Scratch. Создание и редактирование персонажей

- 10:07Авторские проекты, Авторский проект Ирины ШЕВКО "SCRATCH. ДЕТИ В IT"

Автор представляет вашему вниманию занятие, на котором учащиеся знакомятся с возможностью создания и редактирования костюмов для спрайтов; к концу занятия научатся составлять скрипты для смены этих костюмов.

Ирина ШЕВКО,
учитель информатики
ГУО «Средняя школа № 9 г. Мозыря»,
Гомельская область

 

 

 

 

 

 

Представляю вашему вниманию занятие, на котором учащиеся знакомятся с возможностью создания и редактирования костюмов для спрайтов; к концу занятия научатся составлять скрипты для смены этих костюмов.

Педагоги, которые использовали для проведения предыдущие уроки, могут обратить внимание на то, что к моменту изучения этой темы, учащимся известно, что в среде программирования Scratch есть библиотека спрайтов, некоторые спрайты из встроенной библиотеки имеют несколько костюмов. На этом занятии педагогам необходимо познакомить ребят с возможностями встроенного графического редактора, в котором можно создавать собственные спрайты и их костюмы, а также изменять те, которые были добавлены из библиотеки.

Для знакомства с возможностями графического редактора рекомендую рассмотреть спрайт Heart Face и обратить внимание, что спрайт содержит один костюм. Предлагаем учащимся добавить для спрайта еще несколько костюмов разного цвета.

Предлагаем учащимся список действий для дублирования и дальнейшего редактирования костюмов спрайта:

1) Навести курсор на костюм спрайта и нажать правую кнопку мыши.

2) Выбрать пункт Дублировать, слева на панели появится еще один костюм.

3) Повторяем действие несколько раз.

Обратим внимание, что графический редактор Scratch может работать в двух режимах (в растровом и векторном), переключение режимов осуществляется внизу при нажатии кнопки. Учащимся даем набор кнопок для переключения.

Включен режим векторной графики

Включен режим растровой графики

Если внизу активна эта кнопка, то выбран режим векторной графики

Если внизу активна эта кнопка, то выбран режим растровой графики

Обращаем внимание учащихся на то, что векторное изображение состоит из отдельных графических примитивов, то их можно Сгруппировать, или наоборот, Разгруппировать. Отдельные части рисунка можно перемещать на Передний и Задний планы, Копировать, Удалять и Отражать по вертикали или горизонтали. Действия можно отменять и восстанавливать.

Акцентируем внимание учащихся на том, что в настройках Заливки можно выбрать цвет, яркость, насыщенность, градиент (те же настройки применимы и для Контура), а так же выбор толщины линии. Для создания и редактирования изображения используется панель инструментов.

После знакомства с инструментами и возможностями графического редактора Scratch предлагаем учащимся выполнить следующие задания:

 

Задание 1. Семь цветов радуги

Каждый охотник желает знать, где сидит фазан – мнемоническая фраза, используемая для запоминания основных цветов видимого спектра светового излучения. В этой фразе начальная буква каждого слова соответствует начальной букве названия определённого цвета:

– каждый – красный
– охотник – оранжевый
– желает – жёлтый
– знать – зелёный
– где – голубой
– сидит – синий
– фазан – фиолетовый

Создайте семь костюмов для спрайта Heart Face. Измените цвет сердечек соответствующим цветом радуги и напишите скрипт для смены костюмов через 2 секунды.

 

Задание 2. Цветик-Семицветик

Нарисуйте спрайт Цветик-Семицветик из восьми костюмов. Лепесточки цветка должны быть разноцветными и появляться через 1 секунду. Создайте и разместите на сцене еще два дубликата спрайта. 

 

Для создания проекта используются команды из блоков «События», «Управление», «Движение, «Внешний вид».

Для создания спрайтов используются инструменты Круг, Заливка, Выбрать предмет, Изменить форму, Текст, а так же операции Копировать, Вставить.

 

Результат проекта 1 можно посмотреть, перейдя по ссылке

https://scratch.mit.edu/projects/1000819137

Результат проекта 2 можно посмотреть, перейдя по ссылке

https://scratch.mit.edu/projects/1000819427

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий