Степени сравнения прилагательных», используя раздаточный материал (Приложение 4)

Выполняют задания с опорой на раздаточный материал (Приложение 4)

 

 

Урок 5. На выставке домашних животных

1

2

3

Этап закрепления грамматического материала
Задача этапа:  воспитывать в детях патриотические чувства, любовь к природе родной страны

Закрепляет грамматический материал по теме «Степени сравнения прилагательных», используя раздаточный материал (Приложение 5)

Выполняют задания с опорой на раздаточный материал
(Приложение 5)

 

Урок 6. Помощь другу

1

2

3

Физкультминутка
Задача этапа:
воспитывать в детях патриотические чувства

Please, stand up.Find the parts of a puzzle in our classroom. Do the puzzle. Answer the questions: ‘What animal is one the most popular symbols of Belarus? Can it be your pet?’

Выполняют указания учителя, отвечают на вопросы (Приложение 6)

 

Урок 7. Мой друг – питомец

1

2

3

Этап актуализации полученных знаний и умений
Задача этапа:  воспитывать в детях патриотические чувства, любовь к символам Беларуси

Now go to the computer.Do the exercise“Belarusian animals and pets” wordsearch (ссылка Приложение 7, либо используете печатный вариант)

Выполняют задания на компьютере по ссылке
(Приложение 7)

 

Урок 8. Забавные домашние животные

1

2

3

Этап актуализации полученных знаний и умений
Задача этапа:  воспитывать в детях патриотические чувства, любовь к природе Беларуси

Now go to the computer. Do the exercises“Animals of Belarus”  (ссылка на Приложение 8)

Выполняют задания на компьютере по ссылке
(Приложение 8)

 

Урок 9. Интересные факты о животных

1

2

3

Этап актуализации полученных знаний и умений
Задача этапа:  воспитывать в детях патриотические чувства, любовь к природе Беларуси

Take the handouts.
Do the exercises.
(Приложение 9)

Выполняют задания
(Приложение 9)

 

Урок 10. Презентация проекта «Моё домашнее животное»

1

2

3

Этап актуализации полученных знаний и умений
Задача этапа:  воспитывать в детях уважение к природе Беларуси

Take the handouts. Read the text.
Do the exercises.
(Приложение 10)

Читают текст, выполняют задания (Приложение 10)

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий